ПК 4.4
методическая разработка
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов и выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд: Здравствуйте, члены комиссии и студенты! Представляю вашему внимаю курсовую работу на тему : Методические особенности формирования речевого грамматического навыка через использование системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе. Научный руководитель Чашина Альмира Финарисовна | Слайд 1 |
2 слайд: Сегодня обучение иностранным языкам в школе начинается со второго класса. Учитель в начальной школе должен заложить фундамент, с которым дети пойду в среднее звено. Обучению грамматике в школе уделяется особое внимание, ведь от того как учитель сформирует навык у учащихся, так и будут ученики выражать свои мысли в устной и письменной форме. Коммуникативная компетенция наряду с другими компетенциями, включает языковую компетенцию, одной из составляющей которой является грамматическая компетенция. Свободное общение на иностранному языке предполагает устную речь. Обучающийся не поймет смысла предложения, если он не увидит взаимосвязи и, если он не знаком с основами. Владение устной и грамотной речью показывает на сколько обучающиеся знают правила построения слов в предложении и могут спокойно составить ответ на вопрос. Но чаще всего встречается такая ситуация , что обучающиеся знают, как образуется грамматическая структура , но использовать ее в говорении без ошибок не могут. Выбор данной темы определяется важностью формирования речевого грамматического навыка. Без достаточной грамматической базы общаться на английском языке невозможно. Ведущие методисты утверждают, что грамматика является основой языка, но изучать ее как правило, не интересно и скучно, что в последствии отражается на коммуникативном поведении. Мы считаем, что решить данную проблему возможно при помощи многократного повторения и выполнений упражнений. | Слайд 2 |
3 слайд: На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования : «Методические особенности формирования речевого грамматического навыка через использование системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе» И сформулирована цель исследования: на основе анализа методической литературы изучить методические особенности формирования речевого грамматического навыка при помощи системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе. | 3 слайд: |
4 слайд: ЗАДАЧИ Тема и цель курсовой работы позволили поставить задачи. С ними вы можете ознакомиться на слайде ( не читать) | 4 слайд |
5 слайд: Тема и цель исследования позволили определить предмет и объект исследования. Объект исследования: образовательный процесс на уроках английского языка Предмет исследования: методика формирования речевого грамматического навыка через использование системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе. | 5 слайд:
|
6 слайд: В исследовании мы использовали следующие методы (поиск и отбор информации, анализ, систематизация, обобщение, классификация) | 6 слайд: |
7 слайд: В теории нами рассмотрены следующие вопросы | 7 слайд: |
8 слайд: В первой главе нами были рассмотрены такие понятия как (грамматика, навык, грамматический навык, речевой грамматический навык, упражнение) с ними вы можете ознакомиться на слайде. | 8 слайд:
|
9 слайд: В содержании 2 главы нами были рассмотрены следующие вопросы, с ними вы можете ознакомиться на слайде. Вопрос методики обучения английскому языку актуален всегда, однако сегодня в связи с ростом роли иностранного языка вопросы общения и знания грамматики исследуются еще глубже. Большое значение и актуальность приобретает формирование грамматических основ обучающихся начальной школы , потому что именно младшие школьники имеют большую способность и готовность к усвоению грамматических правил. | 9 слайд: |
10 слайд : 1 пункте современные подходы к формированию грамматических навыков мы выделили 3 подхода с ними вы можете ознакомиться на слайде. В методической литературе принято выделять три основных подхода к обучению грамматике, отличающиеся по степени задействован аналитического мышления обучающихся : имитативный, индуктивный, дедуктивный. Каждый из них имеет характерную последовательность действий учителя и учащихся. Имитативный последователи данного подхода исходят из положения, что совершать речевые акты можно без участия закономерностей языка, без знания правил об изменении и сочетании слов в предложении (действовать по аналогии является простым и доступным уровнем для обучающихся) . Далее после предьяления речевого образца в типичной ситуации общения (для его понимания) учащиеся осваивают новую его звуковую форму в имитативных упражнениях , речевой образец заучивается. Постановочные упр., вопрос-ответные упр. МИНУСЫ (неэкономичность во времени, неосознаное владение, сложность в организации из за подбора стимулов и ситуаций) Дедуктивный – коммуникативный метод, есть речевой образец и теоритические пояснения. Сопоставление с явлениями родного языка. После правил идут примеры. После обьяснения нового материала учитель организует контроль за пониманием правила. МИНУСЫ – снижение мотивации , пассивность учащихся так как ведущая роль во выведнии правила достается учителю Индуктивный – промежутночный между имитативным и дедуктивным. Работа начинается с демонстрации учителем в коммуникатив. ситуации ряда примеров, где содержится новый грамм.материал. (появляются условно – речевые упр, и речевый упр) | 10 слайд : |
11 слайд : Современному учителю приходится выбирать учебно-методический комплект из многообразия учебников и учебных пособий по английскому языку. Вопрос о выборе УМК всегда остается актуальным в современных образовательных реалиях, однако для английского языка в большей степени. Необходимо правильно сделать выбор, так как именно от этого выбора зависит успех и эффективность обучения. Изучив данные учебники , мы выделили следующее что все они стремятся к реализации современных методик обучения школьников, учитывают возрастные особенности и формируют у обучающихся элементарные навыки во всех видах речевой деятельности на основе моделирования реальных ситуаций общения. | 11 слайд : |
12 слайд : методику формирования грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. Выделяется 3 этапа (ознакомление, тренировка, применение) Для формирования речевого грамматического навыка существует система условно - речевых и речевых упражнений. Условно-речевые упражнения — тип упражнений, характеризующихся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначенных для тренировки языкового материала в рамках учебной (условной) коммуникации. Данные упражнения предназначены для формирования навыков, для чего и служит их специальная организация. Речевые упражнения, к которым относятся упражнения в форме ответов на вопросы по тексту или упражнения в диалогической речи, или упражнения на подтверждение или опровержение информации в тексте — все эти упражнения носят репродуктивный характер. Лучшей, по мнению Беляева, является тренировка учащихся в живой речи на иностранном языке. | 12 Слайд |
В дипломной работе мы планируем создать сборника заданий для начальной школы , который будет направлен на развитие и формирование речевого грамматического навыка.
Предварительный просмотр:
1 слайд: Здравствуйте, члены комиссии и студенты! Представляю вашему внимаю курсовую работу на тему : Методические особенности формирования речевого грамматического навыка через использование системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе. Научный руководитель Чашина Альмира Финарисовна, преподаватель высшей категории. | Слайд 1 |
2 слайд: Актуальность проблемы исследования заключается в том , что связи с современными требованиями фгос ноо , который подразумевает необходимость развития коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная компетенция наряду с другими компетенциями, включает языковую компетенцию, одной из составляющих которой является грамматическая компетенция. Таким образом обучение иностранному языку предполагает формирование и совершенствование соответсвующих грамматических навыков, дальнейшее их развитие, расширение обьема знаний , систематизацию изученного грамматического материала. Свободное общение на иностранному языке предпологает устную речь, формирование которой должно происходить , в условия, моделирующих процессов реальной коммуникации. Формирование навыков грамматически правильной оформленной связной речи у изучающих иностранный язык является одним из важнейших компонентов процесса обучения на уроках английского языка. Развитие навыков устной и письменной речи при изучении иностранных языков невозможно без знания основ грамматики и без формирования механизма владения грамматикой данного языка. Обучающийся не поймет смысла предложения, даже не зная все слова в нем, если он не увидит взаимосвязи между этими словами, если он не знаком с основами. Владение устной и грамотной речью показывает на сколько обучающиеся знают правила построения слов в предложении и могут спокойно составить ответ на вопрос. Но чаще всего встречается такая ситуация , что обучающиеся знают, как образуется грамматическая структура , но использовать ее в говорении без ошибок не могут. | Слайд 2 |
3 слайд: Цель исследования: изучить методические особенности формирования речевого грамматического навыка при помощи системы упражнений на уроках английского языка в начальной школе | 3 слайд: |
4 слайд: ЗАДАЧИ | 4 слайд |
5слайд: Тема и цель исследования позволили определить предмет и объект исследования. Объект исследования: содержание обучения английскому языку учащихся в общеобразовательной школе. Предмет исследования: : процесс формирования социокультурного компонента учащихся на уроках английского языка. | 5 слайд: |
6 слайд: В исследовании мы использовали следующие методы (поиск и отбор информации, анализ, систематизация, обобщение, классификация) | 6 слайд: |
7 слайд: В содержании первой главы нами рассмотрены следующие пункты : | 7 слайд: |
8 слайд: | 8слайд: |
9 слайд: | 9 слайд: |