2023 - 2024 уч. год Материал к выступлению на методобъединении учителей начальных классов
учебно-методический материал
"Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности".
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности".
Одной из главных проблем современного образования является снижение у учащихся интереса к процессу обучения и понижение общего уровня культуры учебного труда. Недостаточный уровень интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям является причиной накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к учебной деятельности.
Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:
1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость — моей радостью.
Методы поощрения и порицания давно использую в учебно-воспитательной практике. К ним прибегаю в тех случаях, когда надо усилить положительные побуждения или, наоборот, затормозить отрицательные.
Однако, эффективность поощрений и порицаний детей может быть достигнута при определённых условиях: необходимо быть твёрдым и последовательным в своих требованиях, главное их предъявлять разумно и считаться с интересами школьников. Достаточно, иногда, проходя вдоль ряда пар, назвать ученика по имени или коснутся его плеча, тем более что при вашем приближении они затихают и перестают отвлекаться. Поощрение является способом выражения положительной оценки поведения ребенка, выполняя стимулирующую функцию в воспитании.
Вызывая положительные эмоции, мы способствуем формированию позитивных качеств, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, дисциплинированности, чуткости, ответственности и многих других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16889.jpg)
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Выступление на методобъединении учителей начальных классов
Быть здоровым - это модно, так как здоровье и красота взаимосвязанные понятия. Если перечислить признаки здорового человека, то одновременно это будут и признаки привлекательного человека с физи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-369799-1603397798.jpg)
Выступление на методобъединении учителей начальных классов «Кейс-метод или метод конкретных ситуаций»
Работа раскрывает осноные понятия нового метода работы. Данная работа поможет вовлечь учителей начальных классов в новую деятельность, используя при этом кейс-метод - метод ситуаций. К выступлению дан...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Доклад на методобъединении учителей начальных классов.
laquo;Требования к организации самоподготовки (домашних заданий) обучающихся». Проблема повышения эффективности обучения может быть ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33602.jpg)
Выступление на Методобъединении учителей начальных классов
Тема "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1436146-1668446371.jpg)
Текст выступления на РМО учителей начальных классов, 2023 г.
Текст выступления с презентацией на тему «Использование игровых педагогических технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС третьего поколения»...