ПК 4.1.
методическая разработка (3 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Проанализировав рабочую учебную программу по русскому языку можно подвести итог, что в ней больше недостатков, чем преимуществ. В рабочей программе подробно описаны планируемые результаты освоения учебного предмета, однако отсутствует система оценки достижения этих результатов и описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета. В данной программе подробно отражено содержание предмета, курса, разделов, однако нет описания материально-технического обеспечения образовательного процесса. Из-за отсутствия данных составных элементов работать с данной программой труднее, чем могло бы быть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина» 456011, Челябинская область, Ашинский район, город Аша, Ленина, 47, тел. +7 (35159)20239, e-mail asha-3@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 03.04.2023 | Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам ОНЗ | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. | Устный опрос, упражнения | |
2 | 04.04.2023 | Изменение прилагательных по падежам ОНЗ | Изменять имена прилагательные по падежам. | Устный опрос, упражнения, работа в парах | |
3 | 05.04.2023 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И. п. и В. п. УОМН | Знакомство с алгоритмом написания окончаний имен прилагательных м. р. и ср. р. в И.п. и В.п. | Устный опрос, упражнения | |
4 | 06.04.2023 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п. УР | Отработка с алгоритма написания окончаний имен прилагательных м. р. и ср. р. в И.п. и В.п. | Устный опрос, упражнения | |
5 | 07.04.2023 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода ОНЗ | Знакомство и отработка алгоритма написания окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Устный опрос, упражнения | |
6 | 10.04.2023 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме Е и О – беглые гласные ОНЗ | Определять орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Работать со словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. | Устный опрос, упражнения | |
7 | 11.04.2023 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме Е и О – беглые гласные УОМН | Проверять написание слов с беглыми гласными. | Устный опрос, упражнения, задание в рабочей тетради | |
8 | 12.04.2023 | Склонение прилагательных во множественном числе ОНЗ | Изменять имена прилагательные по падежам во множественном числе. | Устный опрос, упражнения | |
9 | 13.04.2023 | Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п. УОМН | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. И.п. и В.п. | ||
10 | 14.04.2023 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п. и П. п. УОМН | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. Р.п., В.п., П. п. | ||
11 | 17.04.2023 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д. п. и Т. п. УОМН | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделяют и проверяют окончания имен прилагательных во мн.ч. Д.п. и Т.п. | Устный опрос, упражнения, практическая работа | |
12 | 18.04.2023 | Прилагательное. Второстепенные члены предложения. Определения ОНЗ | Определять главные и второстепенные члены предложения (определения). Изучить правило. | Устный опрос, упражнения | |
13 | 19.04.2023 | Прилагательное. Второстепенные члены предложения. Определения УР | Определять главные и второстепенные члены предложения (определения). Отработать алгоритм определения второстепенных членов предложения (определения). | Устный опрос, упражнения | |
14 | 20.04.2023 | Слова с удвоенной буквой согласного ОНЗ | Работать со словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. | Устный опрос, упражнения | |
15 | 21.04.2023 | Р.речи: Письменное изложение УРК | 1 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | Изложение |
16 | 24.04.2023 | Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь) ОНЗ | Определение неопределённой формы глагола. Моделировать предложение, включая в него слова с изучаемой орфограммой. | Устный опрос, упражнения | |
17 | 25.04.2023 | Контрольное списывание УРК | 1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | Контрольное списывание |
18 | 26.04.2023 | Написание частицы – ся ОНЗ | Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться. | Устный опрос, упражнения, работа в группах | |
19 | 27.04.2023 | Другие суффиксы глагола: а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я- ОНЗ | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Определять в глаголах суффиксы. | Работа в парах, устный опрос, упражнения | |
20 | 28.04.2023 | Р.речи: Работа с картиной. Письменное сочинение УРК | 1 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | Письменное сочинение |
21 | 02.05.2023 | Глагол. Времена глагола ОНЗ | Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов. | Работа в парах, устный опрос, упражнения | |
22 | 03.05.2023 | Прошедшее время глагола ОНЗ | Выделять окончания глаголов прошедшего времени, изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам, выделять суффикс -л-. | Устный опрос, упражнения | |
23 | 04.05.2023 | Прошедшее время глагола УОМН | Обобщать знания, выделять окончания глаголов прошедшего времени, изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам, выделять суффикс -л-. | Устный опрос, упражнения, тест | |
24 | 05.05.2023 | Настоящее время глагола ОНЗ | Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов. Определять число и лицо глагола в настоящем времени. | Устный опрос, упражнения | |
25 | 06.05.2023 | Настоящее время глагола УОМН | Обобщение знаний. Изменение глаголов по временам. Определять время глаголов. Определять число и лицо глагола в настоящем времени. | Устный опрос, упражнения | |
26 | 10.05.2023 | Будущее время глагола ОНЗ | Находить глаголы в тексте. Изменять глаголы будущего времени по числам. Уметь изменять глаголы по временам. | Устный опрос, упражнения | |
27 | 11.05.2023 | Будущее время глагола УР | Обобщать знания. Находить глаголы в тексте, изменять глаголы будущего времени по числам. Уметь изменять глаголы по временам. | Устный опрос, упражнения, проверочная работа | |
28 | 12.05.2023 | Контрольный диктант УРК | 1 | Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации. | Контрольный диктант, грамматические задания |
29 | 15.05.2023 | Глагол. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. | Работа в парах, устный опрос, упражнения | |
30 | 16.05.2023 | Сочинение по наблюдениям УРК | 1 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | Сочинение |
31 | 17.05.2023 | Обобщение по теме «Глагол» УОМН | Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Проходят тестирование. | Тест, устный опрос | |
32 | 18.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Правописание окончаний имён существительных 1,2,3 склонения» УОМН | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Анализировать алгоритм по определению безударных падежных окончаний имен существительных. | Работа с алгоритмом, устный опрос, упражнения | |
33 | 19.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода» УОМН | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Работа с правилом | |
34 | 22.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Главные члены предложения» УОМН | Находить в предложении главные члены. | Игра, работа в парах | |
35 | 23.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Второстепенные члены предложения» УОМН | Различение главных и второстепенных членов предложения. Находить второстепенные члены предложения. | Упражнение | |
36 | 24.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Различение падежей» УОМН | Изменять существительные по падежам. Определять падеж им. существительного. | Работа с карточками, устный опрос | |
37 | 25.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Личные местоимения». УОМН | Наблюдать за наличием в тексте личных местоимений. | Работа с текстом | |
38 | 26.05.2023 | Повторение изученного по теме: «Образование однокоренных слов». УОМН | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; образовывать однокоренные слова | Работа в группах |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.