ПК 4.4
методическая разработка
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов и выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД | Здравствуйте, уважаемая аудитория. Меня зовут Климова Мария, я студентка 33 группы. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Методика развития коммуникативных умений у младших школьников с помощью квеста во внеклассной работе». Руководитель Лебедева Елена Юрьевна. |
2 СЛАЙД 2.1 СЛАЙД | Актуальность проблемы исследования заключается в том, что на современном этапе развития нашего общества одними из важнейших умений личности являются коммуникативные умения. Современные школьники часто сталкиваются с проблемой того, как правильно взаимодействовать с другими, ведь большинство из них не имеют интереса к живому общению. Раньше подрастающее поколение своё время проводило за пределами дома, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сейчас же дети большую часть времени проводят в социальных сетях, тем самым подвергаются следующим проблемам: 1. Сокращение словарного запаса, затруднение, связанное с изложением мыслей. 2. Трудности в нахождении взаимопомощи со сверстниками. 3. Неспособность разрешать простейшие конфликты. 4. Возникновение противоречия между требованиями социума к поведению ребёнка и требованиям «виртуального мира». (на слайде). В связи с этим коммуникация выделена в качестве одной из приоритетных областей образования, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте. |
3 СЛАЙД | Данной проблемой занимались знаменитые психологи Лев Семёнович Выготский, Борис Герасимович Ананьев, доктор психологических наук Александр Григорьевич Асмолов и многие другие. |
4 СЛАЙД | На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема курсовой работы: «Методика развития коммуникативных умений у младших школьников с помощью квеста во внеклассной работе». А также была сформулирована цель исследования: на основе анализа современной научной и методической литературы изучить методику организации квеста во внеклассной работе с целью развития коммуникативных умений у младших школьников. |
5 СЛАЙД | Обратите внимание на задачи исследования. |
6 СЛАЙД | А также на объект, предмет исследования и методы, используемые в работе |
7 СЛАЙД | В теоретической части нашего исследования нами были изучены следующие вопросы: |
8 СЛАЙД | Мы рассматривали несколько подходов к определению понятия «коммуникативные умения», за основу взяли понятие данное Александром Григорьевичем Асмоловым. |
9 СЛАЙД | Также в нашей работе представлено несколько классификаций коммуникативных умений, основной стала классификация Исаака Яковлевича Лернера, она представлена на экране. |
10 СЛАЙД | На слайде определение возрастных особенностей. При изучении возрастных особенностей младших школьников, мы выяснили, что игра, хоть и не является ведущим видом деятельности, продолжает занимать важное место в жизни ребенка. Дети пробуют различные способы взаимодействия друг с другом. Поэтому в качестве средства для решения представленной проблемы мы выбрали квест. |
11 СЛАЙД | На слайде определение «квест». В настоящее время квест является достаточно популярным видом деятельности, позволяющий решить ряд задач, с которыми вы можете ознакомиться в работе на странице 16. |
12 СЛАЙД | На слайде задачи, которые решает квест в области развития коммуникативных умений Для нас важны задачи, относящиеся к развитию коммуникативных умений, они представлены на слайде. |
13 СЛАЙД | На слайде схема видов квеста (классификация). Разнообразие видов квеста позволяет использовать его в образовательном пространстве. |
14 СЛАЙД | На слайде определение «внеклассная работа». Наиболее удачным пространством не только для проведения квеста, но и для развития коммуникативных умений является внеклассная работа. Она даёт возможность выходить за рамки учебного процесса, организовывать различные формы работы, развивать индивидуальные способности обучающихся и создавать более естественную обстановку для общения, что в большей степени способствует развитию коммуникативных умений |
15 СЛАЙД | Во второй главе мы изучили методические подходы к созданию и применению квеста во внеклассной работе. |
16 СЛАЙД | На слайде структура организации квеста (круг). Структура организации квеста включает в себя 7 этапов. К каждому из них есть методические рекомендации, с которыми более подробно можно ознакомиться в 1 параграфе нашей работы. Мы рассмотрим методику организации на примере квеста «Экологическая тропа», который представлен на 28 странице. |
17 СЛАЙД | 1. Организация рабочей группы. На первом этапе важно определить координатора квеста и ответственных лиц. Координатор прописывает все этапы квеста и готовит рабочий план. |
18 СЛАЙД | 2. Предварительная подготовка. На этапе предварительной подготовки необходимо определить цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников и территорию проведения. В «Экологической тропе» целью организатора является развитие коммуникативных умений. Информацию об участниках и месте проведения вы можете увидеть на слайде. |
19 СЛАЙД | 3. Определение даты проведение квеста. |
20 СЛАЙД | 4. Разработка сюжета. В разработку сюжета входит написание сценария, составление заданий или выбор уже готовых. Важно не забыть про то, что в основе любого сюжета квеста должна быть легенда. Также могу присутствовать дополнительные задания. В Экологической Тропе легенда состоит в том, что собрать потерянную фразу смогут только те, кто пройдёт все испытания и совершит путешествие по экологической тропе. |
21 СЛАЙД | 5. Проведение квеста. Независимо от тематики и участников, проведение квеста предполагает: общий сбор, инструктаж, прохождение маршрута, общий сбор после прохождения. В Экологической тропе маршрут участников состоит из 5 станций, с заданиями которых вы можете познакомиться на странице 30. |
22 СЛАЙД | 6. Подведение итогов. На подведении итогов оглашаются результаты прохождения квеста. В экологической тропе побеждает та команда, которая с успехом прошла все испытания и смогла собрать потерянную фразу. |
23 СЛАЙД | 7. Рефлексия. Суть рефлексии заключается в опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности участниками. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста. В Экологической тропе данный этап отсутствует. |
24 СЛАЙД | Цель описанных в работе квестов заключается в развитии коммуникативных умений у участников. Для того, чтобы оценить результативность использования квеста, мы изучили такие диагностические методики, как: «Дорога к дому» (Автор А.Лидрес), Адаптированная методика Рене Жиля и анкета, рекомендованная ЧИППКРО. (на слайде полные названия) С оцениваемыми умениями, необходимыми материалами для проведения и инструкцией вы можете ознакомиться в 3 параграфе. |
25 СЛАЙД | Подводя итоги исследования, можно сказать, что применение квеста во внеклассной работе оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных умений у младшего школьника. Изученная методика организации и проведения квеста позволяет структурировать полученные по теме исследования знания и обеспечить достижение целей при применении квеста. В перспективе, в выпускной квалификационной работе, мы планируем: 1. Применить диагностические методики в условиях начальной школы для выявления уровня развития коммуникативных умений. 2. Разработать серию квестов, направленных на развитие коммуникативных умений у младших школьников. 3. Сделать выводы о целесообразности использования квеста во внеклассной работе для развития коммуникативных умений у младших школьников. |
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы. |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
После проведения анкетирования учителей в МАОУ «Средней общеобразовательной школе №25», могу предоставить отчет о проделанной работе. Образование учителей в школе в основном высшее, но также довольно много молодых преподавателей со средним профессиональным образованием. Педагогический стаж учителей разнообразный и по результатам анкетирования варьируется от 9 до 50-ти лет. В среднем это 31 год. Стаж работы в данном учреждении не сильно отличается от общего стажа – 26 лет в среднем.
Методические темы учителей включают различные направления деятельности, например: формирование функциональной грамотности на уроках математики, через работу с различными видами информации; развитие речи; формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
Самые популярные посещаемые учителями мероприятия – это семинары, педагогические советы и открытые уроки. Регулярно учителей школы отправляют на курсы повышения квалификации, они проводят открытые уроки, участвуют в конференциях, конкурсах и мероприятиях по обмену опытом. Все эти формы работы повышают профессиональное мастерство педагогов.
Учителя используют развивающее, проблемное и разноуровневое обучение, а также игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (и не только) технологии. В основном школа работает по образовательной программе «Школа России». Занятость во внеурочной деятельности у учителей достаточно высокая. Можно выделить следующие занятия – РОВ, Орлята России, мир профессий, проектная деятельность, чемпион, добрая дорога.
Качество обученности учеников у педагогов, принявших участие в анкетировании, в среднем составляет 71,25%.
Мнение по поводу трудностей, возникающих в работе, у педагогического коллектива достаточно сходно. В основном это работа с родителями учащихся, а также большой объем заполняемой документации, которая дублируется в бумажном и цифровом формате.