ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ особенностей УМК "Перспектива" | 131.81 КБ |
Анализ рабочей учебной программы по русскому языку 2 класс, УМК "Школа России" | 86.5 КБ |
КТП по русскому языку 4 четверть УМК "Школа России" | 379.62 КБ |
Анализ особенностей УМК "Школа России" | 261.83 КБ |
Анализ особенностей УМК "Гармония" | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Русский язык
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | нет |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: сравнив содержание персональной рабочей программы по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России» и структуру таблицы, сделала вывод, что РП составлена на основе Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - ФГОС НОО (2009).
Достоинства данной рабочей программы в том, что перечислены цели изучения учебного предмета «Русский язык»; подробно описано содержание учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; а также перечень разделов, тем и количество часов, выделяемое на изучение.
В программе отсутствуют:
- сведения об авторе;
- указание реквизитов документов, которые ее рекомендуют;
- место и роль учебного предмета в обучении;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- характеристика всех видов контроля.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Гармония»
Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.
Проанализируем данное УМК. Начнём с учебника по литературному чтению (2 класс, 1 часть):
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (зелёная) , на обложке представлена страница с рисунками, которые не носят в себе никакую смысловую нагрузку. Форзац яркий и красочный с мотивационными фразами (названия разделов).
- Условные обозначения: во всём учебнике их всего 2 – это игра «Радиотеатр» (если после произведения стоит это условное обозначение, значит учащимся нужно его прочитать по ролям) и «Колокольчик» (показывает нам начало урока).
- Внутреннее оформление: много картинок, так как дети сейчас визуалы, то им так будет проще воспринимать информацию; текст необходимо сделать крупнее.
- Темы: темы не прописаны, но, чтобы понять, когда начинается новая – условное обозначение «Колокольчик»; темы структурированы по разделам и смыслу (единая тематика в каждом разделе).
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
- Задания: после каждого произведения/стихотворения есть определенные вопросы по прочитанному; есть задания, где учащимся самостоятельно необходимо выбрать подходящий заголовок к стихотворению; перед началом темы можно встретить интересные речевые разминки, подготовки к теме урока.
Математика (2 класс):
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (желтая), на обложке представлены принадлежности, которые понадобятся к уроку математики. Форзац информативный.
- Условные обозначения: на страницах они присутствуют, но информации о том, что они обозначают – нет. Скорее всего она представлена в учебнике 1 класса.
- Внутреннее оформление: мало картинок и много схем (но в них плохое цветовое сочетание и не ровные фигуры)
- Темы: выделены красным цветом общие темы, на под темы они не разделены (одна тема можем быть на 20 страниц). Темы логично связаны друг с другом, из предыдущей вытекает следующая.
- Задания: большое количество заданий к каждой теме, при этом мало теоретической части (практически нет никаких правил и объяснений). Есть задания, где необходимо работать с калькулятором.
- Герои: на протяжении всего учебника присутствуют 2 героя – Миша и Маша, которые могут объяснять правила (но появляются очень редко, так как правил почти нет).
Русский язык (4 класс, 1 часть)
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (оранжевая), на обложке представлена доска с написание слов. Форзац информативный, представлены различные схемы.
- Условные обозначения: красная рамка – сообщаем важные сведения, синяя рамка – наша помощью в учебнике/задачнике, желтая рамка – расскажи другим, цифры – действуй по памятке, тетрадка – выполняй задание в задачнике, восклицательный знак – внимание: есть ошибки, стрелка – продолжение на следующей странице.
- Внутреннее оформление: почти нет картинок, текст выглядит слитным.
- Темы: они выделены черным жирным шрифтом, а разделы – синим. В конце учебника прописаны все правила. В темах правила выделены в рамку.
- Задания: много заданий на размышление, а не письмо.
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
Окружающий мир (4 класс, 1 часть)
- Внешний вид: учебник отличается от других классов, на обложке представлено изображение животного. На форзаце изображена карта России.
- Условные обозначения: лист с пером – из глубины веков (интересные факты), книги – для любознательных (доп. информация), дом – изучая родной край.
- Внутреннее оформление: единое оформление страниц ( каждая тема в определенной рамке), красочные изображения на каждой странице (реальные фотографии).
- Темы: каждая тема выделена в синей рамке, каждому разделу соответствует 1 страница с изображениями. Темы соответствуют разделам. Прослеживается метопредметная связь с краеведением. Есть большой словарь, где ребята могут узнать определение непонятного им слова.
- Задания: после каждой темы есть вопросы (не большое количество), которые направлены на размышления: подумай/почему.
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
Общий вывод:
Проанализировав учебники УМК «Гармония», мы можем сделать такие выводы: оформление у учебников единое, кроме учебника по окружающему миру; яркие обложки, которые заинтересуют ребёнка; недостаточная иллюстративность учебников; задания направлены на самостоятельное решение; преобладающий тип заданий – исполнительный; во всех учебниках были задания не только на достижения предметных результатов, но и на формирования самоконтроля и взаимоконтроля, т.е. созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом.