ПК 4.5
методическая разработка

Шарапова Арина Марсовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийские и областные ресурсы участия детей в проектной деятельности

Слайд 2

Всероссийский конкурс проектно- исследовательских работ учащихся «Грани наук» Участники: на конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1- 4 классов Цель: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности . Предмет конкурса: На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов) http://pedakademy.ru/?page _ id=119

Слайд 3

В СЕ Р ОССИЙСКИ Й КОН К У Р С ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИ Х С Я " Г ОРИ З ОНТ Ы ОТКРЫТИЙ - 2023" Участники: младшие школьники Цель: конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки детей с высокой образовательной мотивацией, детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . https://school-projects.ru/portal/competitions/20

Слайд 4

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум» Участники: Обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты Для участия в конкурсе проектных работ учащиеся могут представить проект любого типа: исследовательский, информационный, практический, творческий. На конкурс можно представить также социальные проекты (социально- значимые проекты), а также проекты общественно- экологической направленности. http://obrazshkola.ru/?page_id=840

Слайд 5

Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги». Участники: дошкольники и младшие школьники Цель: приобщение младших школьников к исследованию окружающих объектов и явлений природы, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, формирование навыков исследовательской деятельности учащихся, развитие чувства причастности к решению экологических проблем. https://festivalnauki.ru/program/chelovek-i-priroda-p ervye-shagi32809 /

Слайд 6

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юный исследователь» Участники : учащиеся 1-4 классов Цель: выявление и развитие детей младшего школьного возраста, увлеченных исследовательской и проектной деятельностью На конкурс принимаются исследовательские и проектные работы по направлениям: Научно-технические разработки Естественные науки Гуманитарные науки . https://future4you.ru/index.php/index.php?option=com_content &view=article&id=7413&Itemid=4344

Слайд 7

Участники : младший школьный возраст (7-11 лет) Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» (конференция молодых исследователей молодежная научная и инженерная выставка; соревнование юных исследователей; конкурс интеллектуалов «Таланты развитой памяти и логики») https://гимназия-26.рф/сайт- гимназии/олимпиады/шаг-в-будущее «ШАГ В БУДУЩЕЕ...»

Слайд 8

Участники : дошкольников и младших школьников Цель: содействовать развитию в отечественном образовании адекватной практики поддержки детской инициативы, познавательной самостоятельности, практики обучения через систему продуктивных дел и реализацию авторских замыслов, практику, направленную на развитие исследовательских способностей, критического мышления, рефлексии. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - Исследователь!» https://issledovatel.pro/konkursy/ya-issledovatel/

Слайд 9

Участники конкурса. Возраст участников не ограничивается. Участие может быть индивидуальным или совместным. . Цель: стимулирование развития интеллектуально- . творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности. КОНКУРС «Исследовательские работы и проекты» https://dk-talant.ru/?p=101

Слайд 10

Областной образовательный конкурс «ЮНЫЙ ПРОФИ» | Челябинская область В рамках участия и оценивания в Проекте представлены следующие возрастные к атегории участников: 1 – 4 класс (младшее образовательное звено); 5 – 9 класс (среднее образовательное звено); 10 – 11 класс (старшее образовательное звено) и обучающиеся ССУЗов (до 18 лет включительно Целью конкурса является повышение интереса у школьников и обучающихся ССУЗОВ к профессиональной профильной деятельности, а также стимулирование молодого поколения к занятию социально-значимой деятельностью . https://рдш.рф/competition/1721

Слайд 11

Областной проект "Будущее" Участники: дошкольный, младший возраст Цель: профессиональная ориентация подрастающего поколения https://avangardrcpv174.ru/contests/konkyps/oblastnoy-proekt-budushchee/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийские и областные ресурсы участия детей в исследовательской деятельности

Слайд 2

V Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start» Участники: младшие школьники Цель конкурса: стимулирование развития интеллектуально- творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения Конкурс включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2022/23 учебный год (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 788 ) https://eee-science.ru/research-start-2022-2023/

Слайд 3

Всероссийский детский конкурс научно- исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Участники: школьники от 7-14 лет Цель конкурса: проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности Направления конкурса: биология, география, информационные технологии, математика, история, военная история и тд.

Слайд 4

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2023» Участники: 1-11 класс проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков. Конкурс дает возможность каждому ученику совместно с научным руководителем представить свой труд не только одноклассникам или учащимся других школ города, но и заявить о себе, своей школе, городе, регионе на мероприятии всероссийского масштаба. https://open-hands.ru/svet-poznaniya

Слайд 5

Областная олимпиада школьников Участники: школьники 1-11 класс Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности пропаганда научных знаний.Областная олимпиада проводится по предметам: Английский язык, Башкирский язык и литература, Биология, Испанский язык, Итальянский язык, Китайский язык, Математика, Немецкий язык, Татарский язык и литература, Физика, Химия. https://rcokio.ru/oblastnye/

Слайд 6

Региональный конкурс творческих реферативно- исследовательских работ «Эрудит XXI» Участники: учащиеся ДМШ, ДШИ, ДХШ, лицеев, гимназий Возрастные группы: первая - 2-4 классы, вторая – 5-7 (8) классы. Цель конкурса: стимулирование развития интеллектуально- творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей http://uk174.ru/Publications/news/Show?id=2598



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

8 Марта – международный женский день

Руководитель проекта

Шарапова А

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Окружающий мир, технология

Тип проекта

Творческо-поисковый

Цель проекта

Педагогическая цель:

Формирование представления обучающихся о празднике - Международном женском дне 8 марта.

Практическая цель:

Создание плакатов по теме «Международный женский день-8 марта

Задачи проекта

Развивать представление у обучающихся о празднике «Международный женский день-8 марта»; Формировать представление о

понятии «плакат», о видах; Развивать творческие способности детей через, художественную деятельность: создание поделок, рисунков. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о

своей работе (составление плаката)

Необходимое оборудование

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы,

шаблоны, ватман

Предполагаемые продукты проекта

Плакаты «8 марта-Международный Женский день», аппликации «8 марта-Международный Женский день»

Аннотация

В женщине скрывается удивительная, великая тайна, великая жизненная загадка, источник всех радостей и всех забот» (Арне Гарборг).

Проект направлен на поздравление женщин с праздником 8 Марта. Актуальность проекта в том, что 8 Марта – традиционно женский день. В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. А если к словам

прибавить еще и красивый плакат сделанную своими руками, от души – эффект от такого поздравления превзойдет все ожидания. В

данной работе изложены взгляды на то, какими запоминающимся, яркими могут быть плакаты. Учебные цели проекта соответствуют ФГОС, и направлены на саморазвитие

учащихся. Учащиеся должны проявить

достаточную самостоятельность в организации своей деятельности: планирование,

объединение в группы, поиск источников информации, представление результатов.

Кроме этого, в ходе проекта у них формируются навыки оценивания:

самооценивания, взаимооценивания.

Состав проектной деятельности

2-10 класс

Описание этапов работы над проектом

Подготовительный:

Определение темы и целей проекта, анализ информации. Основной этап:

Сбор и уточнение информации;

выбор материалов для создания плаката; распределение обязанностей в группе; оформление работы. Поэтапное выполнение изготовления продукта.

Заключительный:

Представление работы, выступление группы-защита продукта(плаката), самоанализ. Анализ выполнения проекта.

Презентация результатов проекта