Эффективные методы обучения в начальной школе
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные немецких, американских и российских исследователей)
ЭМО подразделяются Методы начала урока. Методы выяснений целей, ожиданий, опасений. Методы презентации учебного материала, организации самостоятельной работы. Методы обобщения знаний. Методы релаксации. Методы подведения итогов.
ЭМ начала урока Цель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе. Начало урока создает эмоциональный настрой на работу, установление контакта между учениками. Это может быть эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма.
Э М выяснения целей, ожиданий и опасений Цель :выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. «Фруктовый сад» , « Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Солнышко и туча».
Э М презентации учебного материала Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. « Инфо-угадай-ка », «Мозговой штурм», «Пометки на полях» или « Инсерт ».
ЭМ обобщения знаний ЦЕЛЬ : систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми . «Кластер », « Синквейн », «Творческая мастерская», «Автобусная остановка ».
Творческая мастерская
ЭМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы . «Постройся по росту», «Четыре стихии ».
ЭМ :подведение итогов урока Цель : эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. « Мудрый совет», «Итоговый круг», «Вопрос - ответ», «Ромашка».
Использование ЭМО на уроке позволяет : обеспечить положительную мотивацию обучения; провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Уроки с использованием ЭМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное их использование не дает хороших результатов. Дети начальной школы имеют свои особенности, часто не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества ; применять данные методики не обязательно все на каждом уроке.
за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемного метода обучения в начальной школе
Данная статья освещает проблему активизации познавательной деятельности младших школьников через проблемный метод обучения, знакомит с задачами проблемного обучения, приёмами создания проблемных ситуа...
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Использование продуктивных методов обучения в начальной школе в условиях ФГОС.
Продуктивные методы обучения. Метод является основным требованием в высшей школе – то есть, развитие качеств творческой личности. Анализируя основные виды тв...
Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС
Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Эффективная организация обучения в начальной школе.
Урок - форма организации педагогического процесса....
применение эффективных приемов обучения в начальной школе
в данном материале вы сможете найти для себя множество приемов обучения, которые вы еще не использовали в своей работе...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»
Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...