ПК 4.1.
методическая разработка
Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Материалы для модуля ПК 4.1.
- Календарно-тематический план по предмету МАТЕМАТИКА для 4 класса на 2023-2024 уч. г. на 4 четверть.
- Анализ РП по предмету окружающий мир
- Анализ УМК "Школа России"
- Анализ УМК "Перспектива"
- Анализ УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП математика 4 класс, 4 четверть (2023-2024 гг.) | 22.27 КБ |
Анализ рабочей программы (окружающий мир) | 14.82 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 84.66 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 297.7 КБ |
Анализ УМК "Начальная школа XXI века" | 221.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 50 «А»,
тел. +7 (351) 741-18-32, e-mail mou-12@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел «Умножение и деление» | ||||
1 | «Умножение на трёхзначное число. Повторение. Что узнали. Чему научились» УР | Письменный опрос Контрольная работа | ||
2 | «Письменное деление на двузначное число» УОНЗ | Устный опрос | ||
3 | «Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком» УОНЗ | Составление и решение выражений связанных с количеством обитаемых животных на территории Челябинской области | Письменный опрос | |
4 | «Алгоритм письменного деления на двузначное число» УОМН | https://multiurok.ru/index.php/files/karta-karta-karta-1.html | Устный опрос | |
5 | «Письменное деление на двузначное число (продолжение)» УОМН | Составление и решение выражений связанных с количеством обитаемых животных на территории Челябинской области | Письменный опрос Самостоятельная работа | |
6 | «Закрепление. Письменное деление на двузначное число» УР | Письменный опрос Контрольная работа | ||
7 | «Закрепление изученного материала» УР | Письменный опрос Самостоятельная работа | ||
8 | «Закрепление изученного. Решение задач» УОМН | Решение задач с использованием данных об экологическом состоянии городов Челябинской области | Письменный опрос Самостоятельная работа | |
9 | «Письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму» УР | Решение задач с использованием данных Красной книги Челябинской области | Устный опрос | |
10 | «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» УР | Письменный опрос | ||
11 | «Закрепление изученного материала. Решение задач» УР | Письменный опрос Самостоятельная работа | ||
12 | «Закрепление пройденного материала. Решение задач» УР | Решение задач на расчёт расстояний между объектами по карте Челябинска. Задачи на движение по дорогам и рекам Южного Урала | Письменный опрос Контрольная работа | |
13 | «Что узнали. Чему научились. Закрепление» УР | Письменный опрос Контрольная работа | ||
14 | «Алгоритм письменного деления на трёхзначное число» УОНЗ | Устный опрос | ||
15 | «Письменное деление на трёхзначное число» УОНЗ | Письменный опрос | ||
16 | «Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число» УОМН | Письменный опрос | ||
17 | «Закрепление пройденного материала» УР | Письменный опрос Самостоятельная работа | ||
18 | «Деление с остатком» УОНЗ | Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matem https://infourok.ru/konspekt-uroka-delenie-s-ostatkom-4-klass-5481581.html | Письменный опрос |
19 | «Деление на трёхзначное число. Закрепление» УР | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/12/04/konspekt-uroka
| Письменный опрос | |
20 | «Что узнали. Чему научились» УР | Письменный опрос Контрольная работа | ||
21 | «Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала» УР | Письменный опрос Практическая работа | ||
22 | «Контрольная работа за год» УР | Письменный опрос | ||
Раздел «Итоговое повторение» | ||||
1 | «Нумерация» УР | Устный опрос | ||
2 | «Выражения и уравнения» УР | Устный опрос | ||
3 | «Арифметические действия: сложение и вычитание» УР | Решение задач направленных на знакомство с природой Челябинской области | https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-4-klass-umu-shkola-rossii.html | Письменный опрос |
4 | «Арифметические действия: умножение и деление» УР | Решение задач направленных на знакомство с фауной Челябинской области | https://урок.рф/library/chto_uznali_chemu_nauchilis_povtorenie_po_teme_194939.html | Письменный опрос Самостоятельная работа |
5 | «Порядок выполнения действий» УР | Решение задач на расчёт расстояний между объектами по карте Челябинска | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/10/22/konspekt-uroka-po-mate | Устный опрос |
6 | «Величины» УР | Решение задач на вычисление площадей фигур с использованием информации по площадям занимаемыми строительными объектами Челябинска | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkol | Устный опрос |
7 | «Геометрические фигуры» УР | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» с использованием темы «Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска» | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/02/04/urok-matematiki-geomet https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-povtorenie-geometricheskie-figury.html | Письменный опрос Самостоятельная работа |
8 | «Решение задач» УР | Решение задач направленных на знакомство с природой Челябинской области (реки, озера, водохранилища) | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/20/razrabotka-uroka-po-matematike | Письменный опрос Самостоятельная работа |
9 | «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились». УРК | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/05/22/tehnologicheskaya-karta-uroka- | Устный опрос Творческое задание | |
10 | «Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»» УР | Решение задач связанных с географией Челябинской области. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/08/igra-v-poiskah-klada https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-po-teme-obobshchaiushchii-urok-igr.ht | Устный опрос Работа в группах |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | Нет |
место и роль учебного предмета в обучении | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Нет |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Нет |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да/Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы:
Эта Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» была составлена в 2019 году и направлена на учебный год 2019 - 2020. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями, но отсутствуют сведения об авторе.
Программа соответствует требованиям ФГОС, но не полностью. В самом начале Рабочей программы можем заметить отсутствие пояснительной записки. Некоторые элементы из содержания упущены, а что-то сделано не до конца. К примеру, отсутствует информация о предметной области, в которую входит данный учебный предмет. В программе не указаны виды занятий. Полностью отсутствует описание места учебного предмета, курса в учебном плане, его место и роль в обучении, также нет информации о количестве часов отводимых на изучение разделов. Отсутствует характеристика видов контроля. Нет информации о технических средствах обучения.
Я считаю, что необходимо дополнить данную Рабочую программу по предмету “Окружающий мир” и внести необходимые изменения в соответствии с нормами ФГОС. Обязательно нужно добавить пояснительную записку, так как она выполняет значимую роль в программе. Остальные упущения не столь необходимы, но некоторые, все-таки, нужно прояснить и вписать в Рабочую программу. Если бы в программу внесли необходимые изменения, то я бы пользовалась ей.
Стоит отметить, что оформление Рабочей программы приятно к восприятию. Страницы в документе расположены в альбомной ориентации. Поля обычные. Выравнивание идет по ширине страницы. В минусы могу отнести то, что не все абзацы выполнены в одном стиле и, что в некоторых местах в тексте встречается курсив.
Для основного текста используется 12 кегль, шрифт «Times New Roman». Интервал между строками - 1,0. Заголовки оформлены в верхнем регистре жирным шрифтом «Times New Roman» и использован 12 кегль, встречается иногда 14 кегль.
В таблицах текст оформлен 12 кеглем, шрифт «Times New Roman». Интервал – 1,0.