Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудовичок"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovichok.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48имени Р.М.Каменева»
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 48
им. Р.М. Каменева»
____________И.П. Верютина
Приказ № _________
от «_______» ____________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Трудовичок»
(направление: проектно-исследовательская деятельность)
для обучающихся 2 классов
Срок реализации: 1 год
г. Курск 2023
Содержание курса внеурочной деятельности
«Трудовичок»
2 класс
- «Юные помощники». 9 часов
Знакомство с хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном
участке. Работа по ремонту книг в школьной библиотеке. Уход за комнатными растениями. Изготовление наглядных пособий.
Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.
Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.
Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Изготовление наглядных пособий.
- «Чудесные ручки». 12 часов
Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.
Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами.
Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Вышивание узора.
Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.
- «Уютный дом». 5 часов
Знакомство с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами. Изготовление дома для куклы из картона. Сервировка стола для чаепития.
Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами.
Правила сервировки стола. Сервировка чайного, обеденного стола и праздничного стола.
- «Уроки Самоделкина». 8 часов
Знакомство со столярными инструментами. Знакомство с профессией столяра (экскурсия в столярную мастерскую).
Изготовление изделий из проволоки. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с металлическим конструктором. Выставка творческих работ.
Овладение навыками работы слесарными инструментами. Знакомство с профессией слесаря (экскурсия в слесарную мастерскую).
Изготовление изделий из бросового материала. Выставка творческих работ.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Трудовичок»
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- принимать и выполнять правила школьной жизни;
- соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
- проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
- ориентироватьсяя в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
•знать о факторах, наносящих вред здоровью.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся:
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу под руководством учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимать элементарный план действий при работе в группе;
- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- составлятьт элементарный план действий при работе в группе;
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- оценивать свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
- эмоционально рефлексирует свои действия;
- готовить необходимые инструменты для занятия ;удерживает организованное поведение во время занятия.
Познавательные УУД:
- отличать новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
- владеть элементарными навыками чтения информации;
- сравнивать и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
- выполнять работу практического действия под руководством учителя;
- использoвать знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
- уметь выделять существенные признаки;
- устанавливает последовательность основных событий в тексте;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
- соблюдать нормы речевого этикета;
- оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
- готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
- уметь задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
- понимать, что у других людей есть своя точка зрения;
- уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в трудовой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения предмета:
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- уметь применять знания, полученные в 4 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
- Тематическое планирование в с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Трудовичок» и возможность использования по этой теме электронных(цифровых) образовательных ресурсов
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма проведения | Целевые приоритеты воспитания | Электронный (цифровой) ресурс |
1 | Юные помощники | 9 | Викторина, игра | 1, 2, 3е, 3к, 4 | uchi.ru |
2 | Чудесные ручки | 12 | учебная дискуссия | 2, 3б, 3а | uchi.ru |
3 | Уютный дом | 5 | Игра - путешествие | 3к, 3е | uchi.ru |
4 | Уроки Самоделкина | 8 | Викторина | 1, 2, 3е, 3к, 4 | uchi.ru |
Итого | 34 |
Целевые приоритеты воспитания
- Целевые приоритеты воспитания: Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
- Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
Календарно-тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности
«Трудовичок»
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Юные помощники | 9 | ||
1 | Кто такой дежурный в классе? | 1 | |
2 | Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём | 1 | |
3 | Ознакомление с миром профессий. | 1 | |
4 | Мелкий ремонт учебников и книг. | 1 | |
5 | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке. | 1 | |
6 | Уход за комнатными растениями. | 1 | |
7 | Уход за комнатными растениями. Пересадка растений. | 1 | |
8 | Ремонт наглядных пособий. | 1 | |
9 | Изготовление наглядных пособий. | 1 | |
Чудесные ручки | 12 | ||
10 | Техника безопасности при работе с колющими предметами. | 1 | |
11 | Ручной шов «вперёд иголку с перевивом» | 1 | |
12 | Ручной шов «вперёд иголку с двумя перевивами» | 1 | |
13 | Ручной шов «Козлик» | 1 | |
14 | Ручной шов «Козлик» | 1 | |
15 | Вышивание узора | 1 | |
16 | Вышивание узора | 1 | |
17 | Пришивание пуговиц на ножке (3,4 вид) | 1 | |
18 | Пришивание кнопки | 1 | |
19 | Лоскутная мозаика | 1 | |
20 | Лоскутная мозаика | 1 | |
21 | Выставка работ | 1 | |
Уютный дом | 5 | ||
22 | Овладение навыками работы с хозяйственно-бытовыми предметами | ||
23 | Самообслуживание дома. Помощь родителям | 1 | |
24 | Правила сервировки стола к обеду | 1 | |
25 | Правила сервировки стола к ужину | 1 | |
26 | Сервировка праздничного стола | 1 | |
Уроки Самоделкина | 8 | ||
27 | Знакомство со слесарными инструментами | 1 | |
28 | Знакомство с профессией слесаря. Экскурсия в слесарную мастерскую | 1 | |
29 | Конкурс «Как мы умеем трудиться» | 1 | |
30 | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | |
31 | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | |
32 | Выставка работ | 1 | |
33 | Моделирование причёсок для мальчиков и девочек | 1 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...