П.К.4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельности.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка . Еще К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача вместе с учителем – научить детей правильно учиться. Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чём вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.
Уважаемые родители, давайте проанализируем ошибки, которые допускаете Вы и ваши дети. Родители ограничиваются вопросом: «Ты сделал уроки?» Дети выполняют упражнение, а потом учат правило, а надо наоборот! Дети учат стихотворение целиком, а надо использовать рациональные приемы запоминания. Взрослые чрезмерно контролируют школьника или стремятся сделать все за него сами. Родители забывают хвалить ребенка за удачно выполненное задание. Если дети не усвоили тему, родители начинают объяснять по-своему. Ребенок теряется, не знает, кого слушать: учителя или родителей. Дома ребенок выводит каждую букву, а в школе не успевает за классом.
Как избежать ошибок? Если ребенок пропускает гласные буквы, хорошо записать его в хор. В пении гласные протягиваются и не теряются при письме. Ритмический рисунок песни научит его слушать, а значит, грамотно писать диктанты. При чтении не торопите ребенка. Следите, чтобы он точно проговаривал слова. Изредка задавайте вопросы: «Как ты это понимаешь?». Обязательно читайте на ночь вслух, по очереди. Обязательно хвалите ребенка! Выполняя задания по русскому языку, обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. Правила старайтесь объяснять своими словами. Хорошо над столом повесить памятку по приготовлению уроков.
Памятка детям: Найди в учебнике нужную страницу. Прочитай правило, примеры. Выучи правило. Повтори правило, приведи свои примеры. Открой тетрадь, почитай все, что писали в классе. Посмотри упражнение, заданное на дом. Устно выполни его. Запиши число, слова «Домашняя работа». Пропиши образцы. Старайся! Выполни упражнение. Прочитай! Проверь! Ошибок нет? Выполни задания. Повтори правило. Теперь ты готов! Умница! Эта памятка нужна не только детям, но и родителям!
Общение с ребенком В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни. Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем. Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.
Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль, за режимом дня. Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности. Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления. Организация режима дня.
Развитие словарного запаса. Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи. Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг.
Правильное питание. Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо. Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.
Приучение детей к самостоятельности Ко второму классу детей полезно научить: убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать). Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки. Пылесосить. К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.
Контроль выполнения домашнего задания Чтобы ребенок успешно учился, родители должны контролировать выполнение домашних заданий. Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.
Самая большая помощь, которую вы можете оказать вашему ребенку, это показать, что вам интересно и важно то, что происходит в школе. Такая поддержка окажет реальное влияние на успехи вашего ребенка и на его будущее.
Контакт семьи и школы Контакт семьи и школы в период, особенно когда у детей наступает подростковый возраст, должен быть постоянным и целенаправленным, иначе ребёнок или подросток оказывается предоставленным самому себе или нежелательным компаниям.
«Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два учителя – школа и семья – не только действуют заодно, но и являются единомышленниками» В. А. Сухомлинский