Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
методическая разработка
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует повышению мотивации к учению.
Эмоции , имеют мотивирующее значение в процессе обучения. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.
Чаще говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается , «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Это воспитывает уверенность в своих силах, помогают РЕБЁНКУ твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Ребёнок , идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников.
Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов .
При создании ситуации успеха учитываю следующее: – Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. – Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. – Нельзя требовать от ученика невозможного. – Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.
Умение создавать ситуацию успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребёнка и учителя. Для этого необходимо: видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы!») ; создавать обучающимся ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учёба приносили ребёнку радость ;
понимать причины детского незнания, неправильного поведения, устранять их не нанося ущерба достоинству («Ребёнок хорош, плох его поступок») помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребёнке – чудо, ожидай его»). Творите добро, будьте милосердны, добры, корректны, уважайте и любите ранимые детские души!
Здоровьесбережение Тренируем моторику, внимание, координацию, зрительные анализаторы, межполушарные связи.
Ученик Учитель Родители Только сообща , все вместе , мы преодолеем все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
система работы учителя начальных классов...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.
Доклад для выступления на МО учителей начальных классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Доклад на тему: "Создание условий для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности". Был создан для прочтения на межшкольном МО. Здесь приведены мои примеры работы по заданной...
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
laquo;Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский....
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Обобщение педагогического опыта. Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Учителя знают,...