МО учителей начальных классов
презентация к уроку (4 класс)

Есипова Светлана Александровна

МО учителей начальных классов. Талантливые и одаренные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_uchiteley_odarennye_i_talantlivye.pptx791.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШМО учителей: начальных классов. ШМО Учителей : ИЗО, музыки, технологии, физической культуры Учитель начальных классов: Есипова С.А . Г.Новомосковск МБОУ «СОШ 6»

Слайд 2

Гений в отличие от таланта --. это не только высшая степень одаренности, но это обязательно и создание новых, гениальных творений. Нет творения, не было поступка, не состоялось сражение -- нет и гения

Слайд 3

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ОДАРЕННОСТЬ», «ТАЛАНТ» И «ГЕНИАЛЬНОСТЬ»?

Слайд 4

Одаренность — это врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности. Одаренным, соответственно, называют человека, который имеет хорошие задатки к данному виду деятельности. Заметим, что быть одаренным — не означает быть способным к выполнению соответствующей деятельности. Это лишь означает, что человек легко может освоить данный вид деятельности и добиться в нем значительных успехов.

Слайд 5

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Отечественные психологи выделяют следующие особенности одаренных детей:  яркое воображение;  способность к нестандартному восприятию;  интуиция;  любознательность;  оригинальность;  конкретность мышления. Различают одарённость:  в практической деятельности;  в познавательной деятельности;  в художественно – эстетической деятельности;

Слайд 6

Первая категория одарённых – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности. Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей. Ко второй категории одарённых можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»). У них всё всегда получается. Их оценки — «отлично» по всем предметам. Третья группа одарённых – дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности (одаренные юные музыканты, танцоры, художники, математики, спортсмены). Эту категорию детей чаще называют талантливыми

Слайд 7

Талант — это обладание уже развитыми способностями, а не только задатками. Талантливый — это человек, который практически доказал, что может вполне успешно справляться с данным видом деятельности. Более того, его можно назвать талантливым лишь тогда, когда он добился в данном виде деятельности значительных успехов, то есть выполняет ее на высоком уровне, превосходящем средний уровень выполнения этой деятельности многими другими людьми .

Слайд 8

Одаренным может быть ребенок, человек, который только еще приступает к освоению соответствующей деятельности, а талантливым — как правило, взрослый человек, ученый, писатель, художник, инженер, бизнесмен и любой другой, кто своим трудом доказал свою талантливость на деле. Гениальный — это человек, который не только талантлив, но уже добился в своей области выдающихся и признанных успехов. Если одаренных людей очень много (практически каждый человек потенциально может быть в чем-то одаренным), способных — тоже немало, но несколько меньше, чем одаренных (далеко не все из них в силу разных причин могут полностью развить свои задатки и превратить их в способности), то талантливых довольно немного, а гениальных — только единицы.

Слайд 9

ВЫВОД : Итак , термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Понятие "способный" определяется как «годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный». Понятием "талантливый" подчеркиваются природные данные человека. Одаренность – потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность. Развитие одаренных и способных детей — актуальная задача современной педагогики. К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

Слайд 10

Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель

Слайд 11

Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. В.А. Сухомлинский Сердце – вот истинный рычаг всего великого. Л. Бетховен Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь. М.М. Пришвин

Слайд 12

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. Труд, его упорядоченность и заложенное в нем смирение образуют, таким образом, основу свободного творчества… А. Камю

Слайд 13

Творческая мастерская. Мастер-класс «Техника Декупаж ». Изготовление работы в технике декупаж .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...