ПК 4.2.
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
![]() | 2.25 МБ |
![]() | 2 МБ |
![]() | 2.21 МБ |
![]() | 23.11 КБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Челябинска» 454080, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 18, тел. +7 (351) 772-68-32, e-mail: filialmbou54@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 205
Ответственный за кабинет | Давыдова Татьяна Ивановна. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Давыдова Татьяна Ивановна. | |
Класс, ответственный за кабинет | 3 «А». | |
Площадь кабинета в м2 | 42 м2 | |
Число посадочных мест | 30 |
2022-2023 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска | 1 | |
2 | Стол учительский | 1 | |
3 | Стул учительский | 1 | |
4 | Стол ученический | 15 | |
5 | Стул ученический | 30 | |
6 | Шкаф для книг | 3 | |
7 | Подставка для цветов | 1 | |
8 | Шкаф тумба | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Проекционное устройство (проектор) | |
2 | Экран | |
3 | Персональный компьютер (ноутбук) | |
4 | Копировальная техника (ксерокс/принтер) |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральные и государственные образовательные стандарты начального общего образования | - | 1 |
2 | Примерная основная образовательная программа начального общего образования | - | 1 |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Математика 1-4 классы. | - | 1 |
4 | Программы отдельных учебных предметов и курсов. Математика, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации. | - | 1 |
5 | Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 классы. | - | 1 |
6 | Программы отдельных учебных предметов и курсов. Русский язык, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации. | - | 1 |
7 | Примерные программы по учебным предметам. Литературное чтение 1-4 классы. | - | 1 |
8 | Программы отдельных учебных предметов и курсов. Литературное чтение, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации. | - | 1 |
9 | Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир 1-4 классы. | - | 1 |
10 | Программы отдельных учебных предметов и курсов. Окружающий мир, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации. | - | 1 |
11 | Примерные программы по учебным предметам. Основы религиозных культур и светской этики 4 класс. | - | 0 |
12 | Программы отдельных учебных предметов и курсов. Основы религиозных культур, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации. | - | 0 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык, 3 класс. | Канакина В.П., В.Г. Горецкий | Просвещение | 2016 | 5 |
2 | Литературное чтение, 3 класс. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Головановв М.В. | Просвещение | 2017 | 5 |
3 | Математика, 3 класс. | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. | Просвещение | 2016 | 5 |
4 | Окружающий мир, 3 класс. | Плешаков А.А. | Просвещение | 2015 | 5 |
5 | Изобразительное искусство: искусство и ты, 3 класс. | Коротеева Е.И. | Просвещение | 2013 | 5 |
6 | Музыка, 3 класс. | Критская Е.Д. | Просвещение | 2013 | 5 |
7 | Технология, 3 класс. | Роговцева Н.И. | Просвещение | 2013 | 5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. | Канакина В.П., Манасова Г.Н. | Просвещение | 2013 | 1 |
2 | Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. | Канакина В.П., Щёголева Г.С. | Просвещение | 2013 | 1 |
3 | Литературное чтение. Методические рекомендации. | Стефаненко Н.А. | Просвещение | 2013 | 1 |
4 | Математика. Методические рекомендации. | Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. | Просвещение | 2013 | 1 |
5 | Математика. Контрольные работы. | Волкова С.И. | Просвещение | 2015 | 1 |
6 | Окружающий мир. Методические рекомендации. | Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. | Просвещение | 2013 | 1 |
7 | Окружающий мир. Тесты. | Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. | Просвещение | 2015 | 1 |
8 | Изобразительное искусство: методическое пособие. | Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. | Просвещение | 2013 | 1 |
9 | Уроки музыки, 1-4 класс: методическое пособие. | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Просвещение | 2013 | 1 |
10 | Хрестоматия музыкального материала: 3 класс. | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Просвещение | 2013 | 1 |
11 | Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка 3 класс. | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Просвещение | 2013 | 1 |
12 | Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. | Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. | Просвещение | 2014 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Классный угол. | 2020. | Фотографии, грамоты, список классных часов. |
2 | Уголок безопасности. | 2022. | Памятки: пожарная безопасность, личная безопасность и безопасность на дороге, номера телефонов экстренных служб. |
3 | Модель- аппликация «Здоровье человека». | 2021. | Модель. |
4 | Модель- аппликация «Природные зоны России». | 2021. | Модель. |
5 | Теллурий (Модель Солнца, Земли, Луны). | 2022. | Модели Солнца, Земли, Луны. |
6 | Глобус физической Земли (лабораторный) М 1:50 млн. | 2022. | Глобус. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | «Я – гражданин России». | Понедельник 12:40 – 13:20 | Давыдова Татьяна Ивановна |
2 | «Умники и умницы». | Вторник 12:40 – 13:20 | Давыдова Татьяна Ивановна |
3 | «Я и интересные люди Южного Урала». | Четверг 12:40 – 13:20 | Давыдова Татьяна Ивановна |
4 | «Ритмическая мозаика». | Пятница 12:40 – 13:20 | Давыдова Татьяна Ивановна |
Выводы: На основе проведенного исследования кабинета №205 и последующего анализа я делаю вывод: в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Площадь исследуемого кабинета составляет 42 м2, следовательно, при фронтальных формах работы в кабинете могут находится 16 человек, так как на одного человека приходится 2,5 м2. Данный кабинет предполагает одновременное обучение 30 человек (по количеству парт и посадочных мест), что превышает норму почти в 2 раза. Необходимое расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) 50 см, в исследуемом кабинете столы располагаются почти вплотную к обеим стенам. Между рядами столов соблюдается норма, расстояние между ними даже превышает 50 см. Расстояние от учебной доски до первого ряда столов составляет 300 см - это соответствует требованию. В кабинете обеспечивается равномерное искусственное освещение, естественное освещение находится с левой стороны от рабочего места.
Также я пришла к выводу об учебно-методическом обеспечении кабинета. В кабинете присутствуют распечатанные задания для обучающихся, но довольно в небольшом количестве. Что может означать, что поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним присутствуют, но в недостаточном количестве, возможно стоит увеличить количество и структурировать их, так как на данный момент в материалах сложно ориентироваться, для того, чтобы подбирать соответствующий уроку дидактический материал. В кабинете присутствует методическая литература для учителя и литература для обучающихся. Очень много наглядных пособий в виде макетов, буклетов и кластеров. Я рассмотрела и материально-техническое обеспечение, после чего пришла к выводу, что техническое оснащение кабинета соответствует современным нормам. В кабинете присутствуют: проектор, экран, копировальная техника и ноутбук учителя с выходом в интернет. Минусом является отсутствие интерактивной доски.
Так же я провели анализ зон, входящих в предметно-развивающую среду и пришла к выводу о том, что:
- Учебная зона. Парты, расположенные в кабинете, можно будет передвигать, чтобы создавать необходимые условия для комфортного проведения урока, стулья регулируются в соответствии с ростом. Учебные доски наличествуют практически в полном объеме, за исключением интерактивной доски. Пространство содержит в себе строгость и комфорт в достаточном объёме.
- Информационная зона. Она располагается по периметру кабинета, на стенах. На ней представлен гимн РФ, информация об обучающихся (классный уголок), включающий в себя фотографии, достижения, информацию о классных часах. Так же присутствует уголок безопасности, с крупной и полезной информацией. Возможно, стоит добавить больше информации по родному краю и РФ.
- Игровая зона. Отсутствует полностью.
- Зеленая зона. Присутствуют живые цветы в горшках, находятся они на подоконнике рядом с учительским столом.
- Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона. Есть раковина, мыло, полотенце (бумажное). Вода работает отлично, мыло есть всегда, полотенце есть всегда.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что присутствуют все зоны, но в некоторых зонах стоит добавить чуть больше элементов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда. Предметно развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого - педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Учебная зона - расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; - стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; - учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; - шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона - Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. - Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. - Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. - На стендах размещаются детские творческие работы.
Игровая зона - Расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. - Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. - Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Санитарно-гигиеническая зона Наличие Уголка здорового образа жизни: • Здоровый образ жизни. • ПДД. • ОБЖ. Данная зона должна включать в себя: раковину для мытья рук, санитарногигиеническое средство (жидкое мыло), бумажные полотенца, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей
Библиотека детских книг В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.