ПК 4.1
методическая разработка
Освоение ПК 4.1 способствует освоению умений:
1. Выбирать учебно-методический комплект.
2. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Нет |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы: Рабочая программа состоит из 3 основных, обязательных компонентов:
- Планируемые результаты;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование;
Титульный лист составлен достаточно полно, но не хватает данных об авторе рабочей программы, его занимаемой должности и квалификации. Пояснительная записка не включает в себя нормативно- правовые документы с помощью которых она составлена, а также отсутствуют документы, которые бы ее рекомендовали для применения.
Планируемые результаты прописаны подробно, разделены на личностные, метапредметные, предметные и также размещены по классам. Содержание предмета представлено недостаточно подробно. Выделены разделы, представлены темы, но не указаны часы, предполагаемые на изучение каждого из разделов.
Тематическое планирование включает в себя содержание учебного предмета, тема раздела и количество часов. Отсутствует характеристика деятельности учащихся, но она помогла бы нам лучше ориентироваться в содержании разделов. Отсутствуют виды контроля учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная программа соответствует требованиям ФГОС и пригодна для работы, но требует небольших дополнений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вознесенская общеобразовательная основная школа»
456505, Челябинская об, м.р Сосновский, с. Вознесенка, ул. Школьная, д. 6,
тел. +7(908)074-15-48, e-mail voznes41@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание… | ||||
1 | Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений. УОНЗ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | https://yandex.ru/video/preview/5636877315928180143 | Устный опрос |
2 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | https://www.youtube.com/watch?v=bT8wxaNPkzk | Фронтальный опрос | |
3 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | https://yandex.ru/video/preview/12927432148183339686 | Самостоятельная работа | |
4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. УР | https://yandex.ru/video/preview/9994884505969001158 | Диктант | |
5 | Приемы письменных вычислений. УОНЗ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки. | https://yandex.ru/video/preview/2246374823856284217 | Устный опрос |
6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. УОНЗ | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | https://yandex.ru/video/preview/11609816144019111760 | Фронтальный опрос |
7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. УОНЗ | https://yandex.ru/video/preview/16045740305943171294 | Устный опрос | |
8 | «Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | https://yandex.ru/video/preview/6230882509986330271 | Самостоятельная работа |
9 | Что узнали. Чему научились. УОМН | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | https://yandex.ru/video/preview/7082924812463791447 | Устный опрос |
10 | Решение уравнений и задач | Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач. | https://yandex.ru/video/preview/17562975059330883355 | Работа с карточками |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | ||||
11 | Виды треугольников по соотношению сторон. УОНЗ | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно-сторонние) и называть их. | https://yandex.ru/video/preview/9946285424362057979 | Устный опрос |
12 | Решение уравнений и задач | Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач. | https://yandex.ru/video/preview/10586146571060450625 | Самостоятельная работа |
13 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел. УОМН | https://yandex.ru/video/preview/10860816005779879862 | Диктант | |
14 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. УОНЗ | https://yandex.ru/video/preview/14999832218250581055 | Устный опрос | |
15 | Приемы устных вычислений. Математический диктант. УР | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | https://yandex.ru/video/preview/8043970355809322757 | Диктант |
16 | Виды треугольников по видам углов. УОНЗ | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно-сторонние) и называть их. | https://yandex.ru/video/preview/3100489813367445144 | Фронтальный опрос |
17 | Виды треугольников по видам углов. Закрепление. «Странички для любознательных». УР | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | https://yandex.ru/video/preview/14972684182410311603 | Тестовые задания |
18 | Приём письменного умножения на однозначное число. УОНЗ | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | https://yandex.ru/video/preview/11692695757594769268 | Фронтальный опрос |
19 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. УОНЗ | https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402 | Устный опрос | |
20 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402 | Работа с карточками | |
21 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. УР | https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402 | Контрольная работа | |
22 | Прием письменного деления на однозначное число. УОНЗ | https://yandex.ru/video/preview/3531181940489556607 | Фронтальный опрос | |
23 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | https://yandex.ru/video/preview/9713405254682996546 | Устный опрос | |
24 | Проверка деления умножением. УОМН | https://yandex.ru/video/preview/12805949091821282520 | Работа с карточками | |
25 | Проверка деления умножением. УР | https://yandex.ru/video/preview/12805949091821282520 | Тестовые задания | |
26 | Знакомство с калькулятором. УОНЗ | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | https://yandex.ru/video/preview/9312891904439031246 | Устный опрос |
27 | Повторение по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание». УОМН | Совершенствовать знания устной и письменной нумерации. | https://yandex.ru/video/preview/16194033181749666387 | Самостоятельная работа |
28 | Повторение по теме: «Умножение и деление. Порядок выполнения действий». УОМН | Применять алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | https://yandex.ru/video/preview/339935607750214529 | Устный опрос |
29 | Порядок выполнения действий. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | https://yandex.ru/video/preview/6196910660812886002 | Тестовые задания |
30 | Повторение изученного в 3 классе. УОМН | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | https://yandex.ru/video/preview/7125348613934927213 | Контрольная работа |
31 | Повторение и обобщение изученного в 3 классе. УОМН | https://yandex.ru/video/preview/17569632382792827152 | Работа с карточками | |
32 | Геометрические фигуры и величины | https://yandex.ru/video/preview/11303510257841812249 | Устный опрос |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.