Проект «Школа Минпросвещения Российской Федерации:Новые возможности МОБУ СОШ с. Сухоречка для повышения качества образования» 2022-2023 уч.год
материал

Райлян Галина Геннадьевна

Презентация "Из опыта работы МОБУ СОШ с. Сухоречка в рамках пилотного проекта "Школа Минпросвещения Российской Федерации"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Школа Минпросвещения Российской Федерации: Новые возможности МОБУ СОШ с. Сухоречка для повышения качества образования» 2022-2023 уч.год Школьная команда : Исаева С.Д. - директор Райлян Г.Г.. - зам. директора по УР Данилова Г.Я. - з ам. директора по ВР Д анилова Г.Я. - педагог-психолог З акиева .В. С - педагог-библиотекарь Педагоги школы

Слайд 2

Цель участия в проекте: - создание равных условий для реализации единого образовательного пространства для каждого школьника с включением ключевых направлений: знания, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, образовательная среда, школьный климат, школьная команда. - обеспечение высокого качества и доступности образования, создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстроменяющемуся социуму. Задачи :1.синхронизация всех школьных систем и проектов образования; 2. повышение качества образования в школе путём приведения в соответствие показателей процесса и показателей результатов деятельности; 3.переход образовательного учреждения на новый уровень развития (полный) в течение 3-х лет.

Слайд 4

. Локальные акты школы по проекту «Школа Минпросвещения РФ»: Приказ « Об организации работы по реализации концепции «Школа Министерства просвещения Российской Федерации» в 2022-2023 учебном году » в МОБУ СОШ с. Сухоречка П оложение о рабочей группе по реализации концепции «Школа Минпросвещения РФ» в МОБУ СОШ с. Сухоречка Дорожная карта мероприятий, направленных на обеспечение развития МОБУ СОШ с. Сухоречкав рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения РФ»

Слайд 5

5

Слайд 6

По результатам диагностики уровня соответствия школы показателям модели «Школа Министерства просвещения Российской Федерации » был определён уровень соответствия - средний.

Слайд 7

Основные этапы формирование актива школьной команды МОБУ СОШ с. Сухоречка Организация работы школьной команды Проведение самодиагностики Обобщение (оформление) ее результатов Подготовка перспективного портрета своей школы (системы конкретных мероприятий) Обсуждение результатов самодиагностики и перспективного портрета своей школы (педагогический совет, совет родителей, совет обучающихся, управляющий совет) Утверждение программы развития по согласованию с учредителем школы

Слайд 8

«Знание» Единые примерные рабочие программы. Единое календарно-тематическое планирование. Единые подходы к составлению расписания. Объективная внутришкольная система оценивания ВСОКО Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям. Единая линейка учебников. Внеурочная деятельность (не менее 5 ) Проектная и исследовательская деятельность. Сетевая форма обучения. Наставничество. Методическая служба. План мероприятий по развитию инклюзивного образования

Слайд 9

ЗНАНИЕ 9 Успешность обучающихся на ГИА , ВПР , ФГ до 65 % ( зам . директора по УР , руководители ШМО, учителя-предметники) 2023 – 2025 год Дальнейшая профилизация обучения на уровне ООО и СОО (углубленное изучение предметов естесственно - научного цикла) (зам . директора по УР , руководители ШМО) 2023 – 2025 год СРЕДНИЙ ПОЛНЫЙ Персонализация обучения ( проектная деятельность, критериальное оценивание, индивидуальные учебные планы по запросу учеников и их родителей, цифровая платформа как пространство построения и реализации образовательной траектории ( зам.директора по У Р , руководители ШМО) 2022 – 2025 год 2022 – 2023 год Реализовать проекты:, « Основы финансовой грамотности- 7-8, ( зам. директора по УР )

Слайд 10

ЗДОРОВЬЕ Уровень перехода от базового к среднему Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК. Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак). ГТО. Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены). Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время). Горячее питание (единое меню, родительский контроль). Школьные спортивные команды

Слайд 11

ЗДОРОВЬЕ 11 Базовый Средний Доступность спортивной инфраструктуры ( директор) Развивать работу школьного спортивного клуба (увеличение видов спорта) (учитель физической культуры, администрация) 2022-2023 год Заключить договор о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования в области физической культуры и спорта ( директор ) « ГТО» Довести значение обучающихся до 40%, имеющих знак ГТО. ( учитель физической культуры) Продолжать просветительскую деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения , наркомании (увеличить кол-во мероприятий) (зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог ) 2023 – 2025 год

Слайд 12

Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы. Советник по воспитанию. Штаб воспитательной работы. Единые подходы к работе с родительским сообществом. Комната детских инициатив/ученического самоуправления. Государственная символика (флаг, герб, гимн). Ученическое самоуправление. Детские и молодежные общественные. объединения (РДШ, « Юнармия », «Большая перемена», «Орлята России»). Программы краеведения и школьного туризма. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания. Волонтёрское движение.. ВОСПИТАНИЕ

Слайд 13

13 ВОСПИТАНИЕ Доработать общую концепцию организации внутришкольного пространства. (зам . директора по ВР, УР , педагог-психолог) 2022-2023 учебный год Разработать проект рабочей программы воспитания в соответствии со структурой (зам . директора по ВР) СРЕДНИЙ ПОЛНЫЙ Провести установочное совещание для членов рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации . (зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) Пройти курсовую подготовку педагогическими работниками ( зам. директора по УР ) до 2025 года Совершенствование работы команд «ЮНАРМИЯ », «Эколята», РДШ, (зам. директора по ВР, руководители школьных отрядов )

Слайд 14

Профориентация Профориентационная диагностика Проектная деятельность Программа «Моя будущая профессия» Система профессиональных проб в разных профессиях. Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса. Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами . Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии. Вовлечение семьи в профориентационный процесс составить календарный план профориентационной работы и разработать программу по работе с родителями .

Слайд 15

Календарь профориентационной работы Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности ОУ Программа работы с родителями Использование профориентационных серверов и программ Соглашение с партнерами- предприятиями, организациями, предоставляющими площадку для организации профориентации Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы Внеурочная проектно- исследовательская деятельность Организация профориентационног о урока на платформе проекта «Билет в будущее» Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн диагностике на платформе проекта «Билет в будущее» Организация проф проб в рамках проекта «Билет в будущее» Участие школьников в мультимедийной выставке-практикуме « Лаборатория будущего » в рамках проекта «Билет в будущее» Участие в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее » Участие в профориентационной смене Участие в конкурсах проф мастерства Участие в профильных техноотрядах Внедрение системы профильных элективных курсов Обучение педагогов по программе педагогов- навигаторов

Слайд 16

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 16 Обучение педагогов по программе «Педагог-навигатор» (зам. директора по УР) Участие в профильных техноотрядах . (зам.директора по УР , зам.директора по ВР) Организация профобучения девятиклассников на базе колледжа (директор, зам.директора по УР ) Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы. ( зам.директора по УР и ВР, классные руководители) 2022 – 2025 год 2022 – 2025 год Экскурсии на предприятия и по «Пушкинской карте» (классные руководители, зам.директора по ВР) 2023 – 2024 год

Слайд 17

Творчество ТВОРЧЕСТВО Реализация дополнительных общеобразовательных программ Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный турклуб и др.) Сетевое взаимодействие ( организации культуры и искусств, кванториумы и др.) Летний лагерь ( тематические смены ), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах Работа с мобильными учебными комплексами ( кванториумы , лаборатория безопасности , библиотечные комплексы ) Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование

Слайд 18

ТВОРЧЕСТВО Реализация дополнительных общеобразовательных программ Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах,конференциях (учителя-предметники) 2022-2023г. Наличие объединений (школьный театр,школьный музей, школьный турклуб и др.)(Зам.по ВР) 2022-2024 Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы и др.) 2022-2025 Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах (Зам директора по ВР, классные руководители) 2022-2023 Работа с мобильными учебными комплексами ( лаборатория библиотечные комплексы ) (учителя-предметники) 2022-2025 Разработать модель «Школы полного дня»(директор школы) 2022-2025

Слайд 19

УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА 19 Базовй средний 2022 – 2025 год Изменить механизм управления образовательной организацией от линейно-функционального подхода к командно-коллегиальному. (директор, зам директора по УР) 2022 – 2023 год Развивать систему наставничества (директор, зам.директора по УР ) В школе разработано и утверждено единое штатное расписание; Работает опытный высококвалифицированный педагогический коллектив; Организовано методическое сопровождение педагогического коллектива; Работает система наставничества; Учителя школы участвуют в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

Слайд 20

ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ 20 СРЕДНИЙ ПОЛН ЫЙ Вхождение в проект «Школа полного дня» (директор, заместители директора по УР , ВР) Разработка концепции зоны отдыха и психологической разгрузки. (директор, педагог-психолог) 2022 год 2022 – 2024 год Наличие кабинета педагога-психолога (Директор) 2022 – 2024 год

Слайд 21

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 21 Консультационная помощь родителям ( психолого-педагогическая помощь по вопросам развития, социализации, воспитания и обучения разных категорий учеников школы) (педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР) БАЗОВЫЙ СРЕДНИЙ П одключение к ФГИС «Моя школа» ( зам.директора по УР ) Предоставить доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту ( зам директора по УР ) 2022 – 2025 год 2022 – 2023 год 2022 – 2023 год Оснащение IT- оборудованием в соответствии с утвержденным Стандартом (Директор) 2022 – 2023 год Создание на базе«Сферум » профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом 2022 – 2023 год

Слайд 22

22

Слайд 23

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности современных педагогическихз технологий для повышения качества образования в школе в контексте реализации ФГОС нового поколения

Мы живем в век информационных технологий,когда меняется время,меняются люди и наша с вами задача-научить жить и адаптироваться новое поколение в новом времени....

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Здесь  Вы  узнаете  о  воможностях  УМК  "Перспектива" направленые  на  повышения  качества  в реализации  стандартов  второго  по...

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Здесь  изложены  материалы  о  возможностях  УМК  "Перспектива"  для  повышения  качества  образования  в  рамках  реализации  ста...

МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023

Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...