ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается … 2 Одной из центральных задач школы является подготовка учащихся к самосовершенствованию. Данная задача делает особо значимой проблему формирования активной позиции младшего школьника в образовательном процессе, что требует сформированности у ребенка представлений о себе и своих возможностях. Современным школьникам необходимо умение объективно и всесторонне оценивать особенности своей деятельности, правильно строить свои взаимоотношения с окружающими их людьми, а также принимать себя в роли ученика. Перечисленные умения требуют определенного уровня сформированности самооценки.
Цель исследования: 3 разработать методические подходы к созданию сборника заданий по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования; охарактеризовать понятие «самооценка» и «взаимооценка». 2. Проанализировать программы и учебники русского языка УМК «Школа России», «Школа 2100» по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка 3. Разработать структуру и содержание сборника заданий «Лестница успеха» по формированию первоначального навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2)Возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3)Опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка
5 Методы исследования: Теоретического характера: анализ психолого-педагогической литературы, поиск и отбор информации, анализ, сравнение, систематизация, обобщение, моделирование.
6 Основные понятия Рассмотрены точки зрения М.И.Лисиной , Р.С.Немова , В.Г.Казакова и других. Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе( М.И.Лисина ) Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям. Сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы
7 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы Самооценка младшего школьника характеризуется отражением в ней собственной активности ребёнка, его интеллектуальных возможностей, способностью преодолевать трудности. Это проявляется в поведении ребёнка, в образовательном процессе, а также в его социальной адаптации. На формирование самооценки младшего школьника влияют следующие факторы: оценка учителя, мнение одноклассников, мнение родителей, владение навыками учебной деятельности, собственный жизненный опыт.
8 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся должны овладевать такими учебными умениями, как умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия, в соответствии с изменяющейся ситуацией, должны владеть основами самоконтроля, самооценки, саморегуляции, а также взаимоконтроля и взаимооценки . Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении. Направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Глава 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 9 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 2.1. Традиционные и нетрадиционные задания по формированию первоначальных навыков самооценки и взаимооценки младших школьников на уроках русского языка 2.2. Методические подходы к созданию сборника заданий «Лестница успеха» по формированию первоначальных навыков самооценки и взаимооценки младших школьников на уроках русского языка
10 Сборник заданий и упражнений
11 Содержание сборника Разработанный нами сборник состоит из трех разделов. В разделе 1 представлены традиционные упражнения и задания по формированию функциональной языковой грамотности младших школьников. Раздел 2 включает нетрадиционные, нестандартные упражнения и задания для применения их в процессе организации самоконтроля и самооценки на уроках русского языка. Раздел 3 –приемы самооценки и взаимоценки у младших школьников
12 Заключение Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Цель исследования достигнута, намечаются перспективы, связанные с продолжением исследования первоначальных навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников на уроках русского языка в выпускной квалификационной работе.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается … 2
Цель исследования: 3 определить состояние проблемы формирования первоначальных навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников на уроках русского языка.
4 Задачи исследования: 1.Изучить понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2.Рассмотреть возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3. Изучить опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках русского языка в начальной школе..
5 Методы исследования: Теоретического характера: анализ психолого-педагогической литературы.
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Понятие «самооценка», « взаимооценка » в педагогической и методической литературе 2)Возрастные особенности младших школьников в формировании первоначальных навыков самооценки и взаимооценки 3)Опыт формирования навыка самооценки и взаимооценки на уроках
7 Основные понятия Рассмотрены точки зрения М.И.Лисиной , Р.С.Немова , В.Г.Казакова и других. Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе( М.И.Лисина ) Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям. Сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы обосновывает свою оценку, указывает на недостатки.
8 Представление важнейших материалов, раскрывающих содержание 1 главы
9 ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ И ВЗАИМООЦЕНКИ 1.Речевые. 2.Знаковые письменные (цифры, смайлики и т. п.). 3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т. п.). 4.Шкалы. 5.Таблицы.
10 Выводы по 1 главе … 1) Самооценка –это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности; Взаимооценка – это оценка не только своей работы, но и работы одноклассников по заданным ранее для всех критериям.Другой вариант взаимооценки предполагает сначала оценивание себя, а затем обмен тетрадями и оценивание в паре. Для того, чтобы сформировать адекватную самооценку, необходимо научить ребёнка умению учиться Личность ученика младшего школьного возраста формируется не изолированно, а во взаимодействии с социальной средой, в которой она находится. А именно адекватная учебная самооценка формируется в условиях целенаправленности и единства действий на ребенка этих факторов. Важнейшей задачей ФГОС начального общего образования является достижение качественно новых образовательных результатов, формирование универсальных учебных действий. Одним из актуальных направлений формирования УУД становится приобретение и формирование навыка к адекватной самооценке и взаимооценке , которые, в свою очередь, рассматриваются как метапредметные результаты.
11 Заключение «Есть основания думать – писал Д. Б. Эльконин, - что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля».
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы