Протокол посещения урока
материал
Рекомендации: (все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотен. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности обучающихся. Урок достиг поставленных целей, результативен)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_vzaimoposeshcheniya_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол посещения урока
Ф.И. О. учителя _______________________________________________________________
Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________
- Общие сведения об уроке:
Дата проведения | класс | предмет | Количество учащихся | % присутствующих учащихся | |
По списку | Присутствовало | ||||
Тема урока |
- Цель посещения: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Планирование учебной деятельности:
- наличие плана урока _____________________________________________________
- соответствие содержания урока программе __________________________________
- соответствие календарно-тематическому планированию _______________________
Готовность к уроку учителя ___________________ Учащихся ___________________
- Цель_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- задачи урока:
Образовательные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающие______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Воспитательные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний,
комбинированный.
Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое _______________________________________________________________________
Организация урока, этапы урока:
Оргмомент ___________психологический настрой_________проверка дом.задания
опрос - _______ актуализация знаний _____, объяснение нового материала - _______, закрепление изученного - ______ , самостоятельная работа - ______ , оценивание_____ , итог урока - ________ домашнее задание _____________________
Другие этапы: _______________________________________________________________
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование.
Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант)
Количество опрошенных учащихся ______________________________________________
Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет)
Методы | На каких этапах урока используются |
Объяснительно-иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) | |
Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) | |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов) | |
Частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) | |
Исследовательские методы (работа с книгой по поиску метода, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) |
Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.
Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе урока ______________________________________
Эффективность - ________, количество времени - __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).
Подготовлена предшествующими этапами урока - __________________________________
Организация работы по уровням ___________________________
Использование ИКТ (целесообразность применения, соблюдение норм САНПиН, вид ИКТ)
Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое ______________________________________________________________________
Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)
Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока)
Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих)
Плотность (достаточная/недостаточная)
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях,(вопросы на сравнение, акценты, повторение)
Психологический климат, (учет особенностей учащихся, уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др. , доброжелательный)
Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания, запись в дневник)
Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая)
Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации,)
Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки, через связь с учителем)
Урок окончен вовремя/ после звонка.
Рекомендации: (все задания продуманы взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотен. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности обучающихся. Урок достиг поставленных целей, результативен)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен: ___________________/__________________________________
Анализ урока при взаимопосещении
Предмет_______________Учитель_____________________Дата___________
Класс ___
Цель посещения:
Тема урока____________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________
задачи урока:
Образовательные:____________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающие_________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные____________________________________________________________________________________________________________________________
Количество учащихся в классе ________ Присутствуют_________
Посещающий ________________________________________________
Цель урока обсуждается, согласуется с обучающимися, задается учителем, ставится проблема
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний, комбинированный.
Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое __________________
Организация урока, этапы урока:
Оргмомент ___________психологический настрой_________проверка дом.задания ____опрос - _______ актуализация знаний _____, объяснение нового материала - _______, закрепление изученного - ______ , самостоятельная работа - ______ ,оценивание_____ , итог урока - ____ рефлексия_______домашнее задание _______
Мобилизующее начало | ||||||||||
Класс к уроку | готов | не готов | ||||||||
Тема урока | названа | не названа | ||||||||
Цели, задачи урока | поставлены | не поставлены | ||||||||
Ход урока | продуман | не продуман | ||||||||
Проверка домашнего задания | ||||||||||
1) фронтальная проверка | 2) выборочная проверка письменного задания | 3) фронтальный опрос по заданию | ||||||||
4) выполнение аналогичного упражнения | 5) взаимопроверка выполнения письменного задания | 6) опрос по индивидуальным карточкам | ||||||||
7) опрос с вызовом к доске | 8) проверка тетрадей | |||||||||
Средства активизации | ||||||||||
1) живое слово учителя | 2) использование доски | 3)ТСО | ||||||||
4) дидактические игры | 5) практическая работа | 6) самостоятельная работа | ||||||||
7) индивидуальное задание | 8) парная работа | 9) групповая работа | ||||||||
Загадка, ребус, кроссворд; игра, словарная работа (связь с новым материалом), проблемный вопрос. | ||||||||||
Контакт с классом | ||||||||||
1) есть взаимопонимание | 2) нет взаимопонимания | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности | ||||||||||
1) фронтальная | 2) индивидуальная | 3) групповая | ||||||||
4) парная | 5) | 6) | ||||||||
в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у обучающихся есть запас сведений по данной теме);чередование беседы и рассказа; применение ТСО | ||||||||||
Формы и методы закрепления знаний | ||||||||||
1) фронтальная | 2) индивидуальная | 3) групповая | ||||||||
4) парная | 5) | 6) | ||||||||
Беседа, работа с учебником, работа с тетрадью, практическая работа, программированные задания, дидактические игры, ТСО, таблицы, схемы, тесты, самостоятельная работа. | ||||||||||
Домашнее задание | ||||||||||
Дано: | до звонка | после звонка | ||||||||
с пояснением | без пояснения | |||||||||
Дозировка домашнего задания | ||||||||||
1) недостаточное | 2) превышенное | 3) оптимальное | ||||||||
4) дифференцировано | 3) индивидуально | |||||||||
7. Выставленные отметки за урок | ||||||||||
«5» | «4» | «3» | ||||||||
«2» | с комментарием | без комментария | ||||||||
8. Активность класса: | ||||||||||
1) высокая | 2) средняя | 3) низкая | ||||||||
Работа со слабоуспевающими обучающимися: | ||||||||||
1) индивидуальный подход | 2) дифференцированный подход | 3) не велась | ||||||||
Итог урока | ||||||||||
подведен | не подведен | |||||||||
Создание комфортной обучающей среды | ||||||||||
установление эмоционального контакта | да | нет | ||||||||
учет индивидуальных психологических особенностей | да | нет | ||||||||
соблюдение индивидуального темпа работы | да | нет | ||||||||
поддержание доброжелательной атмосферы | да | нет | ||||||||
Мнение об уроке: |
Дата _______________ Подпись __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол посещения урока
открытый урок окружающему миру...
Протокол посещения урока
открытый урок по русскому языку...
Протокол посещения урока
открытый урок по математике...
Протокол посещения урока по русскому языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30836946","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30836950","attributes":{"alt":"","class"...
Протокол посещения урока по математике
Урок математики был проведен в соответствии со стандартами, прилагатеся прококол и экспертный лист урока...
Протокол посещения урока по родному языку
Прилагается протокол и экспертный лист урока по родному языку...
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....