ПК 4.5
план-конспект урока
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 15.96 КБ |
Всероссийские и областные ресурсы участия детей в исследовательской деятельности | 105.04 КБ |
Всероссийские и областные ресурсы участия детей в проектной деятельности | 178.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта.
«Формы земной поверхности»
2) Руководитель проекта.
Невзорова Ангелина Сергеевна
3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Окружающий мир, география, краеведение
4) Тип проекта.
Исследовательский
5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
Практическая цель исследования: изучить основные формы земной поверхности, их отличие друг от друга, строение, происхождение и значение в жизни человека и природы.
Педагогическая цель исследования: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности,
6) Задачи проекта.
- Изучить и проанализировать научную, художественную литературу по данной проблеме.
- Познакомиться с основными формами земной поверхности путём исследования окружающей местности.
- Выявить значение разных форм земной поверхности в жизни человека и природы.
7) Необходимое оборудование.
Раздаточный материал, карточки, презентация, материалы для создания макетов форм земной поверхности (картон, бумага, пластилин, краски, клей, природные материалы)
8) Предполагаемые продукты проекта.
Макеты форм земной поверхности
9) Аннотация (краткое описание проекта).
Проект направлен на формирование представления о формах земной поверхности и их названия. Развивается умение различать и называть на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты и умение давать характеристику поверхности своего края по наблюдениям, замечать и ценить красоту природы. Из всех отделов физической географии отдел о формах земной поверхности является важнейшим, так как формы рельефа более, чем какие-либо другие факторы, определяют особенности ландшафта. Высоко поднимающиеся горные хребты обусловливают обособление вертикальных климатических, а вместе с тем и ландшафтных поясов или же часто являются резко выраженной границей климатически различных районов. Рельеф местности определяет собой направление водотоков и места скопления поверхностных стоячих вод. Рельеф же является той канвой, на которую накладываются столь изменчивые от места к месту почвенный и растительный покровы. Формы земной поверхности можно классифицировать с трех точек зрения: I. По внешнему виду. II. С точки зрения большей или меньшей высоты над уровнем моря. III. По происхождению, или генезису. Последняя классификация является наиболее важной, так как она не только дает характеристику отдельных форм, но указывает также их родственные отношения друг к другу и направление их дальнейшего развития. Само собой разумеется, что эта генетическая классификация форм земной поверхности могла развиться только после того, как с середины прошлого столетия идеи эволюции (постепенного развития) проникли в науку о земле.
10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
1. Агулова Анна
2. Зотов Тимофей
3. Ивлиева Яна
4. Куприянов Арсений
5. Кушнир Екатерина
6. Потапов Георгий
7. Ращектаев Роман
8. Рюмина Анна
9. Солодянкина Виолетта
10. Сорокина Вероника
11. Титова Мария
12. Ширяев Григорий
3 «д» класс
11) Описание этапов работы над проектом.
- Изучение литературы по теме, сбор материала, изучение Интернет-ресурсов.
- Исследование окружающей местности на основе накопленных знаний.
- Анализ и обобщение полученных результатов, оформление исследовательской работы.