ПК 4.1
методическая разработка

Дерябина Виктория Сергеевна

Освоение ПК 4.1 способствует освоению умений:

1. Выбирать учебно-методический комплект.

2. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Нет

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы: Рабочая программа состоит из 3 основных, обязательных компонентов:

  1. Планируемые результаты;
  2. Содержание учебного предмета;
  3. Тематическое планирование;

Титульный лист составлен достаточно полно, но не хватает данных об авторе рабочей программы, его занимаемой должности и квалификации. Пояснительная записка не включает в себя нормативно- правовые документы с помощью которых она составлена, а также отсутствуют документы, которые бы ее рекомендовали для применения.

Планируемые результаты прописаны подробно, разделены на личностные, метапредметные, предметные и также размещены по классам. Содержание предмета представлено недостаточно подробно. Выделены разделы, представлены темы, но не указаны часы, предполагаемые на изучение каждого из разделов.

Тематическое планирование включает в себя содержание учебного предмета, тема раздела и количество часов. Отсутствует характеристика деятельности учащихся, но она помогла бы нам лучше ориентироваться в содержании разделов. Отсутствуют виды контроля учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная программа соответствует требованиям ФГОС и пригодна для работы, но требует небольших дополнений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вознесенская общеобразовательная основная школа»

456505, Челябинская об, м.р Сосновский, с. Вознесенка, ул. Школьная, д. 6,

тел. +7(908)074-15-48, e-mail voznes41@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание…

1

Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений. УОНЗ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

https://yandex.ru/video/preview/5636877315928180143

Устный опрос

2

Приемы устных вычислений вида  450+30,  620-200.

https://www.youtube.com/watch?v=bT8wxaNPkzk

Фронтальный опрос

3

Приемы устных вычислений вида  470+80,  560-90.

https://yandex.ru/video/preview/12927432148183339686

Самостоятельная работа

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. УР

https://yandex.ru/video/preview/9994884505969001158

Диктант

5

Приемы письменных вычислений.

УОНЗ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки.

https://yandex.ru/video/preview/2246374823856284217

Устный опрос

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

УОНЗ

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

https://yandex.ru/video/preview/11609816144019111760

Фронтальный опрос

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/16045740305943171294

Устный опрос

8

«Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

https://yandex.ru/video/preview/6230882509986330271

Самостоятельная работа

9

Что узнали. Чему научились. УОМН

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

https://yandex.ru/video/preview/7082924812463791447

Устный опрос

10

Решение уравнений и задач

Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач.

https://yandex.ru/video/preview/17562975059330883355

Работа с карточками

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

11

Виды треугольников по соотношению сторон.

УОНЗ

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно-сторонние) и называть их.

https://yandex.ru/video/preview/9946285424362057979

Устный опрос

12

Решение уравнений и задач

Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач.

https://yandex.ru/video/preview/10586146571060450625

Самостоятельная работа

13

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел. УОМН

https://yandex.ru/video/preview/10860816005779879862

Диктант

14

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/14999832218250581055

Устный опрос

15

Приемы устных вычислений. Математический диктант. УР

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

https://yandex.ru/video/preview/8043970355809322757

Диктант

16

Виды треугольников по видам углов.

УОНЗ

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно-сторонние) и называть их.

https://yandex.ru/video/preview/3100489813367445144

Фронтальный опрос

17

Виды треугольников по видам углов. Закрепление. «Странички для любознательных». УР

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

https://yandex.ru/video/preview/14972684182410311603

Тестовые задания

18

Приём письменного умножения на однозначное число.

УОНЗ

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

https://yandex.ru/video/preview/11692695757594769268

Фронтальный опрос

19

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402

Устный опрос

20

Умножение  трёхзначного числа на однозначное.

https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402

Работа с карточками

21

Умножение трёхзначного числа на однозначное. УР

https://yandex.ru/video/preview/14371761352689025402

Контрольная работа

22

Прием письменного деления на однозначное число. УОНЗ

https://yandex.ru/video/preview/3531181940489556607

Фронтальный опрос

23

Алгоритм деления  трёхзначного числа на однозначное.

https://yandex.ru/video/preview/9713405254682996546

Устный опрос

24

Проверка деления  умножением. УОМН

https://yandex.ru/video/preview/12805949091821282520

Работа с карточками

25

Проверка деления умножением. УР

https://yandex.ru/video/preview/12805949091821282520

Тестовые задания

26

Знакомство с калькулятором.  

УОНЗ

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

https://yandex.ru/video/preview/9312891904439031246

Устный опрос

27

Повторение по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание».  УОМН

Совершенствовать знания устной и письменной нумерации.

https://yandex.ru/video/preview/16194033181749666387

Самостоятельная работа

28

Повторение по теме: «Умножение и деление. Порядок  выполнения  действий». УОМН

Применять алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

https://yandex.ru/video/preview/339935607750214529

Устный опрос

29

Порядок выполнения действий.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

https://yandex.ru/video/preview/6196910660812886002

Тестовые задания

30

Повторение изученного в 3 классе. УОМН

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

https://yandex.ru/video/preview/7125348613934927213

Контрольная работа

31

Повторение и обобщение изученного в 3 классе. УОМН

https://yandex.ru/video/preview/17569632382792827152

Работа с карточками

32

Геометрические фигуры и величины

https://yandex.ru/video/preview/11303510257841812249

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: