ПК 4.1
методическая разработка
Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методического материала (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по дисциплине "Математика" | 61 КБ |
КТП по дисциплине "Математика" 3 класс, 4 четверть | 87.5 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 169.58 КБ |
Анализ УМК «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета математика | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
предметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Вывод: при анализе РП «Математика» выделено то, что некоторая информация отсутствует, а именно:
● сведения об авторе на титульном листе;
● наименование примерной и вариативной программы; ;
● обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
В тематическом планировании не указан вид занятий, а из материально-технического обеспечения представлена информация только о ЦОР-ах. Также отсутствует описание характеристики видов контроля. Однако отсутствующие элементы не являются обязательными, поэтому технически тематическое планирование выполнено верно, в соответствии с ФГОС. Включение в тематическое планирование описания материально-технического обеспечения образовательного процесса, всех видов занятий, а также системы оценивания достижений позволит более детально рассмотреть планируемую работу. Таким образом, в данной РП присутствуют все основные обязательные элементы: содержание курса, планируемые результаты и тематическое планирование. Так же есть недочеты, но я считаю, что они не критичны, т.к. не влияют на возможность работы с данной рабочей программой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кислянская средняя общеобразовательная школа»
641175, Курганская область, Целинный район, с.Кислянка, ул.Подорожко,28.
тел. 8 35 241 2-27-68, e-mail kislyanka@bk.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | ||
1 | Единицы массы. Грамм. УОНЗ | Историческая справка. Старинные меры массы родного края. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 | Устный опрос, практическая работа | ||
2 | Закрепление изученного. УР | Проверочная работа | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(15 ч) | ||||||
3 | Приёмы устных вычислений. УОНЗ | Устный Умножение и деление. счёт с использованием редких птиц Челябинской области | Устный опрос, практическая работа | |||
4 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
5 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
6 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
7 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». УР | Контрольная работа | ||||
8 | Анализ контрольной работы. УРК | Практическая работа | ||||
9 | Приём письменных вычислений. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
10 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c | Устный опрос, практическая работа | |||
11 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
12 | Виды треугольников. УОНЗ | Устный опрос | ||||
13 | Закрепление изученного УР | Тестирование | ||||
14 | Что узнали? Чему научились? УОМН | Проверочная работа | ||||
15 | Что узнали? Чему научились? УОМН | Практическая работа, устный опрос | ||||
16 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание» УР | Контрольная работа | ||||
17 | Анализ контрольной работы УРК | Устный опрос | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(16 ч) | ||||||
18 | Приёмы устных вычислений вида 180*4, 900:3. УОНЗ | Устный опрос, работа у доски | ||||
19 | Приёмы устных вычислений вида 240*4, 203*4, 960:3 УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
20 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
21 | Виды треугольников УОНЗ | Устный опрос | ||||
22 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. УР | Математический диктант | ||||
23 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. УОНЗ | Устный опрос, практическая работа | ||||
24 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e | Устный опрос, практическая работа | |||
25 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление УР | Проверочная работа | ||||
26 | Приём письменного деления на однозначное число. УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e | Устный опрос, практическая работа | |||
27 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa | Устный опрос, практическая работа | |||
28 | Проверка деления УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e | Устный опрос, практическая работа | |||
29 | Знакомство с калькулятором УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e | Практическая работа | |||
30 | Контрольная работа № 11 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» УР | Контрольная работа | ||||
31 | Анализ контрольной работы УРК | Устный опрос | ||||
32 | Закрепление Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Закрепление. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a | Тестирование | |||
33 | Контрольная работа №12 за 4 четверть УР | Контрольная работа | ||||
34 | Анализ контрольной работы УРК | Устный опрос |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Образовательная система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова представлена в виде УМК. Это единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной школе. Данная программа отличается тем, что-предметом усвоения являются общие способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. Далее общий способ действий конкретизируется к частным случаям. Программа устроена так, что в последующем разделе развивается уже освоенный способ действия.
Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.
Для достижения этой цели ставится ряд задач:
Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения.
Предполагается, что преподавателя не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы.
Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения.
Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса.
Основополагающими принципами являются: принцип связи уровня развития ребенка с обучением, принцип «восхождения от абстрактного к конкретному», принцип моделирования, принцип поиска, принцип детского действия.
Главные особенности системы:
Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий.
Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления.
Главная задача – освоение учащимися общих способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени.
Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний.
Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей, развитие способностей
Русский язык
Учебник 2 класса под издательством «Вита». Авторы В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова 2017 год.
Обложка учебника плотная можно считать это большим плюсом, так как долго сможет прослужить учителю и ученику. Цветовое решение обложки спокойное, нет резких цветов, изображены герои мультфильмов. Фозац учебника представлен в виде карты страны знаний, которую можно использовать для уроков. Картинки и условные обозначения внутри учебника представлены в одних и тех же цветах-это рыже-коричневые и белые цвета. Открыв учебник можно заметить условные обозначения, в котором прописаны следующие пункты: «Выполняй под руководством учителя», «Выполняйте вместе: в группе или в паре», «Выполняйте самостоятельно» «Выполняйте в «Рабочей тетради», «Дополнительное задание», «Проверьте, на этот ли вопрос вы будете искать ответ» и т.д.
Учебник включает в себя 5 параграфов: «Помните ли вы, чему научились в первом классе?»; «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»; «Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?»; «Как проверить орфограмму по словарю?»; «Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?». Также в конце каждого раздела есть странички для любознательных и контрольные задания. Есть рассказ, затем задания, в которых даны вопросы, затем идут упражнения. Выделить правила.
Литературное чтение
Учебник для 2-го класса состоит из двух книг под издательством «Вита» автор Е.И.
Матвеева 2012г. Книга первая - «Каким бывает слово?» Учебник продолжает линию
развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное
чтение как искусство слова. Тексты учебника сопровождаются творческими
заданиями, помогающими почувствовать многозначность слова, его
многофункциональность. Задания и тексты сопровождаются авторскими статьями,
которые ставят перед учениками конкретные задачи и приглашают их к беседе,
общению в процессе наблюдения за словом в разных авторских текстах. Задания-
обобщения в конце каждого раздела имеют дополнительную функцию самоконтроля.
Творческие задания продолжают содержательную линию первоначального
литературного образования, соответствуют психологическому возрасту учеников, их
читательским интересам. Вторая часть книги помогает увидеть слово в сказке.
Сказочное слово рассматривается с точки зрения некоторых авторских приемов,
жанровых особенностей сказки, ее тематики. Таким образом, в центре внимания
учителя-ученика 2 класса оказывается художественный образ слова.
В 1 книге всего 3 раздела, а во 2 – 7 разделов про сказки. Есть «Обращение к
ученикам», «Словарик читателям», а также «Обращение к родителям и ученикам».
Учебник прекрасно иллюстрирован (для каждого произведения есть своя картинка),
яркий (даже можно сказать, что пестрый). Также есть минус: в книгах нет информации
об авторах, небольшой биографии.
Математика
Учебник 2 класс в 2 книгах, под издательством «Бином»
Авторы В.В. Давыдов, Г.Г. Микулина, С.Ф. Горбов, О.В. Савельева, 2019 год.
Обложка учебника мягкая, для младших школьников скорее всего не
долговечна. Цветовое решение обложки яркое, одна из картинок, как нам
кажется не подходит под тематику учебника математики. Открыв учебник
можно заметить одно условное обозначение «ловушка». На всех страницах
учебника одна цветовая гамма, состоящая из белого и голубого цвета.
В данных учебниках практически нет теоретической части, очень редко
присутствуют рамки с кратким напоминанием. В основном в учебники
располагаются задания разной степени сложности.
Для нас стало непонятным задание с условным обозначением «ловушка», вы
видите его на экране, может эти обозначения дети проходили и учили ещё в 1
классе, но нам кажется, что было бы целесообразно использовать в начале
учебника повторение этих обозначений.
Окружающий мир.
Учебник по окружающему миру система Эльконина-Давыдова 2 класс издательства "Вита"
Состоит из 1 части. Обложка учебника мягкая как и у учебника математики. Цветовая гамма учебника в бело-красных оттенках, но также имеются и яркие иллюстрации.
Открыв учебник мы можем найти условные обозначения, такие как: задание, работа с текстом, дополнительный материал, правила безопасного поведения, работа в группе/паре и работа с другими источниками информации.
Обращая внимание на 2 последних пункта дети смогут работать в парах или группах, следовательно будут развиваться: отстаивание собственного мнения, коммуникационные навыки и т.п. Не смотря на групповые и парные работы обучающиеся смогут работать и индивидуально. Под условными обозначениями мы можем увидеть обращение к родителям в котором они могут ознакомится, что узнает во втором классе их ребëнок. В конце учебника имеется обращение к второклассникам, где дети отправляются на летние каникулы и какие наблюдения и эксперименты можно провести в летний период.
Также здесь имеется большое количество практических работ, где дети самостоятельно могут провести эксперимент и сделать выводы