Внутришкольное повышение квалификации. Семинар - практикум
опыты и эксперименты
Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление с разрабатываемыми в федеральном проекте "Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности" подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий для обучающихся 1-5-х и 7-9-х классов. Показать на практике инновационные приёмы, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vnutrishkolnogo_seminara.docx | 23.87 КБ |
seminar_15.12.2023.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31 г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 31)
Методический семинар - практикум в рамках работы профессионального сообщества учителей
«Основные направления формирования
функциональной грамотности. Эффективные практики»
Дата проведения: 15.12.2023
Время проведения 13.00.
Место проведения: МОУ СШ № 31
(актовый зал)
I. Открытие семинара
1. Приветственное слово директора МОУ СШ № 31 г. Волжского Волгоградской области
Матвеева Н.В.,
2.заместителя директора
по УВР, Жигачёвой А.В.
« Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности учащихся»
3. Белоножкина Лариса Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория»
« Система оценивания функциональнальных образований у обучающихся»
Работа по секциям
Секция № 1 ( кабинет 3-12)
«Методические приёмы формирования читательской грамотности»
- Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Обобщение опыта
«Читательский дневник как единый алгоритм работы по формированию читательской грамотности»
- Сивцова Юлия Павловна, учитель русского языка и литературы.
Обобщение опыта
«Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
- Юсупова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов. Молодой специалист.
« Приёмы развития читательской грамотности младших школьников»
Секция № 2 ( кабинет 3-11)
«Методические приёмы формирования математической грамотности. Интегративные компоненты»
1.Середа Елена Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
«Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
2.Матвеева Светлана Михайловна, учитель математики.
«Использование цифровых технологий в процессе формирования функциональной грамотности».
- Деркова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, I квалификационная категория
Обобщение опыта
«Формирование глобальной компетенции на уроках истории и обществознания»
Секция № 3 (кабинет 2 – 11)
«Методические приёмы формирования естественно-научной грамотности обучающихся в рамках урочной и проектной деятельности.»
1.Коробова Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория.
Обобщение опыта
«Функциональная грамотность как результат современного образования»
2.Ворвулева Евгения Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, обладатель гранта губернатора «За высокое педагогическое мастерство» в 2016 году.
Обобщение опыта
4.Калинина Лина Валерьевна, учитель начальных классов.
Обобщение опыта
«Использование интерактивных методов обучения в процессе формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе: Вектор образования, технология Лэпбук, Синквейн».
Мастер - класс
«Особенности формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»
Секция № 4 (кабинет 2 – 13)
«Методические приёмы формирования креативного мышления и глобальной компетентности»
1.Гайбиева Ольга Ивановна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория, победитель конкурса «Лучшие учителя РФ». Обладательница гранта президента, 2009 г.
Мастер - класс
2.Козырев Станислав Олегович, учитель физической культуры, I квалификационная категория.
Мастер - класс
« Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры
4. Синцов Евгений Владимирович, учитель географии.
«Формирование креативного мышления на уроках географии и во внеурочной деятельности»
5. Антонова Оксана Владимировна, учитель английского языка, методист, обладательница гранта губернатора Волгоградской области в 2023 году, автор идеи, вошедшей в ТОП – 1000 по России в рамках Всероссийского форума «Сильные идеи для нового времени», молодой специалист.
Обобщение опыта
«Формирование креативного мышления на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
II. Завершение работы семинара.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Белоножкина Лариса Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Основные направления формирования функциональной грамотности. Эффективные практики»
От грамотности и образованности учителя зависит образовательный уровень общества в целом, возможность создания условий для дальнейшего его развития, а главное есть необходимость подготовки учащихся к работе в новых условиях , которые характеризуются информатизацией, компьютеризацией, появлением высоких технологий. Для новых условий важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.
Какие же умения и качества необходимы учителю и ученику XXI века? Ученик и Учитель должны быть функционально грамотными. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: « Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений ».
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений . т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни . Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» «Система оценивания функциональнальных образований у обучающихся»
«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях . PISA
TIMSS «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов» содержания школьного математического и естественно научного образования в странах участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. изучаются особенности
PIRLS « Изучение качества чтения и понимание текста» Изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования.
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением системно-деятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. В учебном процессе используются специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач тем, что в заданиях описывается жизненная проблемная ситуация, как правило, близкая и понятная обучающемуся. Используются разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др. Способ решения проблемы явно не задан, допускаются альтернативные подходы к выполнению задания. Значительная часть заданий требует осознанного выбора модели поведения.
Основной критерий оценки функциональной грамотности: способность применять знания в различных нетипичных ситуациях, поиск новых решений и способов действий. Итак, функционально грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей); способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; умеющий отвечать за свои решения; способный нести ответственность за себя и своих близких; владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление; легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; владеющий современными информационными технологиями.
за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...
ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)
Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...
Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"
. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...
Участие в семинаре-практикуме по теме: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО».
Протокол РМО №3 от 10.02.2016г...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации и участия в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах и тд
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ОУ...