Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся
статья

В докладе раскрыты такие понятия: цифровая образовательная среда, познавательная активность, познавательный интерес. Приведены примеры цифровых образовательных ресурсов, описан механизм развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tsos.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы ЗУНов, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.  В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Ведь как говорил Бернард Шоу: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитиеи самореализациюличности.

Готовясь к урокам, каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы урок был незабываемым, как завлечь ребёнка, пробудить у него интерес к дальнейшему изучению материала, не «погасить огонёк» к получению новых знаний.

Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса.

Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д. Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

«Цифровая образовательная среда» — один из федеральных проектов национального проекта «Образование».

Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.

Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:

 – в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды;

 – в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;

– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией.

Обучающимся электронная среда дает:

-  Доступ к электронному образовательному контенту;

- Обучение в комфортной цифровой среде;

- повышение интереса к обучению;

- улучшение результатов освоения образовательной программы;

- развитие проектно – исследовательской деятельности;

- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.

Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, с помощью которых можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно. Ещё Сухомлинский говорил, что свободное время учителя — важнейшее условие его духовного роста.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

Подготовка к любому уроку с использованием информационно – компьютерных технологий, конечно, кропотливая работа, которая требует тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом как для учителя так и для ученика. Использование ИКТ и в частности Единой образовательной коллекции ЦОР способствуют воспитанию и развитию личности, формируя познавательную активность обучающихся, в основе которой лежит схема: от любопытства к удивлению, от него - к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей цифровой образовательной платформы «Яндекс. Учебник» в современной школе.

За прошедший год на Яндекс.Учебнике появилось много нового материала.Оченьпонравился курс" Витаминки для чтения"Яндекс.Учебник является хорошим помощником при  дистанционном обучении....

Использование возможностей цифровых образовательных платформ «Учи. ру» и "Яндекс. Учебник" в образовательном процессе

    Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Современный учитель должен идти в но...

Доклад «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

Доклад «Использование возможностей  цифровой образовательной среды  для повышения познавательного  интереса обучающихся»...

Статья "Возможности цифровой образовательной среды в начальной школе"

В статье представлен опыт работы учителя начальных классов. Дан краткий обзор использования цифровой образовательной среды в конкретном классе....

Доклад «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».

quot; Научить человека жить в информационном мире"- важнейшая задача современного образования . Академик Андрей Петрович Семенов...

«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход ...