ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии | 15.95 КБ |
ТРИЗ-технология | 14.83 КБ |
Проектные технологии | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации деятельности учащихся.
Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация к обучению
Цель учителя – заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Одним из самых распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, является игра. На занятиях по практике я использую: индивидуальную, фронтальную и групповую работу. Учитывая особенности личности ребенка, стараюсь подчеркнуть его положительные качества, поощрять даже самые маленькие успехи, стремлюсь создать доброжелательную атмосферу, поддержать рабочую обстановку в классе. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным.
Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют:
- проводить уроки в нетрадиционной форме;
- раскрывать креативные способности учащихся;
- обеспечивать свободный обмен мнениями;
- практически закреплять полученные знания;
- формировать мотивационную сферу учащихся;
- расширять кругозор детей;
- формировать навык совместной деятельности.
Виды игровых технологий: обучающие, развивающие, репродуктивные, дидактические.
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Пример использования игровой технологии на уроке |
2 | «Школа Росси | Дикие и домашние животные | Включение в систему знаний | Давайте поделимся на две команды и поиграем в игру «Угадай загадку». Придумайте названия своим командам. За каждый правильный ответ, вы будете получать красный кружок. 1. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это ...(Кот) 2.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) 3.У меня роскошный хвост, А характер мой непрост Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) 4.Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) 5.Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка) 6.Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага Есть копыта и рога! (Лось) 7.Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) 8.Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) 9.Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова) 10. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж) 11.Под землею коридоров, переходов целых сто! Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот) 12. Вместо носа — пятачок, Там, где хвост, висит крючок. (Свинья) |
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Пример использования игровой технологии на уроке |
2 | Школа России | Слог и слово. Деление слогов на части | Открытие нового знания | - Сегодня я буду вашим капитаном. Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы - наши тетради. (Педагог поясняет значение слов «бортовой журнал»). - На нашем корабле есть колокол. Он называется рында. Как вы думаете, для чего его используют? Ответы детей. - Откроем бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. Минутка чистописания. В тихую погоду нет нас нигде Ветер подует, бежим по воде. (волны) Ответы детей. - Назовите 3-й звук в слове волны? Ответы детей. - Разделите это слово на слоги. - От чего появляются волны? (От ветра). - Разделите слово ветер на слоги. - Сегодня мы пропишем букву лл ллл лл. - Для того чтобы узнать, что нам пригодится в путешествии, выполним первое задание. Работаем в парах. - Откройте конверты. Достаньте карточки со слогами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что нужно взять с собой в морское путешествие. Каждая пара записывает слова в тетрадь и делит их на слоги. - Проверим. |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ-технология – теория решения изобретательских задач; набор методов решения и усовершенствования задач, с помощью нахождения и решения противоречий
Мы живём в современном обществе и, конечно же, в нашем мире необходимы люди, которые способны самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, находить нестандартные пути решения проблем, способные нестандартно мыслить.
Продуктивным периодом для развития мышления является младший возраст. В начальных классах обучающимся постоянно приходится ориентироваться в потоке разнообразной и новой информации. Одной из задач учителей начальных классов является создание таких условий обучения, при которых ребенок получает возможность научиться самостоятельно, критически и творчески мыслить.
Главная привлекательность использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для ученика, формируют познавательную активность, развивают все операции мышления, все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Пример использования игровой технологии на уроке |
2 | «Школа Росси | Глагол как часть речи и употребление в речи | Актуализация знаний и мотивация | Организует и координирует работу обучающихся Посмотрите на доску. Давайте проведём с вами грамматическую разминку, работая в парах. Необходимо назвать только имена существительные. Имя существительные: корова, заяц, воробей, ворона, мычит Какое слово вы не записали? - Почему? Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, по-ставьте в листе самооценки +. Те, кто допустил 1-2 ошибки, галочку, А те, кто допустил 3 и более ошибки (-). Ребята, у меня для вас интересное задание Задача: придумать предложение из 4-х слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Инструкция: придумайте пред-ложение из четырех слов, в кото-ром каждое слово начинается с указанной буквы (испытуемому предъявляются напечатанные на листе буквы). В… М… С… К… |
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Пример использования игровой технологии на уроке |
2 | Школа России | Э.Успенский «Чебурашка» | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ребята, вы сегодня много нового узнали об авторе произведения «Чебурашка». Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Ваша задача составить досье автора по определённым пунктам. Желаю успехов. Пример: Фамилия, имя, отчество: Виктор Юзефович Драгунский Годы жизни: 01.12.1913 – 06.05.1972 Место рождения: Нью-Йорк, США Личные качества: Жанр: рассказы для детей, поэзия, проза Известные произведения: «Денискины рассказы», «Что любит Мишка», «тайное становится явным», «Он живой и светится…», «Друг детства», «Девочка на шаре», «Заколдованная буква». Интересные факты из жизни: в течение жизни В.Драгунский сменил огромное множество профессий, от токаря до лодочника; знаменитые «Денискины рассказы» получили такое название в честь сына Виктора Драгунского, которого звали Денисом; в послевоенные годы литератор некоторое время работал клоуном |
Предварительный просмотр:
Технология проектного обучения — это технология, активно внедряемая в настоящее время в учебный процесс начальной школы. Данную технологию в педагогической литературе называют также «методом проектов», «проектной технологией».
Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников. Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме, проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности.
Работая над проектом у учащихся развиваются такие качества, как любознательность, то есть появляется искренний интерес к изучаемой теме, самостоятельность, то есть желание самому «докопаться до истины», узнать неизведанное, а также формируется чувство ответственности за начатое дело перед самим собой, перед одноклассниками, перед учителем.
Е. С. Полат предъявляет следующие требования к применению технологии проектного обучения:
1) основу любого проекта должна составлять значимая, интересная или малоизученная проблема;
2) должна быть теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов работы над темой проекта;
3) доминирование самостоятельной (индивидуальной или парной, или групповой) деятельности учащихся;
4) обязательное наличие продуманной структуры работы;
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Пример использования проектной технологии на уроке |
2 | Школа России | Семейное древо | Весь урок | В течение двух недель учащиеся совместно с родителями работают по теме проекта, собирают информацию об истории происхождения фамилии, семьи, собирают и изучают сведения о близких и дальних родственниках. После сбора и обработки информации учащиеся оформляют свои проекты (готовят презентацию, оформляют стенгазету, рисуют семейное древо, лепят семейное древо из соленого теста, рисуют родословную своей семьи и др.). Оформленные проекты учащиеся должны защитить перед одноклассниками. До начала урока дети вывешивают свои оформленные проекты в классе на доску или выставляют в классе у доски, или сбрасывают подготовленные презентации на компьютер учителя. На уроке учащиеся, подготовившие проекты, защищают свои работы. Ребята рассказывают о членах своей семьи, о том, кто кому и кем приходится, чем занимался, где, кто и кем работал и т. п. Ребята в классе внимательно слушают выступающих, а потом задают им вопросы по теме, спрашивают о том, что нового выступающий узнал о членах своей семьи и от кого. |
Класс | Образовательная программа | Тема урока | Этап урока | Применение проектной технологии на уроке |
2 | Школа России | Открытка на 8 марта | Ребята, вы выполнили открытку на 8 марта в технике квиллинг, давайте сейчас каждый расскажет и покажет свою работу, ведь это была непростая техника. |