ПК 4.1
методическая разработка

Рябкина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

                                Анализ УМК «Начальная школа 21 ВЕКА»

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член- корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).

Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Общее: Есть страница в клетку, круг, в котором написано название ( кроме литературного чтения) Нет указание, какая программа. Только написано, что это учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.

Учебники будто для старших классов - не яркие, мало картинок, много заданий.

ПРЕДМЕТ

АНАЛИЗ

Русский язык

УМК «ШКОЛА 2100», 3 класс, 2 часть. РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор: Иванов, Евдокимова.

Оформление: обложка учебника несет в себе общую «фишку» и некоторые вещи, которые непосредственно ассоциируют с предметом. Фишка заключается в том, что обязательно в центре обложки есть круг, шрифт закруглен, есть клетчатая сторона.

Условные обозначения:

-Давай подумаем - материал для наблюдения;

-Тайны языка - формулировка языкового закона или орфографического правила;

-Обрати внимание: это важно знать;

-Трудно задание

-Подсказка

-Вспомни материал, изучавшийся в первом, во втором или третьем классе;

-Интересный материал из истории языка;

-Пиши правильно;

-Работа в парах;

Каждый урок имеет свой номер. Каждая тема начинается с её названия и

номера. В некоторых упражнениях есть образцы для выполнения задания.

Правила оформлены в некую цветовую табличку. Присутствуют слова для справок. Есть памятки, они выделены просто жирным шрифтом. Есть рубрика делаем вывод. Есть рубрика говори правильно: куда правильно

ставить ударение.

В учебнике очень много разных таблиц. Что, я считаю, очень удобно. Удобнее извлекать информацию из таблицы, нежели из большого текста. Достаточно много заданий для работы в паре и трудных заданий. И очень мало иллюстраций. Яна весь учебник иллюстраций 10. И то, они достаточно маленькие.

Весь учебник не разделен на разделы последовательно. Разделы идут вперемежку: Как устроен наш язык, развитие речи, правописание.

В конце учебника мы не встречаем словари, как это бывает в других рабочих программах. В конце мы можем наблюдать только содержание.

Литературное чтение

Школа 21 века

_Литературное чтение_4 класс, 1 часть.

Обложка : в тёмных тонах.

Оформление: 1.присутствуют иллюстрации, в небольших размерах. Они очень своеобразный, не подходят под возраст детей.

  1. учебник в постельных тонах.
  2. Произведение выделено чёрным шрифтом.
  3. Раздел тоже выделен. Есть изображение четверти солнца для обозначения раздела. Присутвует информация краткая про раздел ( например: мифы народов мира. У каждого народа есть миф. Мифы были созданы давным-давно и т.д)

Условные обозначения: 1.работаем с текстом произведения ( представляем события, рассуждаем, сравниваем, рассказываем, выражаем своё отношение, учимся читать выразительно)

  1. Вспомните
  2. Обратите внимание
  3. Задания по выбору
  4. Словарь
  5. Проба пера
  6. Книжная

Структура:

  1. Героическая песня, легенда, библейское предание
  2. Мифы народов мира
  3. Книги Древней Руси 4.Басни.Русские баснописцы 5.Василий Андреевич Жуковский

6. Александр Сергеевич Пушкин

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов
  2. Петр Павлович Ершов 9.Всеволод Михайлович Гершие

10.Николай Георгиевич Гагарие-Михайловский 11.ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Виктор Гюго Марк Твен

Х.К.Андерсен.

содержание ( внутренность)

  1. Есть прямоугольные рамки в них написаны слова ( словарики). В таких же прямоугольных рамках - информация на которую нужно обратить внимания. ( Например: героические песни прославляют подвиги настоящих.        И т.д)
  2. Рубрика : проверь себя в конце раздела "Проверь себя". Могут

встречаться схемы. ( Например: жанры фольклора. Нужно дополнить схему) Встречаются не после каждого раздела.

Есть в разделе о Пушкине :" Из воспоминания В.И.Даля" - где он описывает, что ему досталось и как от Пушкина.

Задание. Задания будто выделены другим шрифтом

Не выделяется номером, только условным обозначение. На одно

произведение 1-9 заданий.

Есть задания под * - скорее всего, задания усложненные для дополнительного изучения, для успевающих детей.

Окружающий мир

Окружающий мир 4 класс (номер части не указан)

Обложка учебника однотонная, у неё единое цветовое решение, указано наименование предмета, имена фамилии авторов, и класс.

Форзацы оформлены на них есть картинки, на первом тематические, на втором «Дерево искусств».

Вначале присутствует раздел «Как работать с учебником». Условные обозначения:

  1. Тебе предлагается вспомнить изученное во втором, третьем или четвёртом классе.
  2. Выскажи предположение.
  3. Этот текст выражает главную мысль. Постарайся его запомнить.
  4. Выполнив это задание, ты проверишь свои знания.
  5. Трудное задание.
  6. Это задание ты выполнишь самостоятельно дома.
  7. Жил был на свете человек…
  8. Картинная галерея
  9. Этот удивительный мир
  10. Играем, участвуем в соревнованиях

Есть два шмуцтитула, где описано то, о чем ты узнаешь в этом разделе и на какие вопросы ты ответишь.

Стр 5 и 53 Урок:

Сначала обозначена тема урока, далее идут вопросы на закрепление изученного со 2-4 класс.

Вся необходимая информация по теме урока.

Очень много заданий на коммуникацию «выскажи своё предположение».

Каждая тема сопровождается тематическими иллюстрациями и фотографиями.

Так же присутствует дополнительная информация из условного обозначения «этот удивительный мир».

Задания на самостоятельную работу ,например, проверь свою осанку, подготовь таблицу «продукты БЖУ».

В тексте параграфа выделяется главная мысль текста, для того чтобы школьники запомнили основную информацию.

Даются задания на проверку знаний (условный знак «коричневый круг»). Шрифт в учебнике не большой, но читабельный, в условных обозначениях шрифт выделен жирным.

В конце учебника присутствует словарь, который поможет узнать смысл слов, которые в учебнике выделены курсивом.

Ниже представлены правила пользования словариком. Содержание:

  1. Как работать с учебником.
  2. Выделено жирным название раздела «Человек - живое существо (организм)». Далее темы к нему.
  3. Выделено жирным название раздела «Человек и общество, в котором он живёт». Далее темы к нему.
  4. Словарик.

Математика

МАТЕМАТИКА, 1 класс, 2 часть

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

•Обсудим вместе

•Используй фишки

•Вычисли с помощью шкалы линейки

•Обрати внимание

•Выполни трудное задание

•Расширяем свои знания

Оформление: обложка оформлена в общем стиле. Общее заключается в том, что обязательно в центре обложки есть круг, шрифт закруглен, есть клетчатая сторона.

В учебники много иллюстраций, что очень хорошо. Много разных схем, наглядности на которые дети могу опереться. Шрифт достаточно большой. Для первого класса - текст очень даже читабелен.

В учебники присутствует рубрика «Вспомним пройденное». Это как завершение раздела.

Правила выделены жирным шрифтом. Не в табличке, не цветом

выделено. Просто жирным шрифтом, что очень удобно. В учебнике и так много картинок, мы считаем что правило должно быть видно хорошо, но строго.

В конце учебника есть последнее задание. Где написано зеркальными буквами «Вот и окончен первый класс! Здравствуй, второй класс!».

Чтобы его прочитать нужно подойти с учебником к зеркалу.



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Перспектива»

Русский язык ( 2 класс, 2 часть)


Присутствуют герои : сова , профессор Самоваров, Маша , Миша , которые ведут диалог, например стр.13

на некоторых страницах есть в начале страница звоночек, который повествует о начале урока .

Присутствуют схемы , которые помогут при выполнении упражнения , например на странице 12 есть схема "растения" , а на 11 стр, упражнение которое связано со схемой , то есть метапредметная связь с окружающим миром .

 Присутствуют фотографии разных мест , например на стр.14

 По окончанию некоторых тем, есть рубрика " творческая перемена "

 Присутствует формирование детской самостоятельности , например на стр.15

 Есть памятки " узелки на память " где размещены утверждения связанные с темой .

Для проверки знаний по тема , после каждой главы , присутствует рубрика " проверь себя" которые содержат интересные задания , и их количество разное .

На страницах мы можем увидеть словарне слова , выделены они в рамочку и сверху написано " твой словарик"

Есть "словесное творчество ",которая помогает наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Задания, объединенные общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие творческих способностей детей, учебник следует принципу связи теории с практикой, такое построение наталкивает учащихся на сознательное овладение учебным материалом,д и этим заканчивается вается каждая глава.

Присутствуют 2 словаря :

Орфографический словарик (слова с непроверяемыми написаниями ). Орфоэпический словарик .

Все страницы выполнены в одинаковом стиле , то есть рамка вверху страницы и вертикальные линии по бокам обеих страниц.

Условные обозначения:

  • работа в паре
  • работа в группе
  • начало урока
  • работаем самостоятельно
  • сравниваем
  • задание повышенной сложности
  • для любознательных

Темы выделены зелёным цветом

Названия новых глав выделены в жёлтую рамку с красным шрифтом .

  В конце учебника нас встречает профессор Самоваров с прощальными словами, тем самым говоря что мы встретимся с ними позже.

Литературное чтение (2 класс, 1 часть)

  1. Оформление : обложка учебника оформлена ярко , с преобладанием голубого цвета. На обложке много различных картинок, которые показывают к какому предмету относится Учебник. Внутри Учебник оформлен в оранжевом цвете. Форзац никак не оформлен. Текст во всем учебнике читабельный ,шрифт большой ,хорошо пропечатан . Написание раздела отличается от тем,р разделы написаны разными буквами,что привлекает внимание. Каждая тема написана красным цветом. Рисунков и картинок много. Есть информация про авторов - художников и их фотографии.

  1. Условные обозначения : есть такие условные обозначения, как 'работаем самостоятельно ', 'работаем в паре', 'работаем в группе'. Данные условные обозначения помогают учителю организовать разные формы работы на уроке, а детям понять какая работа предстоит сегодня. Есть условное обозначение "читаем (работаем) вместе со взрослыми' ,данные условные обозначения показывают детям,где нужно работать совместно с учителем или с родителями . Условное обозначение "ищем информацию" указывает на поиск нужного произведения в библиотеке ,развивает самостоятельность, или найти и вспомнить уже изученную информацию . "Работаем в творческой тетради", задания на составление рассказов, выписывание средств выразительности ,помогает лучше разбираться в литературных текстах и развивает умение сочинять. "Работаем со словарем" обращает внимание детей на новое неизвестное слово,значение которого нужно посмотреть в словаре.

  1. Весь материал учебника разделён на разделы. Информации о самих разделах нет,что будет изучаться в данном разделе. Только какие литературные жанры будут изучаться . Темы соответствуют разделам . После некоторых тем есть рубрика вопросы и задания. Очень интересный раздел " Самостоятельное чтение " и "Семейное чтение" , ребёнок вместе с родителями может дома прочитать произведение, пословицу и т.д. ,тем самым развивает кругозор и проводит время с родителями. Есть рубрика " Мы идём в библиотеку" , заранее запланированная экскурсия в библиотеку. Есть рубрика "Наш театр" , дети в группах готовят инсцинировку произведения . "Маленькие и большие секреты страны литературии " обобщение или уточнение знаний .

  1. Темы: все темы выделены красным шрифтом. После произведений, стихотворений есть вопросы.

Окружающий мир ( 4 класс, 1 часть)

Учебник оформлен в едином стиле всего УМК. Именно окружающий мир оформлен в розовых оттенках, а страницы разделены цветами на разделы.

На форзацах ничего нет.

Также героями являются сова, Аня и Ваня

Учебник имеет четкую структуру, которая заключается в разделении на большие разделы, имеющие свои параграфы. Это можно увидев, открыв страничку с содержанием учебника.

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества. Важно отметить, что авторы создают систему восприятия окружающего мира, отправной точкой, центром которого является сам ребенок. Этот прием позволяет активизировать деятельность ученика на уроке.

Перед каждым разделом, ребенок может прочитать, что он узнает и чему научится в данном разделе.

Кроме того, в самом начале учебника представлены условные обозначения, используемые в нем.

Условные обозначения такие как:

  1. Работаем самостоятельно
  2. Работает в паре или в группе
  3. Узнаем подробнее
  4. Сравниваем
  5. Задание повышенной сложности
  6. Странички умного совенка
  7. Рабочая тетрадь
  8. Атлас-определитель

Также присутствует отдел «Странички умного совенка» с дополнительной информацией, относящейся к теме на определенных страницах.

В учебники имеются карты, таблицы и схемы.

Учебник богато иллюстрирован фотографиями, репродукциями картин русских художников рисунками.

К способам самостоятельной деятельности относятся такие рубрики, как

«Проверим себя» и «Обсудим», «Подумаем».

В качестве дополнительных текстов в учебнике используются тексты, раскрывающие познаваемость мира, формирующие чувство патриотизма и гордости, показывает связь теории с практикой. Также в учебнике есть странички для любознательных, которые содержат какой-то интересный текст.

Перед каждой новой темой, предлагается вспомнить, что проходили на прошлых уроках, а в конце сделать вывод по пройденной теме.

Объем параграфов - 1-2 страницы компьютерного набора. Длина предложений чуть больше 8 слов. Везде присутствует иллюстративный материал.

К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может, быть и более сложным по сравнению с основным текстом.

Учебник имеет достаточное количество иллюстраций. Рисунки помогают усвоению теоритического материала.

Положительными качествами анализируемого учебника являются системность и доступность изложения. Упражнения и вопросы являются не сложными, и позволяют не только закрепить новые знания, но и применить их.

Математика (4 класс, 1 часть)

  1. Оформление : учебник имеет приятную цветовую гамму; яркую обложку , которая заинтересует учащихся; на форзаце отсутствует какая-либо информация; текст читабельный, но кегль маленький. Картинок мало , но они соответствуют темам.

  1. Условные обозначения: «колокольчик» - объявляет учащимся о начале урока, т.е можно понять когда начинается тема и когда он заканчивается; «вспышка» - объяснение нового материала, т.е можно понять, что если есть этот знак, значит знание новое; «плюс и минус» - учащимся необходимо вставить вместо кружка один из этих знаков, чтобы получилась верная запись; «знаки сравнения» - учащимся необходимо сравнить какое-то неравенство; «лабиринт» - задание повышенной сложности; «два человека» - работа в паре.

  1. Содержание:

Весь материал разделен на разделы.Темы соответствуют разделам. Разделы выделены оранжевым шрифтом.

После некоторых разделов есть рубрика «Материалы для повторения и самоконтроля», где ребята могут проверить свои знания по изученным темам.

Учебник начинается с повторения изученного в 3 классе.

Есть также раздел «Приложение» , где ребятам можно если учебник индивидуальный и каждый родитель покупал свой - вырезать и сложить фигуру объемную и если учебник школьный , то тогда можно обвести на свой лист и сложить.

Героев в учебнике нет.

  1. Темы:

Все темы выделены жирным шрифтом. На какие-то темы предполагается 2 урока и тогда последующая просто отделена чертой. Следовательно , можно понять где начинается и где заканчивается тема.

В новой теме правило выделено в рамку синего цвета на желтом фоне.

  1. Задания :

После каждой темы есть индивидуальные задания. Работа в парах предусмотрена, но в учебнике её очень мало. После каждой темы обязательно есть задание повышений сложности. Конкретного распределения заданий нет , но почти везде одинаковая последовательность : сначала индивидуальное и повышенной сложности. Иногда встречается работа в паре. Заданий достаточное количество. Если в задании указано выполнить его по образцу, то образец помещен в оранжевый прямоугольник.

Иногда после тем можно встретить задание «разгадай ребус».

Есть задачи от знаменитых личностей ( Л.Н.Толстой) или просто старинные задачи

Правила даются в готовом виде, нет подводок- заданий , где дети могут поразмышлять и сделать выводы - сверить его.

Также мы проанализировали методические рекомендации по русскому языку за 2 класс и можем сказать, что в пособии отображены концептуальные основы курса и их реализация, КТП, планируемые результаты и поурочные разработки к урокам. То есть это помощник для учителя.



Предварительный просмотр:

                                                         Анализ УМК «Школа России»

Среди множества программ, предлагаемых для реализации в начальной школе, заметно выделяется работающая на территории нашей страны с 2001 года программа «Школа России».

Автор  УМК «Школа России» : Андрей Анатольевич Плешаков.

Традиционная программа данного УМК позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Учебники выполнены в едином стиле. Отличие в том, что у каждого предмета своя цветовая гамма.

Все учебники предоставляются в двух частях, вместе с рабочими тетрадями. У каждого учебника на задней обложке написано, что входит в комплект данного курса. Главных героев ни в одном учебнике не встретилось. Шрифт текста читабелен, во всех учебниках примерно одинакового кегля.

ПРЕДМЕТ

АНАЛИЗ

Русский язык

Русский язык, 4 класс, 1 часть, УМК «Школа России»

5 разделов, 14 тем, 6 памяток, 1 орфографический словарь, орфоэпический словарь, толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов,

фразеологизмов, иностранных слов.

Всего 159 страниц. Учебник в 2 частях в комплекте с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь в 2 частях.

Обложка оформлена в общем дизайне. Начиная с форзацев идет оформление учебника. Внутренняя сторона форзаца заполнена памяткой «Предложение». На котором можно найти: виды предложений, члены предложения, предложение простое/сложное/.

Также в начале учебника есть аннотация с позитивными пожеланиями. Как и во всех учебниках этой программы, есть условные обозначения:

-Сведения о языке;

-Высказываем свое мнение;

-Развиваем свою речь;

-Задание повышений сложности;

-Работаем со словарем;

-Работаем в парах.

Каждый раздел завершается рубрикой «Проверь себя», тес самым логически завершая раздел.

Есть рубрика «Страничка для любознательных» Где написаны какие-то интересные факты.

Текст читабелен, присутствует достаточно много иллюстраций. Главного героя нет, но можно было бы его ввести.

В учебнике есть рубрика «Картинная галерея». Там представлены различные картины, по которым предлагается детям написать сочинение- описание.

Математика

Математика 1 класс

1 часть

Общие особенности:

  1. У каждого предмета свой цвет.
  2. Обложки выполнены в едином дизайне.
  3. Нет определенных героев которые могли бы сопровождать весь учебник. При учебник математики:

Обложка учебника яркая, у неё единое цветовое решение, указано наименование предмета, имена фамилии авторов, класс и часть.

На одном форзаце показано правильное написание чисел, а на втором таблица сложения.

В ученике достаточно иллюстраций.

Особенности построения материала заключаются в том, что обучающиеся проходят ряд тем, после этого идут «странички для любознательных» где предлагается выполнить дополнительные задания, далее на станице «что узнали. чему научились» идёт закрепление пройденного материала.

В учебнике имеются условные обозначения, каждый параграф отделён от другого, почти в каждом параграфе подача материала идёт следующим образом:

1. Сначала начало урока, правило, потом задания .

В конце учебника на странице «Проверим себя и оценим свои достижения» размещены два теста для контроля знаний.

В оглавлении сначала представлены разделы, а потом темы к ним.

Литературное чтение

Литературное чтение, 2 класс, 1 часть, УМК «Школа России»

Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиприложением на электронном носителе

В двух частях

Есть рабочая тетрадь по этом предмету.

Рекомендовано Министерством образования и науки Росссийской Федерации.

3-е издание

Москва «Просвещение» 2012 год

В начале учебника мы можем найти условные обозначения, что нам кажется

вполне удобным.

•Найди слово в словарике в конце учебника,

•Посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя»

•Найди слово в Толковом словаре или энциклопедии

•Работаем в рабочей тетради

•Работаем в паре

•работаем в группе

•Задание повышений сложности

Также прописаны цели, которых можно добиться изучив учебник. После каждого произведения даются ряд вопросов/заданий.

Есть рубрика «Наши проекты»

Даются темы для проектов и план действий.

После изучения каждого раздела идет рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», что дает завершить изучение и подвести итоги по этому разделу.

По всему учебнику расположено много пословиц.

Есть рубрика «Разноцветные страницы», на которых встречаются потешки, скороговорки, стихотворения, загадки.

Главный герой отсутствует. Но я считаю, что в учебнике по литературе он не нужен. Потому что тут полно разных иллюстраций, и главный герой был бы тут лишним.

Почти на каждой странице есть иллюстрации. Текст достаточно объемный. Очень удобно читать и следить за текстом.

В конце учебника есть словарик, который занимает 4 страницы.

Также в конце учебника можно найти рубрику «Советуем прочитать»

В общей сложности 7 разделов и более 50 произведений и 223 страницы. 1 часть такого учебника рассчитана на пол года/ 2 четверти.

Окружающий мир

чем представлен: фото, рисунки, схемы и пр. (что преобладает); Условные обозначения: На первой странице учебника имеются условные обозначения:

- что узнаем,чему научимся;

-работаем в паре;

-работаем в группе;

-работаем со взрослыми;

-задание повышенной сложности;

-моделирование;

-рабочая тетрадь;

-атлас-определитель “От земли до неба”;

-сделаем вывод,

необходимые для дальнейшей работы с упражнениями. Герои: муравей и черепаха-условные обозначения

Содержание: в конце учебника, каждый раздел выделен своим цветом и

картинками.Учебник имеет достаточное количество иллюстраций. Рисунки помогают усвоению теоретического материала, структурируют его, помогают выделить главное и лучше запомнить важное.

В основном тексте в рамках, жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий. Главные положения параграфа выделены жирным курсивом. Это помогает ученикам быстро их найти, легко ориентироваться в тексте.

Иллюстрации часто используются для организации самостоятельно – познавательной деятельности учащихся.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни,

выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания

Русский язык (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С

ПОУРОЧНЫМИ РАЗРАБОТКАМИ)

В методическое пособие входит:

Научно-методические основы курса и их реализация в УМК «Русский язык» (3 класс)..

Соответствие содержания курса требованиям ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами УМК «Русский язык»

(3 класс).

Календарно-тематическое планирование. 3 класс.

Планируемые результаты по итогам обучения в 3 классе Личностные результаты

Метапредметные результаты Предметные результаты

Итоговая оценка достижения планируемых результатов

Методические разработки уроков к учебнику «Русский язык» (3 класс)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 89 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 39, тел. +7(351)266-54-40, e-mail gorono_74@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «математика»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная

работа (час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

110

11.04.2023

Приёмы письменных вычислений. УОНЗ

0

Сравнивать        разные        способы        вычислений,        выбирать удобный.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Фронтальный опрос

111

12.04.2023

Алгоритм письменного сложения чисел в пределах 1000. УОНЗ

0

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии.

Фронтальный опрос, взаимопроверка

112

13.04.2023

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

УРК

1

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контрольная работа

113

14.04.2023

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

УОНЗ

0

Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии.

Фронтальный опрос, самопроверка

114

18.04.2023

Виды треугольников (по соотношению сторон). УОНЗ

0

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Тест

115

19.04.2023

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. УОНЗ

0

Сравнивать        разные        способы        вычислений,        выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Фронтальный опрос

116

20.04.2023

Странички для любознательных готовимся к олимпиаде. УОМН

0

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Самостоятельная работа

117

21.04.2023

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» УОМН

0

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Тест

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

118

25.04.2023

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» УОМН

0

Сравнивать        разные        способы        вычислений,        выбирать удобный.

Решать задачи творческого и поискового характера.

Самостоятельная работа, самопроверка

119

26.04.2023

Взаимная проверка знаний:

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.» УРК

1

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Взаимопроверка

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)

120

27.04.2023

Анализ контрольной работы. Умножение и деление (приёмы устных вычислений) УР

0

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Самостоятельная работа

121

28.04.2023

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. УОНЗ

0

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

122

02.05.2023

Приёмы устных вычислений вида 800:400. УОНЗ

0

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Фронтальный опрос, самопроверка

123

03.05.2023

Виды треугольников по видам углов. УОНЗ

0

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Тест

124

04.05.2023

Умножение и деление вида 780:6, 6*130.

Странички для любознательных.

УОНЗ

0

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

125

05.05.2023

Приём письменного умножения в пределах 1000. УОНЗ

0

Контролировать пошагово правильность

применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Фронтальный опрос

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

126

10.05.2023

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. УОНЗ

0

Применять алгоритмы письменного умножения и

деления        многозначного        числа        на        однозначное        и выполнять эти действия.

Самостоятельная работа, самопроверка

127

11.05.2023

Письменное умножение в пределах 1000. УОНЗ

0

Контролировать пошагово правильность

применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Фронтальный опрос

128

12.05.2023

Приём письменного деления на однозначное число. УОНЗ

0

Применять        алгоритм        письменного        деления        на однозначное число.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Тест

129

16.05.2023

Алгоритм письменного деления на однозначное число. УОНЗ

0

Применять        алгоритм        письменного        деления        на однозначное число.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Самостоятельная работа, самопроверка

130

17.05.2023

Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором.

УОНЗ

0

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Тест

131

18.05.2023

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» УОМН

0

Применять        алгоритмы        письменного        и        устного умножения и деления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» (5 часов)

132

19.05.2023

Нумерация. Сложение и вычитание. УОМН

0

Решать уравнения на нахождении неизвестного компонента на основе о взаимосвязи чисел.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Выполнять сложении и вычитание в пределах 1000.

Тест

133

23.05.2023

Умножение и деление. УОМН

0

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Самостоятельная работа, самопроверка

134

24.05.2023

Правила о порядке выполнения действий. УОМН

0

Применять правила о порядке и выполнения

действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых

выражений.

Фронтальный опрос

135

25.05.2023

Геометрические фигуры и величины. УОМН

0

Различать геометрические фигуры. Переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие.

Тест, взаимопроверка

136

26.05.2023

Обобщающий урок. Игра «По океану математики». УР

0

Применять полученные знания на практике. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Взаимопроверка

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля