ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проблемного обучения | 254.99 КБ |
Здоровьесберегающая технология обучения | 242.49 КБ |
Технология игрового обучения | 313.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения.
Понятие проблемное обучение получило распространение в 20-30 годы, как в советских, так и зарубежных школах. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а решение учебных проблем – характерный признак этого обучения.
Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.
Главные цели проблемного обучения:
- Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.
- Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
- Развитие профессионального проблемного мышления.
Методы обучения:
1. Частично – поисковый (эвристический) метод позволяет учащимся начать овладение элементарными навыками поиска знаний. Они привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.
К нему относятся:
- Эвристическая беседа Диспут Лабораторная работа
2. Исследовательский метод предполагает организацию педагогом самостоятельной, творческой, поисковой деятельности учащихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных задачах новые (для них) способы решения.
К нему относятся:
- Наблюдение
Фрагмент урока математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Фрагмент урока финансовой грамотности по теме: Природа и рукотворный мир»
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «О чем расскажет план»
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология- это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить безопасный учебный процесс, который способствует развитию психологического, социального и физического здоровья ученика.
В начальной школе здоровьесберегающие технологии подразделяют на три направления:
- Технологиистимулированияисохраненияздоровья:физкультурныеигры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия и мероприятия, гимнастика, массаж, самомассаж, закаливание, активный отдых, игры, направленные на корректировку проблем.
- Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, артикуляционная гимнастика.
Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:
- комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций,
- адекватность требований к ребенку на занятиях и т.д.;
- соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
- рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка;
- достаточная двигательная активность.
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «О чем расскажет план»
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «В гости к Весне»
Фрагмент урока русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Фрагмент урока литературного чтения по теме: «Американские и английские народные песенки»
Предварительный просмотр:
Технология игрового обучения
Игровая технология – это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом.
Значение игры в обучении:
Вместе с тем, игра учит. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения определенного понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более обширной технологии;
- в качестве целого урока и его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.
Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность.
Достоинства
- способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; - несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует сплочению коллектива и формированию ответственности.
Фрагмент урока обучения грамоте по теме: «Знакомство со звуками [к] [к‘] и буквой К,к»
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Что у нас над головой?»
Фрагмент окружающего мира по теме: «В гости к Весне»