Адаптация первоклассников
методическая разработка (1 класс)
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii_1_klass_lazareva.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по адаптации первоклассников.
Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.
Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. И поэтому в начале учебного года передо мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников.
В первом классе – 10 человек. Из них девочек – 4, мальчиков – 6. Возрастной состав: 2 человек – 6 лет, 8 человек – 7 лет.
Полных семей – 6. Неполных – 4 семьи. МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ – 5 СЕМЕЙ.
В течении первого полугодия были посещены все семьи и составлены акты жилищно-бытовых условий. В целом все семьи имеют все необходимое для жизни и развития своего ребенка.
До поступления в школу 9 детей посещали детский сад. Все дети пришли в школу с разным уровнем подготовки. И, моя задача, как учителя и классного руководителя, организовать учебный и воспитательный процесс так, чтобы каждому учащемуся 1 класса было комфортно. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. В целом дети спокойные, не конфликтные, дружные.
В начальный период обучения «Введение в школьную жизнь» были созданы благоприятные условия для адаптации (сокращенный рабочий день, три урока по 35 минут 4 урок – урок физкультуры , музыки, технологии или изобразительного искусства). Домашние задания не задаются, на уроке в обязательном порядке проводятся две физкультминутки в игровой форме, последние уроки проводятся в не стандартной форме - уроки – экскурсии, уроки – игры. Организовано рациональное питание. Горячим питанием охвачены все дети.
Для многих детей характерны такие качества, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением. Это связано с особенностями их психики, поэтому я стараюсь не делать резких замечаний, не одергивать их, стараюсь фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка. В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности ученика. Подчеркиваю достоинства и успехи детей. С самого начала поддерживаю общую самооценку ребенка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу, словесная похвала, кивок головой, улыбка, хвалить исполнителя, критиковать только исполнение, предлагаю ребёнку оценить разные стороны своей работы.
Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене воспитание происходит по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей.
Большинство детей обладают хорошим уровнем
коммуникативности. Дети на переменах собираются в группы по интересам. Большая часть детей любит шумные подвижные игры.
У некоторых детей наблюдается нарушение речи. Эти дети нуждаются в помощи логопеда, Гореванов Степан, Палоян Максим – родителям были даны рекомендации по устранению нарушения речи.
Родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Регулярно посещали школу по мере необходимости. Но, в сложившейся ситуации общение ведётся по телефону и в группе «вайбер». Оказывают помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, воспитателем группы продлённого дня, стараюсь вырабатывать единство требований семьи и школы. Устанавливать связь между школой и родителями.
Старались вместе с родителями организовать поездки в драмтеатр. Дети были очень довольны.
Далее в конце октября в начале ноября проводилась педагогическая диагностика готовности учащихся 1 класса.
Получились следующие результаты:
Высокий уровень –3 чел - Лагунова Анна, Омутова Вика, Чуракова Нина( набрали 25-26 б из 28).
Средний уровень – 4 чел - Бабкин Я, Базанов И, Мальцев М, Палоян М.
Низкий уровень – 3 чел – Баранник Т, Бурдин И, Гореванов С.
Проводя психологические наблюдения, пришла к выводу, что у большинства детей сформировалась положительное отношение к школе, дети школу посещают охотно.
Таким образом, задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены. Условия, для того, чтобы ребёнок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы. А вообще, адаптационный период в первой четверти не заканчивается, так как ребенок постоянно приспосабливается. А моя задача ему в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...