ПК 4.2.
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Материалы для модуля ПК 4.2.
- СанПин (2020 год);
- СанПин (2021 г.);
- Анализ СанПин;
- Паспорт кабинета;
- Предметно-развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин - 2020 год | 1.53 МБ |
СанПин - 2021 год (1) | 2.25 МБ |
СанПин - 2021 год (2) | 2 МБ |
СанПин - 2021 год (3) | 2.21 МБ |
Анализ СанПин | 392.79 КБ |
Паспорт кабинета (документ) | 25.81 КБ |
Предметно-развивающая среда | 917.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 50 «А»,
тел. +7 (351) 741-18-32, e-mail mou-12@yandex.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 201
Ответственный за кабинет | Бондарева К. А. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Краснопольская Л. А., Бондарева К. А., Токарева Н. М. | |
Класс, ответственный за кабинет | 4 «Б» | |
Площадь кабинета в м2 | 30 м² | |
Число посадочных мест | 32 |
2023-2024 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Парта ученическая | 17 |
2 | Стул ученический | 34 |
3 | Доска учебная меловая | 1 |
4 | Доска маркерная (малая) | 1 |
5 | Шкаф деревянный с полками(малый) | 2 |
6 | Шкаф деревянный для вещей | 5 |
7 | Шкаф деревянный с полками (большой) | 1 |
8 | Тумба с полками | 5 |
9 | Стол учителя | 1 |
10 | Стул учителя | 1 |
11 | Часы настенные | 1 |
12 | Комплект линеек для доски | 1 |
13 | Кулер | 1 |
14 | Софит (малый) | 4 |
15 | Рециркулятор воздуха | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Экран (белый) |
4 | Принтер |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова | Просвещение | 2014 | 3 |
2 | Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть. Серия «Школа России» | А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова | Просвещение | 2014 | 3 |
3 | Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | Л. Ф. Климанова | Просвещение | 2014 | 4 |
4 | Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть. Серия «Школа России» | Л. Ф. Климанова | Просвещение | 2014 | 3 |
5 | Учебник «Математика» 4 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | М. И. Моро | Просвещение | 2014 | 2 |
6 | Учебник «Математика» 4 класс, 2 часть. Серия «Школа России» | М. И. Моро | Просвещение | 2014 | 1 |
7 | Учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | Просвещение | 2014 | 1 |
8 | Учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть. Серия «Школа России» | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | Просвещение | 2014 | 2 |
9 | Учебник «Английский язык» 4 класс. Серия «Начальная инновационная школа» | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Русское слово | 2014 | 4 |
6 | Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова | Просвещение | 2014 | 1 |
7 | Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | Л. Ф. Климанова | Просвещение | 2014 | 10 |
8 | Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть. Серия «Школа России» | Л. Ф. Климанова | Просвещение | 2014 | 7 |
9 | Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть. Серия «Школа России» | М. И. Моро | Просвещение | 2014 | 1 |
10 | Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс. | Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков | Академкнига/Учебник | 2014 | 1 |
11 | Внеклассное чтение 1-4 классы. Родная речь | (рассказы разных авторов) | Искателькнига | 2017 | 3 |
12 | Учебник «География» 2 класс. | А. Казаков, Н. В. Нечаева | Корпорация «Фёдоров» | 1995 | 1 |
13 | «2500 задач по математике» 1-4 классы. Серия «Образовательные проекты» | О. В. Узорова, Е. А. Нефёдорова | АСТ | 2019 | 1 |
14 | «Олимпиадные задания» (математика, русский язык, окружающий мир) 3-4 классы, выпуск 2 | Н. В. Лободина | Учитель | 2011 | 1 |
15 | Учебник «Основы светской этики» 4 класс | А. И. Шемшурина | Просвещение | 2018 | 2 |
16 | «Карточки с математическими заданиями» 4 класс. | С. И. Волкова | Просвещение | 1993 | 1 |
17 | Хрестоматия, произведения школьной программы 3-4 классы. Серия «Школьная библиотека» | М. В. Юдаева | Высшая школа | 2014 | 1 |
18 | Книга для внеклассного чтения «Родничок» 2 класс | (рассказы разных авторов) | Родничок | 2011 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой, 2 класс. | Г. Н. Белова | Сборник | 2004 | 1 |
2 | Пособие для педагогов и родителей «И учёба, и игра: природоведение». Серия «Мои первые уроки» | Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова | Пособие | 2006 | 1 |
3 | Поурочное и тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, 1 и 2 части | О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова | Пособие | 2008 | 2 |
4 | Поурочное планирование по русскому языку, 2 класс, 1 и 2 части | Н. М. Лаврова | Пособие | 2015 | 2 |
5 | Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку, 1-2 класс. Серия «Школа России» | В. П. Канакина, Г. С. Щёголева | Сборник | 2017 | 1 |
6 | Пособие для родителей и педагогов «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» | Л. П. Савина | Пособие | 2000 | 1 |
7 | Методика организации и проведения олимпиад природоведческого характера в начальной школе | - | Сборник материалов | 1999 | 1 |
8 | Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе «Работаем по новым стандартам» | - | Сборник материалов | 2011 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Примечание |
1 | Классный уголок | Стенд «Наш класс», фотография класса, грамоты и дипломы, гимн Челябинской области и РФ, герб Челябинской области и РФ, фото президента РФ, карта Челябинской области |
2 | Глобус | 1 |
3 | Горшки с цветами | 7 |
4 | Поделки обучающихся | 8 |
5 | Плакат «Сиди правильно» | 1 |
6 | Оформление учительского стола | Флаг РФ, искусственные цветы в горшочке, канцелярия, упаковка листов бумаги А4 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Орлята России | 16:45 – 17:25 (Вторник, Четверг) | Бондарева К. А. |
2 | Разговоры о Важном | 16:30 – 17:10 (Понедельник) | Бондарева К. А. |
Выводы:
Кабинет расположен на 2 этаже образовательного учреждения. В кабинете 3 окна, которые выходят в школьный двор. Свет расположен довольно пропорционально, кабинет хорошо освещается с помощью естественного света днем, а вечером отлично справляется искусственное освещение.
Температура в кабинете комфортная. Каждую перемену кабинет проветривается. Воздух в течение дня рециркулируется при помощи очистителя воздуха.
Проанализировав оснащение помещения, можно сделать вывод, что для обучения в кабинете имеется необходимое техническое и учебное оборудование.
Для наглядности учебного материала используется компьютер и экран с проектором. Проектор не содержит световых пятен повышенной яркости.
В кабинете имеется учебно-методическая литература, которая относится к учителю начальных классов и помогает в проведении и планировании уроков и внеурочных занятий. Все учебники, которые используются в течение учебного года - хранятся у обучающихся дома, поэтому в кабинете мало учебной литературы, присутствует несколько экземпляров для учителя. Учебная литература с прошлых годов обучения хранится в школьной библиотеке.
В кабинете есть всего 1 плакат «Сиди правильно». Отсутствует лента букв и цифр. Нет плаката о технике безопасности и о гигиене.
К сожалению, в бытовой зоне есть только зеркало и мусорное ведро. Раковины и моющих средств нет. Возле учебной доски стоит ведро с водой (чтобы намочить тряпку для доски).
Для обучающихся есть кулер и пластиковые стаканы в отдельном контейнере в шкафу. В кабинете всегда есть запасная бутыль с водой.
Игровой зоны в кабинете нет. В коридоре находятся небольшие диваны с мягкой обивкой для обучающихся. Есть 2 стола возле стен. В кабинете, в шкафу, есть несколько карточных игр для обучающихся, к примеру, игра «UNO», «Утюг», «Мемо». Ребята из класса могут воспользоваться коробкой с канцелярскими принадлежностями (карандаши, фломастеры, белая бумага и раскраски).
Могу отметить, что потолки в кабинете начальных классов гладкие, белые. Пол застелен светлым линолеумом и не имеет дефектов.
В кабинете достаточно посадочных мест. По СанПиН на партах и стульях должна быть цветовая маркировка в соответствии с ростом – данная маркировка отсутствует. Ученические столы и стулья можно регулировать по высоте. Первые парты и стулья у них опущены ниже, чем остальные. Мебель выполнена из безвредных материалов.
Присутствует отопительная система и хорошее освещение (естественное и искусственное верхнее). Учебная доска пригодна к использованию. Учебный кабинет в расстановке парт имеет следующие характеристики:
• Расстояние между рядами парт около 40 см (по требованиям - не менее 60 см).
• Расстояние между столами и окном в кабинете составляет менее 40 см, а от внутренней продольной стены до парты расстояние составляет 67 см, а с учетом прилегающих к стене тумб – 35 см (по СанПиН должно быть не менее 50 см с двух сторон).
• Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске 130 см (по СанПиН – не менее 70 см).
• Расстояние от первой парты до учебной доски 220 см (по СанПиН – 240-300 см).
• Общая площадь кабинета примерно 30 м² (не соответствует СанПиН, так как на 1 обучающегося приходится 2,5 м²).
Данные характеристики имеют отклонения от требований СанПиН, в отдаленности от учебной доски до первой парты разница 80 см (что не входит в норму отклонений СанПиН – 60 см). Так же расстояние от внутренней продольной стены до парты не соответствует нормам СанПиН при необходимых 50 см. Расстояния между рядами парт не соответствует нормам, расстояние от окна до парт также не соответствует нормам. Согласно СанПиНу общая площадь кабинета (площадь кабинета 30 м²) намного меньше необходимой площади (так как на 1 обучающегося должно приходиться 2,5 м²).