Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудовичок"
рабочая программа (2 класс)

Слепухова Надежда Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovichok.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48имени Р.М.Каменева»

                                    УТВЕРЖДЕНА

                                   Директор МБОУ «Средняя

                                                 общеобразовательная школа № 48

                        им. Р.М. Каменева»

                                        ____________И.П. Верютина

                                                                   Приказ № _________

                                                                  от «_______» ____________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   курса внеурочной деятельности

«Трудовичок»

(направление: проектно-исследовательская деятельность)

для обучающихся 2 классов

Срок реализации: 1 год

г. Курск 2023

Содержание курса внеурочной деятельности

«Трудовичок»

2 класс

  1. «Юные помощники».  9 часов

Знакомство с хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном

участке. Работа по ремонту книг в школьной библиотеке. Уход за комнатными  растениями. Изготовление наглядных пособий.

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.

Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Изготовление наглядных пособий.

  1. «Чудесные ручки».  12 часов

Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами.

 Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Вышивание узора.

Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

  1. «Уютный дом».  5 часов

Знакомство с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами. Изготовление дома для куклы из картона. Сервировка стола для чаепития.

Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами.

Правила сервировки стола. Сервировка чайного, обеденного стола и праздничного стола.

  1. «Уроки Самоделкина».  8 часов

Знакомство со столярными инструментами. Знакомство с профессией столяра (экскурсия в столярную мастерскую).

 Изготовление изделий из проволоки. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с металлическим конструктором. Выставка творческих работ.

Овладение навыками работы слесарными инструментами. Знакомство с профессией слесаря (экскурсия в слесарную мастерскую).

 Изготовление изделий из бросового материала. Выставка творческих работ.

Планируемые результаты  освоения учебного курса внеурочной деятельности «Трудовичок»

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • принимать и выполнять правила школьной жизни;
  • соблюдать  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • проявлять познавательный интерес к трудовому  процессу;
  • ориентироватьсяя в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

знать о факторах, наносящих вред здоровью.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся:

  Регулятивные УУД:

  • принимать  учебную задачу под руководством учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  •  принимать  элементарный  план действий при работе в группе;
  • определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  • составлятьт элементарный  план действий при работе в группе;
  • переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • оценивать свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  • эмоционально рефлексирует свои действия;
  • готовить необходимые инструменты для занятия ;удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные УУД:

  • отличать новое от уже известного под руководством учителя;
  • устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  • владеть элементарными навыками чтения информации;
  • сравнивать и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  • выполнять работу практического действия под руководством учителя;
  • использoвать знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  • уметь выделять существенные признаки;
  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  • соблюдать  нормы речевого этикета;
  • оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  • уметь задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  • понимать, что у других людей есть своя точка зрения;
  • уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в трудовой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе

освоения  предмета:

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

          организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • уметь применять знания, полученные в 4 классе;

            начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами  последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  1. Тематическое планирование в с указанием количества академических  часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Трудовичок»  и возможность использования по этой теме электронных(цифровых) образовательных ресурсов

№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Форма проведения

Целевые приоритеты воспитания

Электронный  (цифровой) ресурс

1

Юные помощники

9

Викторина, игра

1, 2,         3е, 3к, 4

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

2

Чудесные ручки

12

учебная дискуссия

 2, 3б, 3а

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

3

Уютный дом

5

Игра - путешествие

3к, 3е

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

4

Уроки Самоделкина

8

Викторина

1, 2,         3е, 3к, 4

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

Итого

34

Целевые приоритеты воспитания

  1. Целевые приоритеты воспитания: Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
  3. Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  1. быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
  2. быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  3. знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  4. беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  5. проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  6. стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  7. быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  8. соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  9. уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  10. быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

«Трудовичок»

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата

Юные помощники

9

1

Кто такой дежурный в классе?

1

2

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём

1

3

Ознакомление с миром профессий.

1

4

Мелкий ремонт учебников и книг.

1

5

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.

1

6

Уход за комнатными растениями.

1

7

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений.

1

8

Ремонт  наглядных пособий.

1

9

Изготовление наглядных пособий.

1

Чудесные ручки

12

10

Техника безопасности при работе с колющими предметами.

1

11

Ручной шов «вперёд иголку с перевивом»

1

12

Ручной шов «вперёд иголку с двумя перевивами»

1

13

Ручной шов «Козлик»

1

14

Ручной шов «Козлик»

1

15

Вышивание узора

1

16

Вышивание узора

1

17

Пришивание пуговиц на ножке (3,4 вид)

1

18

Пришивание кнопки

1

19

Лоскутная мозаика

1

20

Лоскутная мозаика

1

21

Выставка работ

1

Уютный дом

5

22

Овладение навыками работы с хозяйственно-бытовыми предметами

23

Самообслуживание дома. Помощь родителям

1

24

Правила сервировки стола к обеду

1

25

Правила сервировки стола к ужину

1

26

Сервировка праздничного стола

1

Уроки Самоделкина

8

27

Знакомство со слесарными инструментами

1

28

Знакомство с профессией слесаря. Экскурсия в слесарную мастерскую

1

29

Конкурс «Как мы умеем трудиться»

1

30

Изготовление изделий из бросового материала

1

31

Изготовление изделий из бросового материала

1

32

Выставка работ

1

33

Моделирование причёсок для мальчиков и девочек

1

34

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...