ПК 4.2
методическая разработка
1. Паспорт кабинета
2. Предметно-развивающая среда в кабинете учителя начальных классов
3. СанПин
4. Анализ СанПин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета | 25.14 КБ |
Предметно-развивающая среда в кабинете учителя начальных классов | 708.4 КБ |
СанПин | 2.1 МБ |
Анализ СанПин | 152.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70 города Челябинска»
454047, г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, д. 46, тел. +7(351)736-30-51,
e-mail chek-moy70.89@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 5
Ответственный за кабинет | Габова Алина Нафиковна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Габова Алина Нафиковна |
Класс, ответственный за кабинет | ответственный: 4Б класс |
Площадь кабинета в м2 | 49,1 |
Число посадочных мест | 17 парт по 2 посадочных места (всего 34 места) |
2023-2024 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска классная | 1 | |
2 | Стол учительский | 1 | |
3 | Стул учительский | 1 | |
4 | Стол ученический регулируемый 2-местный | 17 (34) | |
5 | Стул ученический | 34 | |
6 | Шкаф для хранения учебных пособий | 1 | |
7 | Книжный шкаф | 1 | |
8 | Стол крутящийся | 1 | |
9 | Мусорное ведро | 1 | |
10 | Сигнализация пожарная | 1 | |
11 | Мойка для рук | 1 | |
12 | Термометр | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Принтер (сканер) | |
2 | Компьютер учителя | |
3 | Проектор | |
4 | Софит | |
5 | Компрессор AS – 176 | |
6 | Модульная система экспериментов на базе цифровой техники PROlog | |
7 | Аэрограф BD -116А | |
8 | Проекторный экран | |
9 | Лампа светодиодная над доской |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Коллекция «Бумага и картон» раздаточная | ||
2 | Коллекция образцов бумаги и картона | ||
3 | Комплект таблиц «Технология обработки ткани» | 6 штук | |
4 | Комплект таблиц «Технология. Организация рабочего места» | 6 штук | |
5 | Конструктор металлический № 2 290 элементов | ||
6 | Набор стеков СОНЕТ | 27 штук | |
7 | Раздаточные образцы строительных материалов | ||
8 | Стеки для лепки JOY | 30 штук | |
9 | Модель-аппликация «Набор звуковых схем» | ||
10 | Карты учебные для начальной школы | ||
11 | Комплект портретов писателей и поэтов | ||
12 | Муляжи овощей и фруктов | ||
13 | Касса цифр и букв | ||
14 | Карточки с буквами русского алфавита | ||
15 | Счётный материал по математике | ||
16 | Рабочие программы: | ||
а) русский язык (1-4 класс) | 2018 | В печатном виде | |
б) математика (1-4 класс) | 2018 | ||
в) литературное чтение (1-4 класс) | 2018 | ||
г) окружающий мир (1-4 класс) | 2018 | ||
д) технология (1-4 класс) | 2018 | ||
е) изобразительное искусство (1-4 класс) | 2018 | ||
17 | Федеральный государственный образовательный стандарт НОО | 2018 | |
18 | Календарно-тематическое планирование по каждому из предметов 3 и 4 класс | 2020 | 12 шт (6 предметов * 2 класса) В печатном виде |
19 | Планируемые результаты начального общего образования | 2018 | |
20 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий | 2018 | |
21 | «Школа России». Сборник примерных рабочих программ 1-4 классы | 2019 | |
22 | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | 2018 | |
23 | ФЗ «Об образовании» | 2016 | |
24 | Конвенция ООН о правах ребёнка | 2012 | |
25 | Программы внеурочной деятельности: | ||
а) Я-гражданин | 2018 | В электронном виде | |
б) Гимнастика для ума | 2018 | ||
в) Мир музыки | 2018 | ||
г) Я и интересные люди Южного Урала | 2018 | ||
26 | Календарно-тематическое планирование по каждой из программ 3 и 4 класс | 2020 | 8 шт (4 программы * 2 класса) В электронном виде |
27 | Журнал посещения внеклассных занятий | 2020 | |
28 | Расписание уроков, перемен и факультативных занятий | 2020 | В печатном виде |
29 | План воспитательной работы на год (3 и 4 класс) | 2020 | В печатном виде |
30 | Орфографический словарь русского языка | 1995 | |
31 | Толковый словарь русского языка | 1989 | |
32 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе | 2016 | |
33 | Глобус | ||
34 | Транспортир для доски |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Проверочные работы по математике 3 класс | С.И. Волкова | Просвещение | 2020 | 27 |
2 | Проверочные работы по математике 4 класс | С.И. Волкова | Просвещение | 2020 | 29 |
3 | Проверочные работы по русскому языку 3 класс | В.П. Канакина | Просвещение | 2020 | 27 |
4 | Проверочные работы по русскому языку 4 класс | В.П. Канакина | Просвещение | 2020 | 29 |
5 | Проверочные работы по окружающему миру 3 класс | А.А. Плешаков | Просвещение | 2020 | 27 |
6 | Проверочные работы по окружающему миру 4 класс | А.А. Плешаков | Просвещение | 2020 | 29 |
7 | Русский язык 3 класс (в 2ч) | В.П. Канакина | Просвещение | 2018 | 1+1 |
8 | Русский язык 4 класс (в 2ч) | В.П. Канакина | Просвещение | 2018 | 1+1 |
9 | Математика 3 класс (в 2ч) | С.И. Волкова | Просвещение | 2018 | 1+1 |
10 | Математика 4 класс (в 2ч) | С.И. Волкова | Просвещение | 2018 | 1+1 |
11 | Литературное чтение 3 класс (в 2ч) | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2017 | 1+1 |
12 | Литературное чтение 4 класс (в 2ч) | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2017 | 1+1 |
13 | Окружающий мир 3 класс (в 2ч) | А.А. Плешаков | Просвещение | 2017 | 1+1 |
14 | Окружающий мир 4 класс (в 2ч) | А.А. Плешаков | Просвещение | 2017 | 1+1 |
15 | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс | Б.М. Неменский | Просвещение | 2017 | 18 |
16 | Изобразительное искусство. Каждый народ-художник. 4 класс | Л.А. Каменская | Просвещение | 2018 | 20 |
17 | Технология 3 класс | Е.А. Лутцева | Просвещение | 2019 | 19 |
18 | Технология 4 класс | Е.А. Лутцева | Просвещение | 2019 | 18 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы | В.Г. Корецкий | Книга | 2016 | 1 |
2 | Поурочные разработки по русскому языку 1,2,3,4 класс | В.П. Канакина | Методическое пособие с поурочными разработками | 2017 | 4 |
3 | Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 1-2 класс | В.П. Канакина | Книга для учителя | 2017 | 1 |
4 | Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3-4 класс | В.П. Канакина | Книга для учителя | 2017 | 1 |
3 | Математика. Рабочие программы 1-4 классы | М.В. Моро | Книга | 2018 | 1 |
4 | Поурочные разработки по математике 1,2,3,4 класс | И.О. Будённая | Технологические карты уроков | 2016 | 4 |
5 | Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы | А.А. Плешаков | Книга | 2016 | 1 |
6 | Поурочные разработки по окружающему миру 1,2,3,4 класс | Т.Н. Максимова | Книга | 2015 | 4 |
7 | Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы | Л.Ф. Климанова | Книга | 2017 | 1 |
8 | Поурочные разработки по литературному чтению 1,2,3,4 класс | С.В. Кутявина | Книга | 2017 | 4 |
9 | Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс | О.Е. Жиренко | Поурочные разработки | 2018 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Жалюзи | 2016 | |
2 | Подоконные растения и цветы (располагаются сверху, на шкафах) | Толстянка (1 шт), Фикус (1 шт), Солейролия (1 шт) | |
3 | Растения и цветы в больших вазонах | Папоротник (1 шт) | |
4 | Алфавит настенный | 2014 | |
5 | Таблица умножения и деления, сложения и вычитания настенная | 2016 | |
6 | Плакат с гербом, флагом, гимном и президентом Российской Федерации | 2013 | |
7 | Стенд для грамот и благодарственных писем (классный уголок) | 2014 | |
8 | Плакат настенный «Запись и чтение десятичных чисел» | 2014 | |
9 | Плакат с гимном, гербом и флагом Челябинской области | 2017 | |
10 | Карта Российской Федерации настенная | 2014 | |
11 | Плакат «Падежи имён существительных» | 2013 | |
12 | Часы настенные |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Занятие по внеурочной деятельности «Я-гражданин» | Понедельник 13.15-13.55 | Габова А. Н. |
2 | Занятие по внеурочной деятельности «Я и интересные люди Южного Урала» | Вторник 11.40-12.20 Четверг 12.30-13.10 | Ческидова Е.Г. |
3 | Занятие по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» | Среда 12.30-13.10 Пятница 11.40-12.20 | Ческидова Е.Г. |
Выводы: паспорт учебного кабинета оформлен по всем правилам, которые предъявляются к данному документу.
У учителя достаточно большой объём учебно-методической литературы, которая помогает при разработке и проведении уроков. Также ей в этом помогают различные карточки, конструкторы, которые имеются в наличии.
Кабинет соответствует требованиям СанПин. Имеется мойка для рук, термометр, зелёные насаждения. Требования к электрооборудованию не нарушаются. В кабинете имеются ученические столы, а не парты. Это исключает их регулировку под рост учащихся индивидуально.
Учителя, работающие в этом кабинете, хранят учебную литературу по некоторым предметам в кабинете. Это касается учебников по ИЗО, технологии, тетрадей для контрольных работ по русскому языку, окружающему миру и математике.
При кабинете проводится внеаудиторная работа. В частности, это касается курсов внеурочной деятельности «Я-гражданин», «Я и интересные люди Южного Урала», «Гимнастика для ума».
В целом паспорт кабинета содержит нужные данные, грамотно оформлен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов: учебная зона; и гровая зона; и нформационная зона; з елёная зона; с анитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона Она содержит в себе парты (которые можно легко переставить, объединить или отодвинуть), учебные стулья ( регулирующиеся ), шкафы (в которых хранятся игрушки, книги для чтения, рабочие тетради), а также учительский стол, учебные доски (интерактивную и меловую), компьютер, мобильный телевизор. При этом пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Игровая зона В игровой зоне располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Информационная зона Информация в кабинете представлена стендами на стенах и расположена по периметру. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, также есть информация для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Зелёная зона Содержит многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д .). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Санитарно-гигиеническая зона В ней расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Также присутствует уголок здорового образа жизни.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе , побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.