презентация по теме самообразования
презентация к уроку (3 класс)
Данная презентация составлена по теме самообразования учителя: "Эффективные формы и методы работы по усвоению знаний теории текста на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ педагогической деятельности | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка учителя. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Снурникова Елена Александровна ДАТА РОЖДЕНИЯ 19.11.1971 год СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 1989 – 1993- «Ставропольский государственный педагогический институт». Специальность: «Педагогика и методика начального образования» ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3 «а» КЛАССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 23 года 6 месяцев -1994-1996 - учитель начальных классов МОУ СОШ №13, посёлок светлый -1999-2021 – учитель начальных классов МОУ лицей «Экос», г. Новоалександровск СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ ОУ 21 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 18 часов + 8 часов индивидуальное обучение
Поощрения и награды. - 2019г - Почетная грамота Совета депутатов Новоалександровского округа - 2012г – Благодарственное письмо ООАНМР; -2002 -Почетная грамота ГНРГА
Курсы повышения квалификации - 2019г – курсы повышения квалификации по теме «Особенности организации инклюзивного образования в начальной школе», 108 часов - 2017г - курсы повышения квалификации по теме «Современный урок как средство достижения образовательных результатов ФГОС НОО в начальной школе», 108 часов
Педагогическое кредо. «Научи детей учиться!» Знания, полученные самостоятельно, именно те знания, которые ребёнок получил сам, до которых дошёл своим умом, именно эти знания закрепляются у него надолго! Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения базового уровня. С теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к учению, заниматься на более высоком уровне. Слабоуспевающим оказываю своевременную помощь с целью повышения успеваемости. Движение к намеченной цели осуществляется в процессе решения задач: - пробудить интерес ребенка к учебе; - развить в ребёнке такие качества, как наблюдательность , дисциплинированность и ответственность ; - развивать творческое воображение ребёнка ; - выявить и вернуть ребенку знания, которые он упустил ранее; - заняться развитием навыков самостоятельной работы. От ошибок не уберегаю: на ошибках учатся. Причём, не на чужих, а на собственных. Признаюсь в своих ошибках (не ошибается тот, кто не работает). Всегда говорю об этом своим ученикам, учу их не бояться ошибаться, а учиться исправлять свои ошибки.
Тема самообразования. « Влияние межпредметных связей на совершенствование письменной речи младших школьников в процессе обучения русскому языку» В современных условиях обучение детей родному языку должно отвечать целям создания гуманистической школы, способной удовлетворить интересы и потребности ребенка, сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности детей, удовлетворить их стремление мыслить и действовать самостоятельно. Цель: сформировать у младших школьников умение свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения; способствовать развитию мышления школьников, их образной, эмоциональной речи. Задачи: Формировать орфографические навыки учащихся: умение видеть и находить изученные орфограммы, определять особенности этой орфограммы, научить учащихся классифицировать орфограммы, применять изученные правила на письме. Способствовать формированию всесторонне развитой личности учащихся, их мышления, языковой интуиции, творческих способностей; развивать умение самостоятельно работать со словарями; совершенствовать речевые умения учащихся; Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать исследовательские умения. Формировать навыки совместной деятельности; развивать сознание собственной деятельности через рефлексию.
Современные педагогические технологии. В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, но в тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой . Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями.
Современные педагогические технологии. В своей работе я придерживаюсь деятельностного метода обучения, который представлен следующими процессами: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Тестовые технологии позволяют: более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы; обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; преодолеть субъективизм выставления оценок; развивать добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету.
Игровые технологии. Игровые технологии стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их творческих способностей, дают возможность ребятам реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. Игровые технологии использую не только на уроках, но и во внеклассной и внеурочной работе (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся). Направлены на жизненно-важную ситуацию и поиск путей решения. Формы работы: дидактическая игра, урок-путешествие, викторины, загадки, внеурочная деятельность Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии.
Качество обучения. Использую формы деятельности: - фронтальная и групповая деятельность, работа в парах; - организация внеурочной деятельности, которая является логическим продолжением учебного процесса; - организация исследовательской деятельности учащихся с использованием дополнительного учебного материала и интернет-ресурсов; - участие в конкурсах и олимпиадах.
Анализ педагогической деятельности. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка , его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания . Создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали следующие показатели:
Анализ педагогической деятельности. 2-ой класс 3-ий класс (первое полугодие) Предмет Кол-во уч-ся в классе На «5» На «4» и «5» Успеваемость Качество Кол-во уч-ся в классе На «5» На «4» и «5» Успеваемость Качество Русский язык 19 5 8 100% 68% 19 5 8 100% 68% Лит. чтение 19 7 8 100% 78% 19 7 8 100% 78% Математика 19 6 7 100% 68% 19 5 8 100% 68% Окр. мир 19 6 8 100% 78% 19 5 9 100% 78% ИЗО 19 17 2 100% 100% 19 17 2 100% 100% Технология 19 18 1 100% 100% 19 17 2 100% 100% Таблица показателей качества обучения как учителя-предметника .
Анализ педагогической деятельности. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предметам стабильно. Если в первых – вторых классах дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в третьем классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо использовать дополнительную литературу, а учитель выступает только в роли консультанта. У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; активно участвуют в диспутах, стараются грамотно вести диалог; главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Анализ педагогической деятельности Показатели 2017-2018 учебный год 4 класс 2018-2019 учебный год 1 класс 2019-2020 учебный год 2 класс Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, федеральных Региональный уровень Районная олимпиада по математике – 1 чел Районная олимпиада по русскому языку – 1 чел Краевая олимпиада младших школьников «Затейник» - 1 чел. Всероссийский уровень «Инфознайка» 6 учащихся Региональный уровень «КИТ» - 2 учащихся Школьный уровень Конкурс рисунков по ПДД «Пешеходы, будьте бдительны» - 12 учащихся Школьный уровень Региональный уровень Краевая олимпиада первоклассников «Созвездие» 1 человек Всероссийский уровень «Инфознайка» 2 учащихся Всероссийский уровень «Инфознайка» 2 учащихся Региональный уровень «ЧИП» - 3 учащихся Районный уровень Конкурс –конференция «Шаг в будущее» секция «Вдохновение» 1 учащийся Школьный уровень Конкурс рисунков по пожарной безопасности «Юный пожарник» 10 учащихся Школьный уровень Конкурс стихотворений «Ставрополье-край родной!» - 2 учащихся Школьный уровень Конкурс рисунков «Лицей- мой дом
Анализ педагогической деятельности 2017 – 2018 учебный год, показатели районного уровня олимпиад по русскому языку и математике: № Фамилия ученика Класс место 1. Дакашев Тимур 4 класс 1 место 2. Ким Дмитрий 4 класс 2 место
Анализ педагогической деятельности 2017 – 2020 учебный год, показатели дистанционных многопредметных олимпиад: № п/п Название дистанционной олимпиады Ф.И. учащихся Класс Кол-во участников Место Олимпиада по ПДД Васюкова С. 1 2 1 (Диплом) Краевая олимпиада младших школьников «Затейник» Дакашев Т. 4 1 3. Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи. ру» Ляпин Б. Ляпин Р. Васюкова С. Моисеева Д. Багдасаров М. Жукова К. Трунова В. 1 7 Диплом Диплом Диплом Похвальная грамота Похвальная грамота Диплом Диплом 4. Международный игровой конкурс по истории «Золотое руно» Ким Д. Дакашев Т. Диковицкая А. 4 4 4 3 В школе- 2 В школе- 5 В школе- 7 5. Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» Афанасьев Д. Тиникашвили Г. Дакашев Т. 4 4 4 6 В школе- 3 В регионе-7 В школе- 2
Анализ педагогической деятельности 2017 – 2020 учебный год, показатели дистанционных многопредметных олимпиад: 6. Всероссийский игровой конкурс «Инфознайка» Васюкова С. 1 Победители-1 (дипломы 1 степени) 7. Общероссийская олимпиада «Основы православной культуры» Ким Д. Дакашев Т. Диковицкая А 4 4 4 4 Выход в региональный тур
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Цель: создание в классе атмосферы, чтобы каждый учащийся чувствовал себя в ней комфортно и свободно. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Классные часы Интеллекту альные игры Спортивные состязания Работа с родителями Экскурсии Встречи с интересными людьми
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Цель воспитательной работы на 2020/2021уч. год Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Задачи воспитательной работы на 2020/2021уч. год Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. Сохранение и укрепления здоровья детей. Воспитание патриотизма.
ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД ЦЕЛЬ : создание адаптивной образовательной среды, способствующей формированию личностных качеств обучающихся, их самореализации, совершенствование условий, обеспечивающих качество образования, обозначенного в образовательной инициативе . ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать систему образовательной среды обучения через учебный план, структуру учебных занятий. 2. Выбор эффективных приемов и методов организации образовательного процесса. 3. Освоение и внедрение современных информационно - коммуникативных технологий на уроках. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение качества результата образования учащихся и познавательного интереса учащихся к предмету
ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 1. Повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5». 2. Увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам. 3. Повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики. 4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки. 5. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД. 6. Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.
ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 7 .Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 8. Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики. 9.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 10.Принимать участие в работе школьного МО. 11.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 12. Организовать работу со слабоуспевающими детьми: консультации, беседы с родителями по воспитанию детей; организация досугового времени путём вовлечение учащихся в кружки, секции; контроль за выполнением домашнего задания, поручений; повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий .
ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 13. Организовать работу с родителями: проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета; вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет; подготовить и провести родительские собрания: - «Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения». 14. Организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся. 15.Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В заключение хочу привести слова великого педагога Ш.А. Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»
Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...
Презентация по теме самообразования " Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД;2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффек...
Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развиты...
Презентация по теме самообразования " Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников."
Презентация по теме самообразования. В ней указаны факторы, влияющие на учебную мотивацию, причины спада,равитие мотивации учащихся начальной школы....
Презентация по теме самообразования: " Развитие орфографической зоркости у младших школьников."
Презентация с целями и задачами, с упражнениями для развития орфографической зоркости....
Презентация по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики рук у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"
В презентации представлен материал из опыта работы по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"....
Презентация по теме самообразования: «Формирование основ финансовой грамотности у учащихся начальной школы»
Презентация для родительского собрания по финансовой грамотности....