ПК 4.4
методическая разработка
Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов и выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 1.64 МБ |
Защитное слово к реферату | 23.5 КБ |
Курсовой проект | 1.63 МБ |
Защитное слово к курсовой | 56.5 КБ |
Отчет по сайту | 52.86 КБ |
Буклет "Рекомендации родителям по концентрации внимания" | 189.09 КБ |
Отчет по результатам анкетирования | 338.11 КБ |
Тезисы к выступлению по методической службе | 292.13 КБ |
Рецензия на статью | 111.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд | Добрый день, я студентка 21 группы,Ленда Виктория. Представляю Вашему вниманию исследование по теме: «Развитие мелкой моторики у младших школьников в процессе освоения техники Пластилинография» |
2 слайд | Актуальность проблемы исследования заключается в том, что детям с плохо развитой мелкой моторикой очень сложно научиться писать правильным каллиграфическим почерком,решать конструкторские задачи,овладевать навыками. Поэтому проблема развития мелкой моторики у младших школьников очень актуальна в наше время. |
3 слайд | В.А Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» . Действительно, на них расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуального развития младших школьников. |
4 слайд | На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема : «Развитие мелкой моторики у младших школьников в процессе освоения техники «Пластилинография»» Цель исследования: На основе анализа современной научной психолого-педагогической литературы рассмотреть методы и приёмы, способствующие развитию мелкой моторики у младших школьников в процессе освоения техники пластилинографии. |
5 слайд | На экране представлены задачи и методы исследования, определённые в соответствии с целью исследования. |
6 слайд | В содержании основной части исследования нами рассмотрены понятия «мелкая моторика», дана характеристика понятия, рассмотрены методы и приемы работы по развитию мелкой моторики у учащихся начальной школы, а также техника пластилинография как средство развития мелкой моторики младших школьников. |
7 слайд | На основе анализа научной литературы и источников Интернет мы выяснили, что мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Ряд экспериментов, проведенных Кольцовой М.М., посвященных выяснению влияния тонких движений пальцев рук на развитие функций мозга ребенка, показал, что тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, так как является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. |
8 слайд | Педагог и автор методических пособий о развитии ребенка,Светлова И. Е. выделяет 3 уровня развития мелкой моторики: Высокий уровень развития мелкой моторики характеризуется хорошей скоординированностью движений рук, точностью, ловкостью, плавностью движений без напряжения, равномерным темпом движения рук, правильным удержанием позы. Средний уровень развития моторики характеризуется недостаточной скоординированностью движений, быстротой и неточностью движений, колебаниями темпа движения рук, нарушением позы на фоне утомления. Низкий уровень характеризуется напряженностью и нескоординированностью темпа движений рук, ручной неловкостью, нарушением позы рук, резкостью движений. |
9 слайд | Изучив разные точки зрения ученых на развитие мелкой моторики, мы пришли к выводу, что младший школьный возраст является самым подходящим для развития мелкой моторики.Ведь от уровня развития мелкой моторики зависит интеллектуальная готовность ребёнка к обучению в школе. |
10 слайд | Современные практики,М.Я.Аксенова, О.С.Бот, Т.А.Ткаченко, И.Ф.Марковская,предлагают несколько практических упражнений на развитие моторики: Использование графических упражнений учит детей ориентироваться на ограниченной плоскости, развивает мыслительную деятельность, внимание, память, приучает руку ребёнка к сознательным, точным, целенаправленным движениям. Физкультминутки содействуют переключению на другой вид деятельности ,снятию нагрузки, повышению работоспособности, тренируют психические процессы. Пальчиковые игры очень увлекательны, а также способствуют развитию речи, творческой деятельности, активизируют моторику речи, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Массаж рук расслабляет их. Игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. |
11 слайд | В нашей работе мы решили рассмотреть технику «пластилинография» как средство развития мелкой моторики. Младшие школьники наилучшим образом узнают материалы через тактильные ощущения. Пластилинография - полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она положительно влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивает интеллект ребенка. |
12 слайд | Таким образом, проведенное нами исследование показало, что существует тесная взаимосвязь между тонкими движениями пальцев рук и функциональной зрелостью коры мозга ребёнка.Выполняя пальцами различные движения,дети достигают хорошего уровня развития мелкой моторики рук,которая,в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Эффективным средством развития мелкой моторики является обучение технике пластилинографии. Школьник не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. |
13 слайд | В курсовой работе мы планируем продолжить исследование данной темы посредством изучения методики использования техники «пластилинография» в развитии мелкой моторики у младших школьников во внеурочной деятельности. |
14 слайд | Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 | Добрый день! Я студентка 31 группы, Ленда Виктори. Представляю Вашему вниманию курсовой проект по теме: «Разработка курса внеурочной деятельности «Пластилиновые чудеса»для развития мелкой моторики у младших школьников посредством освоения техники «Пластилинография». Руководитель: Бондарь Елена Борисовна. |
2 | Актуальность проблемы исследования заключается в том, что детям с плохо развитой мелкой моторикой очень сложно научиться писать правильным каллиграфическим почерком,решать конструкторские задачи,овладевать навыками. Поэтому проблема развития мелкой моторики у младших школьников актуальна в наше время. |
3 | В.А Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» . Действительно, на них расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуального развития младших школьников. |
4 | Целью исследования является – создание курса внеурочной деятельности «Пластилиновые чудеса»для развития мелкой моторики у младших школьников посредством освоения техники «Пластилинография» Объект исследования: внеурочная деятельность в начальной школе. Предмет исследования: развитие мелкой моторики у младших школьников. |
5 | На экране представлены задачи и методы исследования, определённые в |
6 | В первой главе исследования нами рассмотрено понятие «мелкая моторика», дана характеристика понятия, проанализированы методы и приемы развития мелкой моторики, особенности использования техники «Пластилинография» в обучении, а также рассмотрены возрастные особенности развития мелкой моторики у младших школьников. |
7 | На основе анализа научной литературы и источников Интернет ресурсов мы выяснили, что мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Ряд экспериментов, проведенных Кольцовой Мариониллой, посвященных выяснению влияния тонких движений пальцев рук на развитие функций мозга ребенка, показал, что тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, так как является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. |
8 | Педагог и автор методических пособий о развитии ребенка,Светлова Инна выделяет 3 уровня развития мелкой моторики: Высокий уровень развития мелкой моторики характеризуется хорошей скоординированностью движений рук, точностью, ловкостью, плавностью движений без напряжения, равномерным темпом движения рук, правильным удержанием позы. Средний уровень развития моторики характеризуется недостаточной скоординированностью движений, быстротой и неточностью движений, колебаниями темпа движения рук, нарушением позы на фоне утомления. Низкий уровень характеризуется напряженностью и нескоординированностью темпа движений рук, ручной неловкостью, нарушением позы рук, резкостью движений. |
9 | Современные практики,М.Я.Аксенова, О.С.Бот, Т.А.Ткаченко, И.Ф.Марковская,предлагают несколько практических упражнений на развитие моторики: Использование графических упражнений учит детей ориентироваться на ограниченной плоскости, развивает мыслительную деятельность, внимание, память, приучает руку ребёнка к сознательным, точным, целенаправленным движениям. Динамические паузы содействуют переключению на другой вид деятельности ,снятию нагрузки, повышению работоспособности, тренируют психические процессы. Пальчиковые игры очень увлекательны, а также способствуют развитию речи, творческой деятельности, активизируют моторику речи, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Массаж рук расслабляет их. Игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. |
10 | Изучив разные точки зрения ученых на развитие мелкой мотрики, мы пришли к выводу, что младший школьный возраст является подходящим для развития мелкой моторики.Ведь от уровня развития мелкой моторики зависит интеллектуальная готовность ребёнка к обучению в школе. |
11-12 | В нашей работе мы решили рассмотреть технику «пластилинография» как средство развития мелкой моторики. Пластилинография – создание лепной картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на плоскости. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает ручную умелость и мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает школьников к самостоятельности. |
13 | Во второй главе исследования нами рассмотрены следующие вопросы: 1.Историческая справка 2.Виды пластилинографии 3.анализ и методика освоения техники «Пластилинография»; 4.структура и содержание курса внеурочной деятельности «Пластилиновые чудеса» для развития мелкой моторики у младших школьников. |
13 | Мы решили создать курс внеурочной деятельности для развития мелкой моторики посредством освоения техники пластилинорафия. |
14 | Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС НОО в полной мере. Программа включает в себя не только обучение пластилинографии, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике пластилинографии. |
15 | Обратимся непосредственно к курсу внеурочной деятельности «Пластилиновые чудеса»для развития мелкой моторики у младших школьников. Можете наблюдать разделы курса внеурочной деятельности на слайде. Практическая значимость программы заключается в раскрытии творческого потенциала через изготовление изделий из пластилина, овладении приёмами, техниками, навыками, инструментами и материалами декоративного творчества. Цель программы: развитие мелкой моторики,а также раскрытие творческого потенциала через изготовление изделий из пластилина.Содержание программы представлено в виде взаимосвязанных тематических разделов, представленных теоретическими и практическими, групповыми и индивидуальными занятиями. Формы проведения занятий: беседа,объяснение,просмотр видеоматериалов, самостоятельная работа, работа по образцу, выставка. Описаны личностные, предметные и метапредметные результаты, которые формируются у обучающихся в процессе реализации курса внеурочной деятельности «Пластилиновые чудеса». В пособии представлено содержание изучаемой программы и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 34 часа,в объеме 1 час в неделю |
16 | Мы продолжим исследование данной темы в выпускной квалификационной работе мы , проведем диагностики для выявления уровня мелкой моторики у младших школьников и дополнение к нашему курсу внеурочной деятельности будут являться конспекты и их аппробация. |
17 | Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы. |