ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК Перспектива | 14.58 КБ |
Анализ УМК Школа России | 16.24 КБ |
Анализ РП русский язык | 16.02 КБ |
КТП рус.язык 4 четверть 3 класс | 26.56 КБ |
Анализ УМК Гармония | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урумбаева, Шумская, Меренкова,Нехорошкина
Анализ УМК «Перспектива»
Общее: все учебники в одном стиле. Во всех учебниках есть условные обозначения.
Все учебники выполнены в зеленых оттенках - а этот цвет успокаивает.
В начале учебника написано приветственное слово, кроме окружающего мира.
Картинки яркие, соответствуют возрасту обучающихся. Картинок достаточное количество.
Русский язык: условные обозначения легки для восприятия (в отличие от других учебников).
Присутствует большой знаток русского языка - Иван Иванович Самоваров, а также сова, и еще Ваня и Аня. Картинки красочные, эстетичные, соответсвуют возрасту учащихся. 1 урок в учебнике = 1 сентября. (Обсуждаются правила поведения, общения и тд). Есть рамки со словами, написанными ппрписным шрифтом. Имеются рамки под названием "твой словарик" со словарными словами.
Есть раздел словесное творчество.
Правила написаны в рамках "узелки на память".
Раздел для самостоятельной работы " творческая переменка".
Название новой темы выделено другим цветом. Иногда на 1 тему отводится несколько уроков. (Начало урока обозначено колокольчиком).
На страницах встречаются модели слов.
Орфоэпический и орфографический словарики.
Окружающий мир: есть условные обозначения. Герои - сова. Перед началом нового раздела есть страница, на которой написано, что должны узнать и чему научится.
В начале каждого урока есть рубрика "вспомним", где даются вопросы для повторения (учителю для актуализации).
Также есть рубрика " узнаем подробнее" с интересными фактами по теме.
Рубрика "сделаем вывод" по теме.
В конце каждой темы встречаются задания трех типов - обсудим, подумаем, проверим себя.
Много наглядного материала.
Разные разделы выделены разным цветом. (Возможно разделение еще и по четвертям, так как есть страницы "за страницами учебника").
В конце учебника "страницы умного совёнка" с отсылками к темам.
Математика: в учебнике на страницах есть тренажеры.
В данном учебнике есть метапредметная связь.
Задания обозначены красным квадратом.
Правила выделены в рамку.
Теория обозначается двумя вертикальными линиями, чтоб не потерять, среди картинок.
Так же в учебники есть игры.
Представлен материал для повторения и самоконтроля, который находится на отдельных страницах
Литературное чтение:
Герои: Иван Иванович, Аня, Ваня
В учебнике есть биографии писателей.
К произведениям подобраны репродукции художников.
В тексте выделены словарные слова синим цветом для работы со словарём в конце учебника.
Есть выноски с определениями слов.
Крылатые выражения писателей.
Вопросы и задания после каждого произведения.
Рубрика "Мы идём в библиотеку", в которой авторы учебника советуют произведения для чтения. Эти произведения тех авторов, которые были изучены.
Самостоятельное чтение, семейное чтение. Наш театр. (Чтение по ролям, разыгрывание спектакля)
" Маленькие и большие секреты страны Литературии". (Подведение итогов раздела, задания для проверки знаний.)
Разделы выделены на отдельных страницах с перечислением тем, которые предстоит пройти.
В произведение включены вопросы, для осмысления произведения.
Перед новым разделом есть схемы для того, чтобы выделить информацию, которую они уже знают и какую предстоит узнать.
Время года пересекается с произведениями в учебнике.
В содержании разделы выделены цветными шрифтом. Имя автора выделяется шрифтом от названия произведения. Также прописаны рубрики, которые располагаются в конце учебника.
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Школа России»
Общее: обложка мягкая, с одной стороны хорошо - легкий учебник, с другой плохо -не практично.
Оформление выдержано в одном стиле, шрифт одинаковый, четкий, большой, изображения яркие и красочные, картинки соответствует возрасту учащихся и тематике предмета.
Имеются условные обозначения во всех учебниках.
Каждый новый раздел представлен на одной странице с названием раздела и информацией о том, с чем ученики знакомятся в данном разделе.
Нумерация страниц выделена.
Достаточное количество иллюстраций.
В оглавлении разделы выделены.
Во всех учебниках есть проекты на различные темы.
Имеются страницы «Проверим себя»
Литературное чтение
Условные обозначения делятся на работу с словами и формы организации деятельности.
Содержание разделено на рубрики.
Интересные факты об авторах.
После каждого раздела есть страница «Проверим себя и свои достижения».
После каждого произведения написаны вопросы для его анализа.
Также в учебнике литературного чтения есть задания повышенной сложности. Есть словарь и список рекомендуемой литературы.
Математика:
На форзаце есть памятки.
Условные обозначения, обозначающие начало урока и задания повышенной сложности (также проверь себя и оцени свои успехи и т.д.)
Имеются задания на полях для индивидуальной работы.
Есть алгоритм введения нового знания (Правило, пример, задание) .
На каждой странице есть задание «Проверь себя и оцени свои успехи».
Часто встречаются задания повышенной сложности.
Каждый раздел завершается повторением "Что узнали. Чему научились"
Перед завершением раздела присутствуют "Странички для любознательных".
В учебнике представлен материал контрольных работ.
Русский язык
На форзаце присутствуют памятки.
Условные обозначения связаны с видом задания и формой организации деятельности. Обращение внимания детей на важные моменты.(«Обрати внимание»)
Информация структурирована в таблицы и схемы, для упрощения восприятия.
Правило выделены в рамках, а после представлен образец для рассуждения.
На страницах есть словарные слова, которые выделены приписным шрифтом, а орфограммы в них выделены другим цветом.
В учебнике есть картинная галерея, памятки, орфографический, орфоэпический, толковый словари и словарь иностранных слов.
Окружающий мир
На первой странице учебника имеются условные обозначения, необходимые для дальнейшей работы с упражнениями.
В учебнике присутствует герои: черепаха, муравей. Они сопровождают каждый урок.
В учебнике есть дополнительные тексты: интересные факты, странички для любознательных, прочитаем и обсудим, которые способствуют мотивации.
Учебник имеет достаточное количество иллюстраций.
В основном тексте, в рамках, жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий.
Таблицы и схемы практически не встречаются на страницах учебника.
В конце каждого параграфа встречаются задания для домашней работы.
В учебнике каждая тема завершается перечнем итоговых вопросов.
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей программы «Русский язык»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
|
Титульный лист | ||
наименование образовательной организации | да |
|
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
|
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
|
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
|
Пояснительная записка | ||
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
|
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
|
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
|
Общую характеристику учебного предмета, курса | ||
структура учебного предмета | да |
|
содержание учебного предмета | да |
|
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | ||
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
|
место и роль учебного предмета в обучении | да |
|
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
|
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | ||
ценностные ориентиры начального образования | да |
|
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
|
Результаты освоения учебного предмета, курса | ||
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
|
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
|
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
|
Содержание учебного предмета, курса | ||
перечень и название разделов учебного предмета | да |
|
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
|
содержание учебного раздела | да |
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ||
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | нет |
|
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | нет |
|
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
учебно-методическая литература | да |
|
технические средства обучения | нет |
|
цифровые образовательные ресурсы | нет |
|
Система оценки достижения планируемых результатов | ||
характеристика всех видов контроля | нет |
|
Вывод: проанализировав рабочую программу по русскому языку, я могу сделать вывод, что программа составлена приближено к требованиям ФГОС.
Недоработки рабочей программы в том, что отсутствуют перечень нормативно-правовых документов; перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы; виды занятий; ТСО; ЦОР; а также характеристика всех видов контроля.
Упущенные элементы важны. Я бы не хотела работать по данной рабочей программе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №4 города Кыштыма»
г. Кыштым, ул. Кирова, д. 78 , тел. +7(351) 51-4-37-47, e-mail oosh4@edu.kyshtym.org
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 3.04.23 | Глагол как часть речи. УОНЗ | 1 ч | Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. | Внешний контроль: фронтальный опрос |
2 | 5.04.23 | Значение и употребление в речи глаголов. УОНЗ | 1 ч | Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. | Внешний контроль: |
3 | 6.04.23 7.04.23 | Начальная форма глагола. УОМН | 2 ч | Распознавать число глагола. | |
4 | 10.04.23 12.04.23 | Изменение глаголов по числам. УОНЗ | 2 ч | Изменять глаголы по числам. Определять число глаголов. Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света). | |
5 | 13.04.23 14.04.23 | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | 2 ч | Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. | |
6 | 17.04.23 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | 1 ч | Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. | |
7 | 19.04.23 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. УОНЗ | 1 ч | Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | |
8 | 20.04.23 21.04.23 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ | 2 ч | Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. | |
9 | 24.04.23 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. УОМН | 1 ч | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку | |
10 | 26.04.23 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». УОМН | 1 ч | Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. | |
11 | 27.04.23 | Контрольный диктант по теме «Глагол». УРК | 1 ч К.р. | Написать диктант. Выделить глаголы в единственном числе. Списать и определить время нескольких глаголов. | |
12 | 28.04.23 | Повторение по теме «Части речи». УР | 1 ч | Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Оценивать результаты своей деятельности. | |
13 | 3.05.23 | Орфограммы в значимых частях слова. УОНЗ | 1 ч | Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм. | |
14 | 4.05.23 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. УОМН | 1 ч | Составление предложений по сериям рисунков. Написание сочинение по планам и рисункам. | |
15 | 5.05.23 | Контрольный диктант. УРК | 1 ч К.р | Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные. | |
16 | 10.05.23 | Повторение Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Викторина «Знаешь ли ты русский язык». УР | 1ч | Повторить знания по курсу: «Русский язык» | |
17 | 11.05.23 | Повторение изученного за год. Игра «Язык родной, дружи со мной». УР | 1ч | Повторить знания за год по курсу «Русский язык» |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Титаренко Анастасия
Баранова Алла
Меренкова Ксения
Нехорошкина Мария
Анализ УМК «Гармония»
Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.
Проанализируем данное УМК. Начнём с учебника по литературному чтению (2 класс, 1 часть):
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (зелёная) , на обложке представлена страница с рисунками, которые не носят в себе никакую смысловую нагрузку. Форзац яркий и красочный с мотивационными фразами (названия разделов).
- Условные обозначения: во всём учебнике их всего 2 – это игра «Радиотеатр» (если после произведения стоит это условное обозначение, значит учащимся нужно его прочитать по ролям) и «Колокольчик» (показывает нам начало урока).
- Внутреннее оформление: много картинок, так как дети сейчас визуалы, то им так будет проще воспринимать информацию; текст необходимо сделать крупнее.
- Темы: темы не прописаны, но, чтобы понять, когда начинается новая – условное обозначение «Колокольчик»; темы структурированы по разделам и смыслу (единая тематика в каждом разделе).
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
- Задания: после каждого произведения/стихотворения есть определенные вопросы по прочитанному; есть задания, где учащимся самостоятельно необходимо выбрать подходящий заголовок к стихотворению; перед началом темы можно встретить интересные речевые разминки, подготовки к теме урока.
Математика (2 класс):
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (желтая), на обложке представлены принадлежности, которые понадобятся к уроку математики. Форзац информативный.
- Условные обозначения: на страницах они присутствуют, но информации о том, что они обозначают – нет. Скорее всего она представлена в учебнике 1 класса.
- Внутреннее оформление: мало картинок и много схем (но в них плохое цветовое сочетание и не ровные фигуры)
- Темы: выделены красным цветом общие темы, на под темы они не разделены (одна тема можем быть на 20 страниц). Темы логично связаны друг с другом, из предыдущей вытекает следующая.
- Задания: большое количество заданий к каждой теме, при этом мало теоретической части (практически нет никаких правил и объяснений). Есть задания, где необходимо работать с калькулятором.
- Герои: на протяжении всего учебника присутствуют 2 героя – Миша и Маша, которые могут объяснять правила (но появляются очень редко, так как правил почти нет).
Русский язык (4 класс, 1 часть)
- Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (оранжевая), на обложке представлена доска с написание слов. Форзац информативный, представлены различные схемы.
- Условные обозначения: красная рамка – сообщаем важные сведения, синяя рамка – наша помощью в учебнике/задачнике, желтая рамка – расскажи другим, цифры – действуй по памятке, тетрадка – выполняй задание в задачнике, восклицательный знак – внимание: есть ошибки, стрелка – продолжение на следующей странице.
- Внутреннее оформление: почти нет картинок, текст выглядит слитным.
- Темы: они выделены черным жирным шрифтом, а разделы – синим. В конце учебника прописаны все правила. В темах правила выделены в рамку.
- Задания: много заданий на размышление, а не письмо.
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
Окружающий мир (4 класс, 1 часть)
- Внешний вид: учебник отличается от других классов, на обложке представлено изображение животного. На форзаце изображена карта России.
- Условные обозначения: лист с пером – из глубины веков (интересные факты), книги – для любознательных (доп. информация), дом – изучая родной край.
- Внутреннее оформление: единое оформление страниц ( каждая тема в определенной рамке), красочные изображения на каждой странице (реальные фотографии).
- Темы: каждая тема выделена в синей рамке, каждому разделу соответствует 1 страница с изображениями. Темы соответствуют разделам. Прослеживается метопредметная связь с краеведением. Есть большой словарь, где ребята могут узнать определение непонятного им слова.
- Задания: после каждой темы есть вопросы (не большое количество), которые направлены на размышления: подумай/почему.
- Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
Общий вывод:
Проанализировав учебники УМК «Гармония», мы можем сделать такие выводы: оформление у учебников единое, кроме учебника по окружающему миру; яркие обложки, которые заинтересуют ребёнка; недостаточная иллюстративность учебников; задания направлены на самостоятельное решение; преобладающий тип заданий – исполнительный; во всех учебниках были задания не только на достижения предметных результатов, но и на формирования самоконтроля и взаимоконтроля, т.е. созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом.