Алгоритм работы классного руководителя с детьми "Группы риска"
консультация
В данном выступлении представлен алгоритм работы классного руководителя с обучающимися и семьями "группы риска", состоящими на всех видах учёта, а так же с опекаемыми , попавшими в трудную жизненную ситуацию, пропускающими уроки без уважительной причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_kl.rukovoditelya_s_detmi_gruppy_riska.odt | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги
Я хочу представить вашему вниманию алгоритмы работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска», состоящими на всех видах учета, а также с опекаемыми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, пропускающими уроки без уважительной причины.
Наша работа будет заключаться в том, что я представлю вам алгоритмы работ, если у вас будут дополнения, по возможности обсудим и включим в алгоритм.
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»:
- Составление социального паспорта класса.
- Выявление обучающихся.
- Профилактическая работа с обучающимися, родителями.
Проводится профилактическая работа, нет эффекта, подключаете социального педагога. Иногда этого бывает достаточно. Проблема решилась, вы наблюдаете.
Если проблема не решается, приглашение на Совет по профилактике. Не помогает – заявление о постановке на ВШУ, другие виды учета.
Взаимодействие с социальным педагогом:
- Информирование через служебную записку, в которой классный руководитель описывает кратко ситуацию.
- Планирование совместной работы в соответствии с проблемой.
- Посещение семьи по необходимости.
- Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями. Чаще всего используется протокол беседы для фиксирования темы беседа и принятого решения.
- Сопровождение (наблюдение) семьи, обучающегося.
- Если проблема не решается, постановка на учет семьи или обучающегося.
- При положительной динамике – снятие с учета.
Алгоритм работы с семьей «группы риска»:
- Составление социального паспорта класса.
- Выявление семьи «группы риска».
- Планирование работы.
- В критических ситуациях информирование незамедлительно:
Родители с зависимостью, родитель единственный в местах лишения свободы (с кем проживает ребенок в данный момент).
Смерть одного из родителей (особенно матери) – требуется сопровождение семьи.
В остальных случаях совместно посетить семью, проанализировать проблемы семьи, предложить помощь (которую мы реально можем оказать)
- связь с социальными службами
- организация внеурочной деятельности обучающегося
- консультативная помощь в учебной деятельности, педагогическая помощь
В критических ситуациях – постановка семьи на учет в ТКДН и ЗП города Серова.
Дальнейшая работа с семьей, состоящей на учете.
Как выявить учащегося из семьи «группы риска»:
- Внешний вид – неопрятный (волосы, лицо, руки, запах посторонний), плохое состояние одежды и обуви,
- Самочувствие
- Питание в школе – почему родители не оформляют справку на бесплатное питание (не хочет питаться – не вкусно, питается самостоятельно – одна ситуация, не питается и родителей это не беспокоит – другая).
- В каком состоянии учебные принадлежности, либо отсутствуют.
- Пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжительные больничные должны насторожить – есть ли серьезный диагноз?
Вы с такими ситуациями сталкиваетесь и сталкивались, опыт у вас большой. К каждому случаю надо подходить индивидуально.
Алгоритм работы с опекаемыми:
- Два раза в год предоставление развернутой характеристики на опекаемого и его семью, для органов опеки (1-я и 4-я четверть).
- Если вы что-то замечаете в поведении опекаемого – успеваемость, пропуски уроков, внешний вид, времяпровождение после школы. Ваша задача проинформировать социального педагога, все факты необходимо указывать в характеристики для информирования органов опеки. Опека планирует дальнейшую работу с семьей.
- Если информация от классного руководителя поступила – совместное посещение семьи, беседа с опекуном, с опекаемым.
- Информирование опеки: устно – я связываюсь с куратором, через характеристику, информационным письмом.
Алгоритм работы с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию:
- Выявление обучающегося.
- Срочное информирование социального педагога, администрацию.
Образовательное учреждение должно в течение 3-х дней проинформировать органы опеки, ТКДН и ЗП, ПДН.
Со дня смерти единственного родителя в течение 9-ти дней.
Если родители не проживают с ребенком, выяснять причину и информировать социального педагога.
Самое главное, чтобы вы не оставляли ситуации без внимания и сразу информировали.
Алгоритм работы с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины:
- Три дня – классный руководитель выясняет причину пропусков уроков.
- Более 3-х дней - информирует социального педагога, администрацию.
- Информирование ТКДН и ЗП, ПДН, другие органы.
Алгоритм работы с обучающимися, состоящими на всех видах учета:
Существует 3 вида учета:
ВШУ – классный руководитель пишет заявление о постановке на внутришкольный учет
ПДН, ТКДН и ЗП города Серова – поступает информация в адрес образовательного учреждения, чаще всего запрос на характеристику обучающегося, в котором указывается информация о том, что учащийся поставлен на профилактический учет. Срок учета может быть от 6-ти месяцев до 1 года.
Характеристика предоставляется только при наличии запроса, не по телефонному звонку инспектора классному руководителю. Звонят вам, отправляйте к социальному педагогу или к администрации. Были случаи, когда информация о том, что обучающийся состоит на профилактическом учете, поступала к нам с опозданием.
Запросы могут быть из органов профилактики ПДН, ТКДН и ЗП, суда, органов опеки.
Поступила информация о постановке обучающегося на учет, составляем совместный план индивидуальной работы с обучающимся на учебный год.
На кого пришла информация в 2017г. составлены индивидуальные совместные планы работы.
Наша с вами задача – совместная работа с обучающимся, направленная на снятие его с учета.
Классный руководитель предоставляет отчет о проделанной работе в конце учебного года, либо когда обучающегося необходимо снять с учета.
Алгоритм работы с семьей учащегося, состоящей на учете:
- Составление совместного плана работы с семьей. Пока планов нет, он в стадии разработки.
- Совместное посещение семьи. По каждой семье решается индивидуально.
- Информирование социального педагога в обязательном порядке, для того чтобы проанализировать ситуацию и подключать органы профилактики. А в критических ситуациях – изъятие из семьи. Необходимо реагировать немедленно.
- По семьям мы отчитываемся о проделанной работе. Если прослеживается положительная динамика, семья снимается с учета.
Я надеюсь на сотрудничество
с классными руководителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»
В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....
Методика работы классного руководителя по выявлению семей "социального риска"
В статье раскрывается система работы с семьями "социального риска"...
" Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя и воспитателя с детьми "группы риска""
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей....
Образцы документов работы классного руководителя с "семьями группы риска"
Представлены образцы: Беседа классного руководителя с родителями; Лист контрольного посещения семьи; Уведомления родителям....
«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»
laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...
Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»
В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предме...