Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
статья
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся ключевые компетенции. Из практики учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ispolzovaniya_tsifrovyh_informatsionnyh_tehnologiy.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» ЭМР Саратовской области
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
Подготовила:
Бондаренко Г.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» ЭМР
Саратовской области
г. Энгельс,
2022 год
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»
ак. А.П. Семенов
Развитие и внедрение цифровых информационных технологий, мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий в телевидении оказывают большое влияние на развитие личности современного ребенка и его восприятие окружающего мира. Дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми устройствами, и поэтому труд учителя становится все сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения.
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить писать и читать, но и заложить основы формирования у школьников ключевых компетенций. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя цифровых информационных технологий. О целесообразности их применения в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально- наглядным.
Применяя ИКТ на своих уроках учитель, способствует созданию обстановки психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок. Все это позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет имеет равные шансы стать любимым детьми.
Слайд 3 Поэтому я поставила перед собой цель: найти самые приемлемые, рациональные и интересные способы эффективного управления познавательной деятельностью учащихся. Найти средства, чтобы более оперативно отслеживать результаты обучения, принимать обоснованные меры по повышению уровня обученности учащихся.
Слайд 4 Помощником стали различные интернет-технологии и интернет-ресурсы, которые предоставили возможности повышения своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, обучения и оценки учащихся.
Самым привлекательным для детей является занимательность. Учащиеся воспринимают интерактивные обучающие программы и тренажеры, как игры, и относятся к выполнению заданий со всей серьезностью, ответственностью.
На своих уроках я использую различные интернет-ресурсы. В настоящее время стал очень популярен Учи.ру.
Материал, предлагаемый разработчиками, помогает каждый урок провести в нетрадиционной форме. В апреле – мае 2020 года, осенью 2021-го во время удаленного обучения, цифровые инструменты данной платформы помогли мне обеспечить непрерывную и качественную работу с детьми.
Я использую такие сервисы платформы, как «Задание из карточек», «Создать проверочную работу», «Онлайн – уроки с учителями Учи.ру».
Слайд 5-6 «Задание из карточек» позволяет мне задать задания всему классу или отдельным ученикам на любой срок для знакомства с новой темой или для закрепления полученных знаний. Карточки на Учи.ру – это интерактивные задания, выстраивающие индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика с помощью искусственного интеллекта.
Слайд 7 Сервис «Создать проверочную работу» я использую для проведения самостоятельных и проверочных работ по русскому языку и математике.
«Онлайн – уроки с учителями Учи.ру» позволяют любому ученику присоединиться к трансляции и изучить новую тему или повторить пройденный материал.
Для обучающихся начальных классов доступны не только курсы по основным школьным предметам. Также есть курсы для подготовки к Всероссийским проверочным работам.
Слайд 8-9 Большой плюс Учи.ру – это экономия времени на проверке заданий и подробная статистика по каждому ребенку и всему классу. Я вижу пробелы в знаниях учащегося и могу дать ему индивидуальное задание.
Слайд 10-11-12-13 На устных уроках я использую возможности Google – Мой Диск. Создаю первый слайд презентации с заданием, н-р: Животные Саратовской области, открываю доступ к презентации для всех учащихся, рассылаю ссылку на презентацию и учащиеся создать свой, оформленный по желанию, слайд о каком-то животном. Я вижу результат их работы и могу оценить. С презентацией могут работать одновременно все учащиеся.
Слайд 14 На уроках так же для оценки знаний использую ресурс - https://learningapps.org (ЛЁНИНГ ЭЙПС.ОРГ). Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Нужно только зарегистрироваться на сайте, можете создавать свои упражнения, подобные имеющимся. Слайд 15-16 Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения"). LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления и контроля знаний. Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Конечно, нельзя сказать, что использование цифровых информационных технологий позволяет решать все проблемы по формированию ключевых компетентностей учащихся. Но, несомненно, при творческом подходе по применению ИКТ на уроках и во внеурочное время, совершенствовании своего профессионального мастерства по их использованию можно добиться существенных положительных результатов, направленных на достижение одной цели - повышение качества образования путем формирования у всех учащихся ключевых компетентностей, обеспечивающих им успешное будущее. Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции.
В данной статье перечислены особенности компетентностного подхода в образовании, ключевые компетентности, а также даны правила для каждого педагога, идущего в школу к детям....
Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции.
Доклад на ШМО "Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции"...
Доклад на тему «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции»
laquo;Развитие информационно-коммуникативных навыков у обучающихся» Необходимость совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми тенден...
Доклад на ШМО по теме "Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции"
Доклад на ШМО по теме "Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции"...
Особенности использования инновационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции
Формирование компетентностей учеников является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, в...
Особенности использование цифровых информационных технологий позволяющих формировать у школьников ключевые компетенций
Особенности использование цифровых информационных технологий позволяющих формировать у школьников ключевые компетенций...
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции
На современном этапе развития школьного образования очень большое значение приобретает массовое применение на уроках цифровых информационных технологий. Школа должна готовить образованных людей, спосо...