ПК 4.1
материал

Меренкова Ксения Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урумбаева, Шумская, Меренкова,Нехорошкина

Анализ УМК «Перспектива»

Общее: все учебники в одном стиле. Во всех учебниках есть условные обозначения.
Все учебники выполнены в зеленых оттенках - а этот цвет успокаивает.
В начале учебника написано приветственное слово, кроме окружающего мира.
Картинки яркие, соответствуют возрасту обучающихся. Картинок достаточное количество.

Русский язык: условные обозначения легки для восприятия (в отличие от других учебников).
Присутствует большой знаток русского языка - Иван Иванович Самоваров, а также сова, и еще Ваня и Аня. Картинки красочные, эстетичные, соответсвуют возрасту учащихся. 1 урок в учебнике = 1 сентября. (Обсуждаются правила поведения, общения и тд). Есть рамки со словами, написанными ппрписным шрифтом. Имеются рамки под названием "твой словарик" со словарными словами.
Есть раздел словесное творчество.
Правила написаны в рамках "узелки на память".
Раздел для самостоятельной работы " творческая переменка".
Название новой темы выделено другим цветом. Иногда на 1 тему отводится несколько уроков. (Начало урока обозначено колокольчиком).
На страницах встречаются модели слов.
Орфоэпический и орфографический словарики.
Окружающий мир: есть условные обозначения. Герои - сова. Перед началом нового раздела есть страница, на которой написано, что должны узнать и чему научится.
В начале каждого урока есть рубрика "вспомним", где даются вопросы для повторения (учителю для актуализации).
Также есть рубрика " узнаем подробнее" с интересными фактами по теме.
Рубрика "сделаем вывод" по теме.
В конце каждой темы встречаются задания трех типов - обсудим, подумаем, проверим себя.
Много наглядного материала.
Разные разделы выделены разным цветом. (Возможно разделение еще и по четвертям, так как есть страницы "за страницами учебника").
В конце учебника "страницы умного совёнка" с отсылками к темам.

Математика: в учебнике на страницах есть тренажеры.
В данном учебнике есть метапредметная связь.
Задания обозначены красным квадратом.
Правила выделены в рамку.
Теория обозначается двумя вертикальными линиями, чтоб не потерять, среди картинок.
Так же в учебники есть игры.
Представлен материал для повторения и самоконтроля, который находится на отдельных страницах

Литературное чтение:
Герои: Иван Иванович, Аня, Ваня
В учебнике есть биографии писателей.
К произведениям подобраны репродукции художников.
В тексте выделены словарные слова синим цветом для работы со словарём в конце учебника.
Есть выноски с определениями слов.
Крылатые выражения писателей.
Вопросы и задания после каждого произведения.
Рубрика "Мы идём в библиотеку", в которой авторы учебника советуют произведения для чтения. Эти произведения тех авторов, которые были изучены.
Самостоятельное чтение, семейное чтение. Наш театр. (Чтение по ролям, разыгрывание спектакля)
" Маленькие и большие секреты страны Литературии". (Подведение итогов раздела, задания для проверки знаний.)
Разделы выделены на отдельных страницах с перечислением тем, которые предстоит пройти.
В произведение включены вопросы, для осмысления произведения.
Перед новым разделом есть схемы для того, чтобы выделить информацию, которую они уже знают и какую предстоит узнать.
Время года пересекается с произведениями в учебнике.
В содержании разделы выделены цветными шрифтом. Имя автора выделяется шрифтом от названия произведения. Также прописаны рубрики, которые располагаются в конце учебника. 



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России»

Общее: обложка мягкая, с одной стороны хорошо - легкий учебник, с другой плохо -не практично.
Оформление выдержано в одном стиле, шрифт одинаковый, четкий, большой, изображения яркие и красочные, картинки соответствует возрасту учащихся и тематике предмета.
Имеются условные обозначения во всех учебниках.
Каждый новый раздел представлен на одной странице с названием раздела и информацией о том, с чем ученики знакомятся в данном разделе.
Нумерация страниц выделена.
Достаточное количество иллюстраций.
В оглавлении разделы выделены.
Во всех учебниках есть проекты на различные темы.
Имеются страницы «Проверим себя»

Литературное чтение
Условные обозначения делятся на работу с словами и формы организации деятельности.
Содержание разделено на рубрики.
Интересные факты об авторах.
После каждого раздела есть страница «Проверим себя и свои достижения».
После каждого произведения написаны вопросы для его анализа.
Также в учебнике литературного чтения есть задания повышенной сложности. Есть словарь и список рекомендуемой литературы.

Математика:
На форзаце есть памятки.
Условные обозначения, обозначающие начало урока и задания повышенной сложности (также проверь себя и оцени свои успехи и т.д.)
Имеются задания на полях для индивидуальной работы.
Есть алгоритм введения нового знания (Правило, пример, задание) .
На каждой странице есть задание «Проверь себя и оцени свои успехи».
Часто встречаются задания повышенной сложности.
Каждый раздел завершается повторением "Что узнали. Чему научились"
Перед завершением раздела присутствуют "Странички для любознательных".
В учебнике представлен материал контрольных работ.

Русский язык
На форзаце присутствуют памятки.
Условные обозначения связаны с видом задания и формой организации деятельности. Обращение внимания детей на важные моменты.(«Обрати внимание»)
Информация структурирована в таблицы и схемы, для упрощения восприятия.
Правило выделены в рамках, а после представлен образец для рассуждения.
На страницах есть словарные слова, которые выделены приписным шрифтом, а орфограммы в них выделены другим цветом.
В учебнике есть картинная галерея, памятки, орфографический, орфоэпический, толковый словари и словарь иностранных слов.

Окружающий мир
На первой странице учебника имеются условные обозначения, необходимые для дальнейшей работы с упражнениями.
В учебнике присутствует герои: черепаха, муравей. Они сопровождают каждый урок.
В учебнике есть дополнительные тексты: интересные факты, странички для любознательных, прочитаем и обсудим, которые способствуют мотивации.
Учебник имеет достаточное количество иллюстраций.
В основном тексте, в рамках, жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий.
Таблицы и схемы практически не встречаются на страницах учебника.
В конце каждого параграфа встречаются задания для домашней работы.
В учебнике каждая тема завершается перечнем итоговых вопросов.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы «Русский язык»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

 

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

 

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

 

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

 

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

 

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

 

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

 

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

 

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

 

содержание учебного предмета

да

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

да

 

место и роль учебного предмета в обучении

да

 

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

 

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

 

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

 

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

 

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

 

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

 

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

 

необходимое количество часов для изучения раздела

да

 

содержание учебного раздела

да

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

 

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

 

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

 

технические средства обучения

нет

 

цифровые образовательные ресурсы

нет

 

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

 Вывод: проанализировав рабочую программу по русскому языку, я могу сделать вывод, что программа составлена приближено к требованиям ФГОС.

Недоработки рабочей программы в том, что отсутствуют перечень нормативно-правовых документов; перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы; виды занятий; ТСО; ЦОР; а также характеристика всех видов контроля.

Упущенные элементы важны. Я бы не хотела работать по данной рабочей программе.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4 города Кыштыма»

г. Кыштым, ул. Кирова, д. 78 , тел. +7(351) 51-4-37-47, e-mail oosh4@edu.kyshtym.org

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

3.04.23

Глагол как часть речи. УОНЗ

1 ч

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам.

Внешний контроль: фронтальный опрос

2

5.04.23

Значение и употребление в речи глаголов. УОНЗ

1 ч

Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

Внешний контроль:

3

6.04.23

7.04.23

Начальная форма глагола. УОМН

2 ч

Распознавать число глагола. 

4

10.04.23

12.04.23

Изменение глаголов по числам. УОНЗ

2 ч

Изменять глаголы по числам. Определять число глаголов. Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света).

5

13.04.23

14.04.23

Изменение глаголов по временам. УОНЗ

2 ч

Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.

6

17.04.23

Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ

1 ч

 Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

7

19.04.23

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. УОНЗ

1 ч

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

8

20.04.23

21.04.23

Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ

2 ч

Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не.

9

24.04.23

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. УОМН

1 ч

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку

10

26.04.23

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». УОМН

1 ч

Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. 

11

27.04.23

Контрольный диктант по теме «Глагол». УРК

1 ч

К.р.

Написать диктант. Выделить глаголы в единственном числе. Списать и определить время нескольких глаголов.

12

28.04.23

Повторение по теме «Части речи». УР

1 ч

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Оценивать результаты своей деятельности.

13

3.05.23

Орфограммы в значимых частях слова. УОНЗ

1 ч

Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм.

14

4.05.23

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

УОМН

1 ч

Составление предложений по сериям рисунков. Написание сочинение по планам и рисункам.

15

5.05.23

Контрольный диктант. УРК

1 ч

К.р

Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

16

10.05.23

Повторение Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Викторина «Знаешь ли ты русский язык». УР

Повторить знания по курсу: «Русский язык»

17

11.05.23

Повторение изученного за год. Игра «Язык родной, дружи со мной».  УР

Повторить знания за год по курсу «Русский язык»

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Титаренко Анастасия

Баранова Алла

Меренкова Ксения

Нехорошкина Мария

Анализ УМК «Гармония»

Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

Проанализируем данное УМК. Начнём с учебника по литературному чтению (2 класс, 1 часть):

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (зелёная) , на обложке представлена страница с рисунками, которые не носят в себе никакую смысловую нагрузку. Форзац яркий и красочный с мотивационными фразами (названия разделов).
  2. Условные обозначения: во всём учебнике их всего 2 – это игра «Радиотеатр» (если после произведения стоит это условное обозначение, значит учащимся нужно его прочитать по ролям) и «Колокольчик» (показывает нам начало урока).
  3. Внутреннее оформление: много картинок, так как дети сейчас визуалы, то им так будет проще воспринимать информацию; текст необходимо сделать крупнее.
  4. Темы: темы не прописаны, но, чтобы понять, когда начинается новая – условное обозначение «Колокольчик»; темы структурированы по разделам и смыслу (единая тематика в каждом разделе).
  5. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
  6. Задания: после каждого произведения/стихотворения есть определенные вопросы по прочитанному; есть задания, где учащимся самостоятельно необходимо выбрать подходящий заголовок к стихотворению; перед началом темы можно встретить интересные речевые разминки, подготовки к теме урока.

Математика (2 класс):

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (желтая), на обложке представлены принадлежности, которые понадобятся к уроку математики. Форзац информативный.
  2. Условные обозначения: на страницах они присутствуют, но информации о том, что они обозначают – нет. Скорее всего она представлена в учебнике 1 класса.
  3. Внутреннее оформление: мало картинок и много схем (но в них плохое цветовое сочетание и не ровные фигуры)
  4. Темы: выделены красным цветом общие темы, на под темы они не разделены (одна тема можем быть на 20 страниц). Темы логично связаны друг с другом, из предыдущей вытекает следующая.
  5. Задания: большое количество заданий к каждой теме, при этом мало теоретической части (практически нет никаких правил и объяснений). Есть задания, где необходимо работать с калькулятором.
  6. Герои: на протяжении всего учебника присутствуют 2 героя – Миша и Маша, которые могут объяснять правила (но появляются очень редко, так как правил почти нет).

Русский язык (4 класс, 1 часть)

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (оранжевая), на обложке представлена доска с написание слов. Форзац информативный, представлены различные схемы.
  2. Условные обозначения: красная рамка – сообщаем важные сведения, синяя рамка – наша помощью в учебнике/задачнике, желтая рамка – расскажи другим, цифры – действуй по памятке, тетрадка – выполняй задание в задачнике, восклицательный знак – внимание: есть ошибки, стрелка – продолжение на следующей странице.
  3. Внутреннее оформление: почти нет картинок, текст выглядит слитным.
  4. Темы: они выделены черным жирным шрифтом, а разделы – синим. В конце учебника прописаны все правила. В темах правила выделены в рамку.
  5. Задания: много заданий на размышление, а не письмо.
  6. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.

Окружающий мир (4 класс, 1 часть)

  1. Внешний вид: учебник отличается от других классов, на обложке представлено изображение животного. На форзаце изображена карта России.
  2. Условные обозначения: лист с пером – из глубины веков (интересные факты), книги – для любознательных (доп. информация), дом – изучая родной край.
  3. Внутреннее оформление: единое оформление страниц ( каждая тема в определенной рамке), красочные изображения на каждой странице (реальные фотографии).
  4. Темы: каждая тема выделена в синей рамке, каждому разделу соответствует 1 страница с изображениями. Темы соответствуют разделам. Прослеживается метопредметная связь с краеведением. Есть большой словарь, где ребята могут узнать определение непонятного им слова.
  5. Задания: после каждой темы есть вопросы (не большое количество), которые направлены на размышления: подумай/почему.
  6. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.

Общий вывод:

Проанализировав учебники УМК «Гармония», мы можем сделать такие выводы: оформление у учебников единое, кроме учебника по окружающему миру; яркие обложки, которые заинтересуют ребёнка; недостаточная иллюстративность учебников; задания направлены на самостоятельное решение; преобладающий тип заданий – исполнительный; во всех учебниках были задания не только на достижения предметных результатов, но и на формирования самоконтроля и взаимоконтроля, т.е. созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом.