Выступление на методическом объединении школы
методическая разработка
Тема "Как пользоваться «Учи.ру» на уроках математикиКак пользоваться «Учи.ру» на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_o.v._kak_polzovatsya_uchi.ru_na_urokah_matematiki.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема: Как пользоваться «Учи.ру» на уроках математики.
Подготовила:
Морозова О.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Слайд 2
В последние годы одним из способов повышения качества образования обучающихся является использование в процессе обучения интерактивных образовательных платформ. На рынке образовательных услуг представлено огромное количество онлайн-сервисов и платформ, такие как РЭШ, Я-класс, Инфоурок и другие. На мой взгляд, для начальной школы наиболее оптимальна платформа «Учи.ру».
Слайд 3
Для повышения качества знаний, важно заинтересовать обучающихся. С помощью платформы «Учи. ру» можно развить у детей как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию к изучению математики.
Слайд 4
Рассмотрим, как это можно сделать на различных этапах урока математики. Итак, начнем с этапа «Актуализация знаний», основной задачей которого является подготовка учащихся к восприятию нового материала. Возьмем одну из карточек, например, по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым». В начале обучающимся предлагается заполнить табличку, которая встречается в каждом учебнике по математике в начальной школе. Важно отметить, что дети сами считают, взаимодействуют с платформой, пишут цифры. Далее необходимо сформулировать вывод. Обучающимся надо понять, что они делали, каким образом нашли уменьшаемое и собрать правило. Если дети все сделали правильно, то яблочко перекатывается и обучающиеся получают похвалу «Отлично!» и приступают к следующему заданию – «Выбери верное решение уравнений». В случае же ошибки, учащимся предлагается решить подобную карточку еще раз. Выбрав верное решение уравнения, обучающиеся спасают принцессу Соню – это игровой персонаж платформы, которая помогает. Таким образом, выполняя эту карточку обучающиеся в игровой, занимательной форме повторяют уже изученное правило, которое необходимо знать при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым».
Слайд 5
Рассмотрим следующий этап урока «Постановка цели и задач». Основная нагрузка на данном этапе ложится на учителя. Главная задача которого подвести обучающихся к цели урока. Для этого я использую одну из карточек платформы «Учи.ру», например, по теме «Умножение на 1». Сначала детям предлагается найти сумму единиц и заменить сложение умножением. Затем предлагается дополнить новое для детей правило. Таким образом, обучающиеся постепенно, самостоятельно подходят к цели урока - научиться умножать на один. Отмечу также, что при правильном выполнении данной карточки обучающиеся получают похвалу, что не мало важно для повышения их внешней мотивации.
Слайд 6
Следующий этап «Первичное усвоение новых знаний», задачей которого является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях. Рассмотрим одну из карточек, например, по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».
Сразу хочется отметить наличие на этой карточке игровых персонажей платформы Гриши и Сони, которые повышают внешнюю мотивацию детей на выполнение данного задания. Сначала детям предлагается заполнить пропуски в условиях задач, затем сравнить задачи, подобрать рисунок к задачам и решить их. Таким образом, выполнив данную карточку, обучающиеся вместе со своими друзьями Гришей и Соней тренируются в решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Слайд 7
Следующий этап «Закрепление». На этом этапе важно давать задания максимально приближенные к жизни. Так как основной задачей этого этапа является научить использовать полученные знания на практике в любых жизненных ситуациях. Платформа «Учи.ру» предлагает большой выбор таких заданий. Рассмотрим одну из карточек, например, по теме «Площадь. Единицы площади». Обучающимся предлагается подставить подходящую единицу площади тетрадного листа, комнаты, шоколадки, цветочной клумбы. Каждое задание сопровождается красочным рисунком, что способствует повышению мотивации.
Слайд 8
Задачей следующего этапа является определение качества усвоения программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками. Для контроля я использую функцию «Создать проверочную работу». Она доступна только для активных пользователей платформы. Здесь можно выбирать задания, которые нравятся, задавать работу на дом или в классе. Темы проверочных работ соответствуют основной программе. Платформа дает возможность применять принцип вариативности на этапе закрепления изученного материала и при планировании домашних заданий для учеников (предлагаю им задание на выбор – упражнения из учебника или задания с платформы - из карточек.)
Слайд 9
Используя «Учи.ру» я провожу работу с одаренными детьми. Платформа предоставляет возможность участвовать во всероссийских и международных олимпиадах. Для подготовки к ним предоставляются задания пробного тура. Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать свое внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. За каждую олимпиаду дети получают яркие дипломы, похвальные грамоты и сертификаты. Они хранятся в разделе портфолио.
Слайд 10
Можно сделать вывод, что основными преимуществами интерактивной образовательной платформы Учи.ру являются:
- повышение образовательных результатов;
- усвоение материала без пробелов;
- рост интереса к обучению;
- доступность для детей с особыми образовательными потребностями;
- статистика в реальном времени.
Использование возможностей платформы Учи.ру положительно влияет на формирование предметных результатов по математике у младших школьников. Но в тоже время мы не должны забывать, что платформа «Учи.ру» - это всего лишь один из инструментов для достижения образовательных целей. Его использование должно занимать лишь определенную часть урока, мы должны помнить о здоровье детей и что главным в учебном процессе остается взаимодействие учитель – ученик.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".
В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...
Тезисы к выступлению на методическом объединении школы "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Тезисы к выступлению ИКТ...
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме «Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку»
выступление на МО...
Выступление на методическом объединении «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»....
Выступление для методического объединения школы
Выступление для методического объединения школы на тему "Инновационное обучение"...