ПК 4.2
учебно-методический материал
ПК 4.2 подразумевает освоение умения создавать предметно - развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов | 1.18 МБ |
Анализ СанПиН | 290.33 КБ |
Паспорт кабинета | 281.82 КБ |
СанПиН 2020 года | 482.33 КБ |
СанПиН 2021 года | 446.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие Предметно-развивающая среда кабинета – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса.
Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности , инициативности, творчества. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; •Игровая; •Информационная ; •Зеленая ; •Санитарно-гигиеническая
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы.
Учебная зона
Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Игровая зона
Информационная зона Цель : создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе символика страны, области, района и т.д.
Информационная зона
Зелёная зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зона должна содержать: многообразие декоративных цветов, должна быть оснащена информационной картой о цветах, может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах ( название, семейство и т.д.)
Зелёная зона
Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей.
Санитарно-гигиеническая зона
Вывод Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.