ПК 4.1
методическая разработка
Материалы МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК "Школа России" | 638.33 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 738.8 КБ |
Анализ рабочей программы по учебному предмету "Русский язык" | 15.84 КБ |
КТП по учебному предмету "Русский язык" УМК "Школа России" | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | нет |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: анализируя рабочую программу по русскому языку учителя школы г. Челябинск, можно сделать вывод о том, что программа составлена по всем требованиям ФГОС. Образовательные и воспитательные задачи обучения указаны в основной части программы. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса присутствует сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения. Содержание календарно-тематического плана позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Исходя из структуры таблицы можно сказать, что основная часть рабочей программы составлена верно. Данная рабочая программа почти полностью отвечает всем критериям оценивания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 153 г. Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 15 «б»,
тел. +7 (351) 232 - 42 - 78, e-mail school1532011@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 3 триместр 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 01.03 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода УОМН | Формировать умение наблюдать за правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова (рожь, пейзаж); выделять орфограмму на изученное правило письма | «Линейка успеха» | |
2 | 04.03. | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова УР | Умение определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова; распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм; подбирать имена существительные по заданным признакам; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | Устный ответ | |
3 | 07.03. | Проверочный (объяснительный) диктант УРК | 1 | Умение записывать текст под диктовку и проверять написанное; адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов | Диктант |
4 | 10.03. | Склонение (изменение по падежам) имён существительных УОНЗ | Умение различать предложение и словосочетание; выделять словосочетания из предложения; работать с памяткой: «Как определить падеж имени существительного» в учебнике | Устный ответ | |
5 | 11.03. | Именительный падеж имён существительных УОМН | Умение распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и определять роль имени существительного в именительном падеже в предложении (является в предложении подлежащим) | Устный ответ | |
6 | 14.03. | Родительный падеж имён существительных УОМН | Умение работать с памяткой «Родительный падеж» (с. 44); распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении) | Тест | |
7 | 15.03. | Дательный падеж имён существительных УОМН | Умение работать со схемой «Дательный падеж»; распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении) | «Линейка успеха» | |
8 | 17.03. | Винительный падеж имён существительных УОМН | Умение работать с памяткой «Винительный падеж»; распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении) | Устный ответ | |
9 | 18.03. | Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных УОМН | Умение сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.) | «Линейка успеха» | |
10 | 21.03. | Творительный падеж имён существительных УОМН | Умение работать со сведениями о языке «Творительный падеж»; распознавать имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении) | Грамматический разбор | |
11 | 22.03. | Предложный падеж имён существительных УОМН | Умение работать с памяткой «Предложный падеж»; распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении) | «Линейка успеха» | |
12 | 24.03. | Обобщение знаний об имени существительном. УР | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Тест | |
13 | 25.03 | Проверочный диктант (с грамматическим заданием) УРК | 1 | Умение контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы | Диктант |
14 | 28.03 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе и диктанте. Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». УР | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно оценивать результаты проверочной работы по теме «Имя существительное»; составлять устно (под руководством учителя) текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами | Самооценка | |
15 | 29.03 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном УОМН | Умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов; определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные | Тест | |
16 | 31.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание УОНЗ | Умение распознавать в тексте имена прилагательные, определять их лексическое значение; определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении; выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными; находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать за правописанием этих имён прилагательных | Устный ответ | |
17 | 31.03 | Составление текста-описания в научном стиле УОМН | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Составлять текст-описание растения в научном стиле | Самооценка | |
18 | 01.04. | Работа с репродукцией картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля УР | Умение находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»); рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к содержанию картины; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый), составлять с этими словами предложение, находить имена прилагательные из текста рубрики «Страничка для любознательных» | «Линейка успеха» | |
19 | 04.04. | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) УОНЗ | Умение наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного; работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, выделять и записывать правильно окончания имён прилагательных | «Линейка успеха» | |
20 | 05.04. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных УОМН | Умение определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду; грамматически согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно писать родовые окончания имён прилагательных; соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.; осмысливать значение имён прилагательных-паронимов (земляной — земной и др.); обосновывать правописание родовых окончаний имён прилагательных | Устный ответ | |
21 | 07.04. | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам УОМН | Умение определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном числе); определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе; осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется; работать с рубрикой «Говорите правильно», правильно произносить данные в рубрике имена прилагательные и составлять с ними предложения | Самооценка | |
22 | 08.04. | Число и род имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе УОМН | Умение определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных во множественном числе; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; составлять начало и конец текста по его основной части | Устный ответ | |
23 | 11.04. | Число имён прилагательных. Сравнительное описание УОМН | Умение определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных; подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов; составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста | Устный ответ | |
24 | 12.04. | Падеж имён прилагательных (общее представление) УР | Умение анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам»; изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам; правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья); определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа | Самооценка | |
25 | 14.04. | Начальная форма имени прилагательного. УОНЗ | Умение определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа; определять начальную форму имени прилагательного; составлять из предложений текст; объяснять значение фразеологизмов | Самооценка | |
26 | 15.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного УОМН | Умение работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в Памятке 2; определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения | Устный ответ | |
27 | 18.04. | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. УР | Умение определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения; обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных во множественном числе | «Линейка успеха» | |
28 | 19.04. | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) УРК | 1 | Умение контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и орфографические ошибки | Диктант |
29 | 21.04. | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» УОМН | Умение учить воспринимать картину (портрет); составлять сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки | Сочинение | |
30 | 22.04. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и в контрольном диктанте. УР | Умение адекватно оценивать результаты написанных сочинения, диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов | Самооценка | |
31 | 25.04. | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений УОНЗ | Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение; работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей | «Лестница успеха» | |
32 | 26.04. | Род местоимений 3-го лица единственного числа УОНЗ | Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений | Устный ответ | |
33 | 28.04. | Употребление личных местоимений в речи УОМН | Умение распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки; составлять предложения из деформированных слов, по рисунку; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями; оценивать уместность употребления местоимений в тексте | Самооценка | |
34 | 29.04. | Оценка достижений по теме «Личные местоимения». УРК | 1 | Умение адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя»; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; | Тест |
35 | 02.05. | Повторение и уточнение представлений о глаголе УОМН | Умение распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам; распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос; определять синтаксическую функцию глаголов в предложении; работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте | Тест | |
36 | 03.05. | Значение и употребление глаголов в речи УОНЗ | Умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы; определять лексическое значение глаголов; работать с орфоэпическим словарём; распознавать в тексте глаголы-синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи; распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях | Устный ответ | |
37 | 05.05. | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов УР | Умение обосновывать правильность отнесения слова к глаголу по изученным признакам; подбирать к глаголам синонимы, антонимы; 157 распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов | Самооценка | |
38 | 06.05. | Составление текста по сюжетным рисункам УОМН | Умение составлять (под руководством учителя) рассказ по сюжетным рисункам | Самостоятельная работа | |
39 | 10.05. | Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме УОНЗ | Умение узнавать неопределённую форму глагола по вопросам; ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?; образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы; обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме | Устный ответ | |
40 | 12.05. | Неопределённая форма глагола УОНЗ | Умение распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения; подбирать к данным частям речи антонимы; обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме | Самостоятельная работа | |
41 | 13.05. | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам УОНЗ | Умение определять число глаголов; осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света); составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту | Устный ответ | |
42 | 16.05. | Времена глаголов УОНЗ | Умение распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; ставить вопросы к глаголам; наблюдать за написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица; находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-; работать с текстом-рассуждением; составлять текст-рассуждение по заданному вопросу | Устный ответ | |
43 | 17.05. | Изменение глаголов по временам УОМН | Умение работать с таблицей «Изменение глаголов по временам»; изменять глаголы по временам; образовывать от неопределённой формы глагола временные формы; преобразовывать одну форму глагола в другую; определять время глаголов; работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям | Самостоятельная работа | |
44 | 19.05. | Время и число глаголов УР | Умение распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов; правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно»); сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и С. Романовского; составлять текст «Как я помогаю родителям по дому» | Устный ответ | |
45 | 20.05. | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану УРК | 1 | Умение анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста; контролировать правильность 172 записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки; | Самостоятельная работа |
46 | 23.05. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе) УОНЗ | Умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; образовывать глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы глаголов; определять род и число глаголов в прошедшем времени; правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о); работать с орфоэпическим словарём; правильно произносить глаголы в прошедшем времени. | «Линейка успеха» | |
47 | 24.05. | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи УР | Умение правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о); согласовывать имя существительное — подлежащее и глагол — сказуемое в роде (молоко кипело); трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст; обосновывать правильность выполненных заданий учебника. | Самостоятельная работа | |
48 | 25.05. | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Умение находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не; раздельно писать частицу не с глаголами; правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не; составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. | «Линейка успеха» | |
49 | 26.05. | Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов УОМН | Умение находить глаголы с частицей не; раздельно писать частицу не с глаголами; обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами; произносить возвратные глаголы (учится, учиться) без введения термина «возвратные глаголы». | «Линейка успеха» | |
50 | 27.05. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола УОМН | Умение работать с Памяткой 3 «Порядок разбора глагола»; пользуясь Памяткой 3, разбирать глагол как часть речи; определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения; составлять текст по рисунку с опорой на выписанные из текста глаголы. | Самостоятельная работа | |
51 | 30.05. | Контрольная работа за год. УРК | 1 | Повторить изученный материал. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом. Отличать предложение от группы слов. | Устный ответ |
52 | 31.05. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. УР | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Оценка результатов работы. | Устный ответ |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля