ПК 4.1.
методическая разработка

Вихрева Мария Андреевна

Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Материалы для модуля ПК 4.1.

- Календарно-тематический план по предмету МАТЕМАТИКА для 4 класса на 2023-2024 уч. г. на 4 четверть.

- Анализ РП по предмету окружающий мир

- Анализ УМК "Школа России"

- Анализ УМК "Перспектива"

- Анализ УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 50 «А»,

тел.  +7 (351) 741-18-32, e-mail mou-12@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Умножение и деление»

1

«Умножение на трёхзначное число. Повторение. Что узнали. Чему научились»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/04/09/otkrytyy-urok-po-matematike-v-4-klasse-pismennoe 

Письменный опрос

Контрольная работа

2

«Письменное деление на двузначное число»

УОНЗ

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/03/23/urok-matematiki-v-4-klasse-na-temu-pismennoe-delenie-na

https://www.youtube.com/watch?v=D228kccS7-0 

Устный опрос

3

«Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком»

УОНЗ

Составление и решение выражений связанных с количеством обитаемых животных на территории Челябинской области

https://www.youtube.com/watch?v=HOV-oqJSsKo 

Письменный опрос

4

«Алгоритм письменного деления на двузначное число»

УОМН

https://multiurok.ru/index.php/files/karta-karta-karta-1.html 

Устный опрос

5

«Письменное деление на двузначное число (продолжение)»

УОМН

Составление и решение выражений связанных с количеством обитаемых животных на территории Челябинской области

https://yandex.ru/video/preview/4182753867993751765 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

6

«Закрепление. Письменное деление на двузначное число»

УР

https://uchitelya.com/matematika/64253-konspekt-uro 

Письменный опрос

Контрольная работа

7

«Закрепление изученного материала»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/11/proverochnaya-rabota-na-temu-delenie-na-dvuznachnoe-chislo 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

8

«Закрепление изученного. Решение задач»

УОМН

Решение задач с использованием данных об экологическом состоянии городов Челябинской области

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/05/16/urok-matematiki-v-4-klasse-tema-algoritm-pismennogo-deleni 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

9

«Письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму»

УР

Решение задач с использованием данных Красной книги Челябинской области

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/12/02/otkrytyy-urok-po-teme 

Устный опрос

10

«Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

УР

https://www.maam.ru/detskijsad/urok-matematiki-4-klas-tema-pismenoe-delenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe.html 

Письменный опрос

11

«Закрепление изученного материала. Решение задач»

УР

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-v-klasse-zakreplenie-po-teme-delenie-na-odnoznachnoe-chislo-2671872.h 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/05/29/kontrolnaya-rabota-po-matematike-delenie-mnogoznachnogo 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

12

«Закрепление пройденного материала. Решение задач»

УР

Решение задач на расчёт расстояний между объектами по карте Челябинска. Задачи на движение по дорогам и рекам Южного Урала

https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-matematike-4-klass-delenie-na-odnoznachnoe-chislo-5689941.html 

Письменный опрос

Контрольная работа

13

«Что узнали. Чему научились. Закрепление»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/16/delenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-zakreplenie 

https://www.maam.ru/detskijsad/urok-matematiki-4-klas-tema-pismenoe-delenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe.html

Письменный опрос

Контрольная работа

14

«Алгоритм письменного деления на трёхзначное число»

УОНЗ

https://www.youtube.com/watch?v=UkAvca04HDk 

Устный опрос

15

«Письменное деление на трёхзначное число»

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5251/con 

Письменный опрос

16

«Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число»

УОМН

https://yandex.ru/video/preview/70773971927 

https://www.youtube.com/watch?v=JQhore7UHC0 

Письменный опрос

17

«Закрепление пройденного материала»

УР

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matem 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

18

«Деление с остатком»

УОНЗ

Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matem

https://infourok.ru/konspekt-uroka-delenie-s-ostatkom-4-klass-5481581.html 

Письменный опрос

19

«Деление на трёхзначное число. Закрепление»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/12/04/konspekt-uroka 

 

Письменный опрос

20

«Что узнали. Чему научились»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/06/13/kontrolnaya-rabota-po-matematike-no-10-po-teme-delenie-na 

Письменный опрос

Контрольная работа

21

«Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/06/20/kartochka-po-matematike-delenie-mnogoznachnogo-chisla-na 

Письменный опрос

Практическая работа

22

«Контрольная работа за год»

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/05/16/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-matematike-4-klass

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2023/05/16/itogovye-kontrolnye-raboty-4-klass-shkola-rossii-s 

Письменный опрос

Раздел «Итоговое повторение»

1

«Нумерация»

УР

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-matematike-na-temu-numeraciya-itogovoe-povtorenie-klass-2599844.html 

Устный опрос

2

«Выражения и уравнения»

УР

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-itogovoe-povtorenie-virazheniya-i-uravneniya-klass-2490871.html 

Устный опрос

3

«Арифметические действия: сложение и вычитание»

УР

Решение задач направленных на знакомство с природой Челябинской области

https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-4-klass-umu-shkola-rossii.html 

Письменный опрос

4

«Арифметические действия: умножение и деление»

УР

Решение задач направленных на знакомство с фауной Челябинской области

https://урок.рф/library/chto_uznali_chemu_nauchilis_povtorenie_po_teme_194939.html 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

5

«Порядок выполнения действий»

УР

Решение задач на расчёт расстояний между объектами по карте Челябинска

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/10/22/konspekt-uroka-po-mate 

Устный опрос

6

«Величины»

УР

Решение задач на вычисление площадей фигур с использованием информации по площадям занимаемыми строительными объектами Челябинска

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkol 

Устный опрос

7

«Геометрические фигуры»

УР

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» с использованием темы «Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/02/04/urok-matematiki-geomet 

https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-povtorenie-geometricheskie-figury.html 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

8

«Решение задач»

УР

Решение задач направленных на знакомство с природой Челябинской области (реки, озера, водохранилища)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/20/razrabotka-uroka-po-matematike 

Письменный опрос

Самостоятельная работа

9

«Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились».

УРК

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/05/22/tehnologicheskaya-karta-uroka- 

Устный опрос

Творческое задание

10

«Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»»

УР

Решение задач связанных с географией Челябинской области.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/08/igra-v-poiskah-klada 

https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-po-teme-obobshchaiushchii-urok-igr.ht 

Устный опрос

Работа в группах



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

Нет

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Нет

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да/Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

Выводы:

Эта Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» была составлена в 2019 году и направлена на учебный год 2019 - 2020. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями, но отсутствуют сведения об авторе.

Программа соответствует требованиям ФГОС, но не полностью. В самом начале Рабочей программы можем заметить отсутствие пояснительной записки. Некоторые элементы из содержания упущены, а что-то сделано не до конца. К примеру, отсутствует информация о предметной области, в которую входит данный учебный предмет. В программе не указаны виды занятий. Полностью отсутствует описание места учебного предмета, курса в учебном плане, его место и роль в обучении, также нет информации о количестве часов отводимых на изучение разделов. Отсутствует характеристика видов контроля. Нет информации о технических средствах обучения.

Я считаю, что необходимо дополнить данную Рабочую программу по предмету “Окружающий мир” и внести необходимые изменения в соответствии с нормами ФГОС. Обязательно нужно добавить пояснительную записку, так как она выполняет значимую роль в программе. Остальные упущения не столь необходимы, но некоторые, все-таки, нужно прояснить и вписать в Рабочую программу. Если бы в программу внесли необходимые изменения, то я бы пользовалась ей.

Стоит отметить, что оформление Рабочей программы приятно к восприятию. Страницы в документе расположены в альбомной ориентации. Поля обычные. Выравнивание идет по ширине страницы. В минусы могу отнести то, что не все абзацы выполнены в одном стиле и, что в некоторых местах в тексте встречается курсив.

Для основного текста используется 12 кегль, шрифт «Times New Roman». Интервал между строками - 1,0. Заголовки оформлены в верхнем регистре жирным шрифтом «Times New Roman» и использован 12 кегль, встречается иногда 14 кегль.

В таблицах текст оформлен 12 кеглем, шрифт «Times New Roman». Интервал – 1,0.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: