ПК 4.1
материал
Учебно - методический комплект, разработка учебно - методических материалов ( РП и КТП) на основе образовательного стандарта и предметных программ с учетом образовательного учереждения, особенности класса и отдельных обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК "Перспектива" | 13.24 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 12.45 КБ |
Анализ УМК системы Занкова | 21.19 КБ |
Анализ УМК "Школа 21 века" | 23.34 КБ |
Анализ рабочей программы по математике. УМК "Школа 21 века" | 15.08 КБ |
Календарно-тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Школа 21 века" | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонюк, Султангареева, Тачилкина, Шерстобитова
Анализ УМК “Перспектива”
Общее:
- Обложки учебников выполнены в одном стиле. В единых цветах. Но присутствуют разные герои на учебнике.
- Форзацы не оформлены (только в русском языке есть оформление)
- В условных обозначениях во всех учебниках есть работа в паре и задание повышенной сложности (кроме литературного чтения)
- В едином стиле выполнены обложки учебников( на каждой обложке название, картинка, написан класса и какая часть, эмблема программы "Перспектива")
- Учебники с крупным и читабельным шрифтом.
- Есть общая Герой УМК -совёнок. ( но в математике - персонажи вообще не участвуют, а в окружающем мире - он появляется во время раздела и есть отдельная страничка совёнка)
- В Русском и Литературном чтении есть герои : профессор Самоваров, Аня, Ваня.
- Приветственное слово есть в русском и литературного чтения
Литературное чтение( 3 класс, 1 часть) :
Оформление:
- Единый стиль, в оранжевых тонах.
- Картинки соответствуют произведению. Есть большие картинки ( стр 103) , маленькие (стр 116), среднее ( стр 117).
- Также есть фотографии ( стр 75,145,147)
- Картины к произведениям. ( стр 51).
Удобство:
- Тема выделены, по особенному выделены "вопросы и задание", разделы для дополнительных заданий, тем выделен в голубой прямоугольник.
- Пословицы и поговорки взяты в прямоугольник цветной( персиковый, мятный),( стр 29)
- Памятка - светло-оранжевый прямоугольник в теме( стр 94)
Условные обозначения
- Присутствуют ( работаем в паре, работа в группе, читаем вместе со взрослым, работа в " Творческой тетради", ищим информацию работаем со "Словарём" В конце учебника. ( Ищим информацию - голубой прямоугольник, обозначается прямо в тексте (стр 76)
Содержание:
- Есть герои Ваня и Аня и Профессор Самоваров. В начале раздела идёт разговор между персонажами. Эти разговоры связаны с предстоящей темой и произведениями. ( стр 4-5 , 74).
- Последовательность изучения: Книга-мои друзья; жизнь дана на добрые дела; волшебная сказка;люби всех живое; картины русской природы
Особенность:
- Есть рубрики: мы идем в музей книги( стр 10), советуем прочитать( стр 34),самостоятельное чтение(стр 35), наш театр ( стр 40), маленькие и большие секреты страны Литературы ( стр 46), семейное чтение (стр 39).
- Есть словарик со словами и страницами где присутствует данное слово. Пример: пуще - это больше, сильнее, страница 55.
Задания:
- Такие задания для: "Вспомните"(стр 5), " Знаете ли вы"(стр 5), "Обсудите с другом/друзьями"(стр 14).
- Задания выстроена от простого к сложному ( стр 28-29)
- Заданий от 1-13.
Русский язык (4 класс, 1 часть):
Оформление:
- Цвета во всём учебнике, спокойные. Картинки яркие, не вызывающие вопросов, четкие, разного размера и разного стиля, в основном картинки стилизованные. Каждая тема урока выделена условным обозначением «звонок» Размер учебника: А4. Форзац оформлен правилами по РЯ.
Удобство:
- Учебник наполнен множеством упражнений а также, картинами, которые больше раскрывать тему урока. На страницах нет названия тем, но есть название раздела.
Условные обозначения:
- Присутствуют 6 условных знаков, таких как: начало урока, работаем самостоятельно, работаем в паре, сравниваем, задания повышенной сложности, для любознательных.
- Герои в учебнике - Профессор Самоваров, Ваня, Аня, Сова. Обычно профессор подводит итог. С них начинается начала раздела и подведение к памятке.
Содержание:
- Разделено на разделы, в которых на находятся темы уроков. Всего 6 разделов.
- Обычно 1 урок располагается на целой странице или же на половине. Присутствуют такие рубрики как: «Узелки на память»- обобщенная информация, в них расположены правила по теме урока (идут после информацию после профессора Самоварова), «Творческая переменка» (33 стр.)- задания для обобщения. Дополнительно представлены такие темы как: «проверь себя». Есть целый раздел со словариками.
Построение урока, задания:
- На страницах понятно, то где начинается урок и где заканчивается, в этом помогают условные знаки. Далее идет диалог между героями подводящий к теме урока, затем идут задания, после заданий следует вывод, который подводит Профессор вместе с учащимися и учителем. Для индивидуального подхода, созданы твой словарик, словесное творчество.
- Часто встречаются стихотворения и поговорить - эти задания: на артикуляционного аппарата (для коммуникации).
- Задания : пойди в библиотеку и т.д, - исследовательская деятельность.
- Задания построены на идеи, что есть два ученика, которые выполняют задания
Математика (4 класс, 2 часть):
- Оформление:
- окантовка учебника выполнена в оранжевом цвете, картинки выполнены ярко, соответствуют заданиям в учебнике. Картинка и есть задание.
- В условных обозначениях: начало урока, объяснение нового материала (всегда находится на полях напротив правил) , вставать вместо кружка один из знаков, сравни.
- Удобства:
- Все определения и правила в учебнике четко обозначены рамочкой и сопровождаются картинками, чаще всего соответствующие заданию.
- Уроки друг от друга отделены чертой.
- Содержание:
- Разделов в конкретно этом учебнике нет. На тему в среднем выделяется 4 страницы. В учебнике темы могут располагаться не с начала страницы, а с середины или даже с конца. Начало урока обозначено колокольчиком.
- В отличии от других учебников комплекта нет никакого вступления, или шмуцтитула, учебник сразу начинается с темы.
- Героев в учебнике нет.
- В учебнике даются материалы для повторения и самоконтроля, к которым можно обратиться, а также в конце учебника есть итоговое повторение за курс класса.Есть практическое работы после темы.
- -задания располагаются от лёгкого к сложным, сначала задания на тему урока, потому задания связанные с другими темами. Можно проследить ход урока.урока.
- В конце есть приложение, которое можно использовать ( вырезать).
- Каждая тема имеет свой порядок заданий. (1, 2,3,4).
- Задания: на логическое мышление.
Окружающий мир( 3 класс, 2 часть):
Оформление:
- Тона во всём учебнике спокойные. Картинки яркие, разного размера, разного стиля, есть более реалистичный, есть более стилизованные. Каждая тема выделена ярким цветом , в каждой теме есть подтемы, они выделены зелёным цветом. Размер учебника- А4. Форзац никак не оформлен
Удобство:
- -учебник наполнен множеством картинок и фотографий, которые помогают в восприятии учебного материала. Есть карты.
Условные обозначения:
- В учебнике есть такие условные обозначения, как: работаем самостоятельно, работаем в паре или в группе, узнаем подробнее, сравниваем, задания повышенной сложности, "Странички Умного Совёнка", рабочая тетрадь, атлас-определитель
- Герои в учебнике есть, они сопровождают обучающихся на протяжении всех тем - Совёнок, Ваня и Аня (дети) - про них в учебнике не говорится, но они повторяются из страницы в страницу.
Содержание:
- Содержание учебника разделены на разделы и каждый раздел начинается со шмуц-титул, на нём написано что дети узнают и чему научатся, изучая определенный раздел. На одну тему выделено 4 страниц, в конце учебника есть странички умного совёнка, где расположен доп.материал, которые обучающиеся могут изучить. Также есть рубрика, где учащимся предлагается выполнить необычные интересные проекты "За страницами учебника".
- Прослеживается структура урока ( начала, конец, основная часть).
Построение урока:
- На страницах учебника понятно, где начинается тема, так как в начале темы есть вопросы для повторения прошлой темы, затем идёт текстовый материал ,задания по теме и в конце темы описаны небольшие выводы по теме , вопросы для проверки "Проверим себя", вопросы на обдумывание " Подумаем! " И вопросы для обсуждения "Обсудим".
- Для индивидуальной работы созданы рубрики " Узнаем подробнее " и "Странички умного совёнка"
задания: можно некоторые организовать в виде внеклассного мероприятия. ( контурные карты, проекты).
- Задания на развитие логического мышления, анализ текста, коммуникативных навыков, вопросы поискового характера, репродуктивные вопросы.
- Материал разнообразный, обширный. Материал, который можно встретить потом в других предметах.
- Информация с картинками грамотно распределены на протяжении всего учебника. Достаточно информации для изучения.
Методичка окружающий мир 1 класс:
- Не выделяется из общего стиля. Под учебники.Размер А5.
- В начале сборника собраны такие темы : " Научно-методический основы курса и их рреализация в УМК", "Методические особенности структуры и содержания пособия", " Календарно-тематическое планирование учебного материала. 1 класс", "Планируемые Результаты на конец учебного года", "Поурочное разработки".
- Следом следуют следующие разделы, которые наполнены уроками: " Мы и наш мир", "Наш класс", "Наш дом и семья", " Город и село", " Родная страна".
- В уроке расписываются: целевые установки ( предметные, метапредметные, личностные результаты), оборудование, предварительная работа, ход урока(Целеполагание, аналитический этап, тренировочные упражнения, вывод и обобщение, региональный компонент, физкультминутки, рекомендации для занятий в семье).
Предварительный просмотр:
Антонюк, Султангареева, Тачилкина, Шерстобитова
Анализ УМК «Школа России»
Общее в оформлении:
- В едином стиле выполнены обложки учебников( на каждой обложке название, картинка, написан класса и какая часть, эмблема программы "Школа России")
- Учебники с крупным и читабельным шрифтом.
- Есть основные условные обозначения:
(Общие для всех учебников: Работа в парах, задания повышенной сложности, кроме учебника по окружающему миру)
Задание повышенной сложности)
- Спокойные тона
- Каждый раздел отделен друг от друга страницей с названием раздела, где написана тема раздела, с чем дети познакомятся, чему научатся (Шмуцтитул)
- В каждом учебнике есть страницы для любознательных, проверим себя и свои достижения "Наши проекты", также есть "Страницы для любознательных", но они отсутствуют в литературном чтении. ( в качестве дополнительного материала)
- Каждый учебник разделен на 2 части
- Каждое произведение сопровождается иллюстрациями, иллюстрации разные по стилю. Некоторые более реалистичные, некоторые стилизованные.
Литературное чтение, (3 класс 2 часть):
- Цветовая гамма спокойная, не яркая. Все страницы в одном цвете: розовом
- Содержание учебника разделено на разделы
- В конце учебника есть раздел "Советуем прочитать", где перечислен список, рекомендованный к прочтению данного возраста детей ( стр 218, 219)
- После каждого раздела есть страницы " Проверим себя и оценим свои достижения, где учащиеся могут выполнить задания и проверить свои знания (стр 106)
- Перед изучением каждого произведения есть портрет и ФИО автора (стр 46)
- В содержание учебника помещён раздел " Наши проекты ", где даны на выбор темы проектов, проект предполагает работу в группе (стр 120, 121)
- В конце учебника есть словарик, где написаны непонятные для детей слова с указанием страниц, где это слово может встретиться ( стр 216, 217)
- Обозначений начала урока, конца нет, но можно догадаться, что одно произведение один урок или один автор один урок.
- Задания расположены после произведения в виде вопросов и связаны с содержанием произведений.
- Определение внутри текста, условными обозначениями ( синий, розовый)
- Картинки связаны с времена года. Произведение, тоже связано с временами года.
Окружающий мир, (1 класс, 2 часть) :
- Оформление: цвета во всём учебнике, спокойные. Картинки яркие, не вызывающие вопросов, четкие, разного размера и разного стиля, есть более реалистичные, а есть более стилизованные. Каждая тема урока выделена ярким цветом. Размер учебника: А4. Форзац никак не оформлен.
- Удобство: учебник наполнен множеством картинок и фотографий, которые больше раскрывать тему урока.
- Условные обозначения: присутствуют 8 условных знаков, таких как: что узнаем, чему научимся; работаем в паре; работа в группе; работаем со взрослыми; моделирование; рабочая тетрадь; атлас-определитель «От земли до неба»; сделаем вывод. Героев в учебнике нет.
- Содержание: разделено на разделы, в которых на находятся темы уроков. Обычно 1 урок располагается на целой странице. Присутствуют темы с проектами на странице 6 и странице 44. Также присутствуют «Странички для любознательных», что говорит о том, что присутствует и рассчитывается материалы повышенной сложности. Дополнительно представлены такие темы как: «проверим себя», «оценим свои достижения».
- Построение урока, задания: на страницах понятно, то где начинается урок и где заканчивается, в этом помогают условные знаки. Далее идёт текст подводящий к теме урока, затем идут несколько заданий, после заданий следует вывод, который сделают обучающие и учитель. Для проверки изученной темы присутствует после каждой темы вопросы по теме.
- Для индивидуального подхода, созданы странички для любознательных (стр. 18, 50); так же проекты (стр. 6, 44)
- Муравьишка и черепашка- показывают начала и конец урока.
- Есть цветные лица - система оценивания при проверки себя.
- В конце темы или начале темы написано, что мы узнаем на следующем уроке.
Русский язык, (3 класс, 2 часть) :
- Удобство: на форзаце есть памятки: части речи, падежи, род, время глагола.
- Учебник сделан в розово-оранжевом цвете. ( границы страницы оранжевые, номер розовый - стр 42,43, иногда зеленый- стр 70-71, фиолетовым - 113, оранжевый -92) - цвет страницы от раздела.
- Картинки отлично прорисованы. Есть картинки - более реалистичные,но есть и более стилизованные Разного размера: есть маленькие- страница 15, 5. Средние - стр 35. Большие - стр 105. Рисунки/картинки связаны с упражнениями.
- Есть "картинная галерея" , где картины во весь лист - между страницами 128-129.
- Условные обозначения, наполнена различными знаками ( сведения о языке, высказываем своё мнение, развиваем свою речь, задание повышенной сложности, работаем со словарем, работаем в парах. Также есть пояснение таким цифрам - 1,2,3,4)
- Содержание: в конце учебника есть справочный материал на разные темы ( со стр 144-158)
- Большой раздел выделен отдельной стр- стр 63.
- Подразделы взяты в цветную рамку. ( розовое - стр 8, фиолетовый- стр 100, оранжевый - 92, зелёный - 64)
- Есть страницы " Наши проекты" - стр 18
- Присутствует страничка "Для любознательных" - для успевающих. Стр 17.
- Построение урока, задания: количество уроков зависит от количества правила в теме. Правила выделены в светло-оранжевой рамке - стр 11.
- Первое задание в учебнике направлена на постановку темы. Сначала погружение ( общее) , а следующие задание на углубление.
- Задания повышенной сложности (восклицательный знак) стр 86, номер 152
- Словарные слова - курсивом. Чёрным - важные слова. Зелёные - морфемы.
Математика, (3 класс, 2 часть) :
- На форзацах подсказки в виде таблицы умножения, единиц длины и площади
- Условные обозначения начала урока, вставить вместо кружка знак равенства или неравенства (стр. 7), вставь пропущенное число, рисунок на полях (стр. 9), проверь себя и оцени свои успехи 33
- Весь учебник выполнен в голубом цвете.
- Страницы с темами выполнены в одном стиле, страницы для любознательных имеют немного другой вид(12, 22, 40)
- Два раздела: Числа от 1 до 100 и Числа от 1 до 1000
- На урок подразумевается по одной странице. На новую тему выделяется в среднем по развороту. Новая тема начинается с правила под чертой
- Сами темы выделены не явно, некоторые темы выделены крупно в самом верху и есть в оглавлении, но некоторые темы обозначены на полях, в оглавлении их нет, что затрудняет работу с учебником.
- В учебнике первые задания направлены на объяснение темы, остальные на повторение уже ранее изученного. (Например, стр 6, 1 задание на умножение суммы на число (по теме урока), найди периметр треугольника, найти значение выражения)
- В основном задания распределены от легкого к сложным(задания повышенной сложности находятся в конце страницы, или разворота)
- Треугольник розовый - обозначение новой темы. Закончили тему - значок с вопросом
- Задания сбоку - дополнительные задания. Задания на развитие логики - для успевающих детей.
- Встречаются персонажи на страницах. Но основных героев нет.
- Материал для контрольных работ.
- В учебнике прослеживается структура урока.
- Минус: в учебнике где-то задан раздел, но в течении страниц, не написаны темы. Не сказано, где разделение на темы.
- Картинка является частью задания
Окружающий мир ( методическое пособие),( 1 класс) :
- Методическое пособие не цветное.
- Перед разделами присутствует "ВВЕДЕНИЕ", после разделов
" ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ" рассчитанные на каждого урок
"Примеры уроков по другим разделам".
- Методическое пособие направлено на рассказ об основной идеи курса, соответствии ФГОС, особенностях структуры, особенностях компонентов УМК, структуре и содержании урока.
- Расписаны планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.
- Методичка меньше по размеру. Учебники А4, методичка А5
Вывод: проанализировав данную линейку - УМК "Школа Россия", мы сделали вывод. Программа удобна для использования в начальной школе, структурирована, присутствуют задания повышенной сложности, есть дополнительный материал. Приятно смотреть на учебник, он выполнен в спокойных тонах, и присутствует много иллюстрации. Данная программа пригодна для использования.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемая аудитория. Представляем вашему вниманию выступление на тему «Особенности системы Леонида Владимировича Занкова».
Развивающую систему Л.В. Занкова исключили из ФГОС, но она всё равно популярна. Разбираемся почему.
В течение 20 лет, с 1957 по 1977 годы, сотрудники лаборатории Занкова исследовали влияние разных способов обучения на развитие младших школьников. Эксперимент охватывал тысячи школ Советского Союза. На его основании была разработана система развивающего обучения Л.В. Занкова для младших классов
Также, сферой научных интересов Л. В. Занкова являлась детская дефектология. Итогом его научных изысканий стала новая концепция обучения, которая была не похожа ни на одну из существовавших прежде методических технологий.
Анализ особенностей УМК Л. В. Занкова
Плюсы данной программы заключаются в следующем:
Математика: форзацы оформлены эстетично, имеется полезная информация. (Например: таблица умножения, математические знаки, действия и их компоненты, натуральные числа)
Окружающий мир: есть разделы, красочные картинки, текст читабельный, на форзацах- западное полушарие/ восточное полушарие; природные зоны.
Страницы выделены жёлтым цветом.
Темы выделены синим цветом.
Русский язык: правила оформлены в красную рамку. Шрифт читабельный. Есть выделение главных слов - чёрным жирным шрифтом.
Прослеживается соблюдение единого стиля.
Представлены интересные, разнообразные задания.
Литературное чтение: есть на каждом развороте иллюстрация. Названия произведения выделены тёмно-красным цветом. Выделены главы.
Номера страниц выделены жёлтым цветом.
+ вступление. Детективное начало.
Минусы данной программы незначительные.
Разное цветовое оформление. Есть учебник в твёрдой обложке и в мягкой обложке.
Условные обозначения - только русский язык. В других предметах нет их нет. (внутри учебника есть обозначения - но они не объясняются). НО! Вы можете сделать это самостоятельно.
Нет основного персонажа.
Русский язык: картинки черно-белые, не эстетичные.
Литературное: на страницах преобладает разный шрифт (курсив, выделение синим цветом. Соединение синего и чёрного).
Форзац- нет контраста. Всё оранжевое.
Математика: нет условных обозначений, редко встречаются картинки. Слишком много пространства занято текстом.
Окружающий: нет условных обозначений
- **Хронология заданий **
Окружающий: начинает от Руси и заканчивается Россией.
Всё поэтапно, постепенно.
Русский: в содержании: склонения- предложения. Материал не последовательный, а одновременно с другим.
В самой теме всё структурировано.
Литература: большинство зарубежных авторов. Структура, хронология хорошая.
Математика: по содержанию- нормально (ред.)
- Много вопросов на рассуждения. Развития коммуникативных навыков
- Нет биографии авторов и фотографий] - НЕ ГОВОРИМ
“Вариативность выбора образовательной программы и УМК”
Авторский коллектив вы можете увидеть на слайде;
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
- Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
- Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
- Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Основные принципы программы;
Обучение по системе Занкова строится на пяти основных принципах:
- Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшим школьникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя.
- Высокий уровень сложности. Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников.
- Быстрый темп. Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу.
- Ориентация на самообучение. В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу.
- Развитие личностных качеств. Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли.
- Индивидуальный подход. Система Занкова направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников.
Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшим школьникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе, при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя.
Дискуссии на уроках поощряются — дети могут спорить и отстаивать своё мнение. За ошибку ребёнку ничего не грозит — в первом классе, согласно принципам системы Занкова, оценки не ставят. Главное, чтобы ученик сам осознал ошибку в процессе обсуждения.
Преимущества по отношению к другим программам;
Система Занкова учит: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, делать самостоятельные выводы.
Школы выделяют в занковской системе следующие плюсы:
- Развитие у ребенка интереса к обучению. На уроке учитель ставит вопросы, над которыми самим детям интересно порассуждать, а потом обменяться мнениями.
- Внимание к потребностям отдельной личности, что вытекает из принципа индивидуального подхода.
- Активное освоение учебной программы за счет быстрого темпа.
- Обучение не сводится только к чтению правил в учебнике. На уроке учитель предлагает ребятам разные виды деятельности, благодаря чему у них формируются разные типы мышления.
- Высокий уровень подготовки. Дети, прошедшие курс начальной школы по Занкову, отличаются высокой успеваемостью, легко усваивают материал 5–6 классов.
- Развитие логического мышления. Система учит рассуждать, строить гипотезы и находить нестандартные решения.
- Развитие коммуникативных навыков. Постоянно дискутируя, дети учатся формулировать свои мысли и слышать других.
- Творческое развитие. Много заданий на креативное мышление, в гуманитарных курсах приветствуется творческая импровизация.
Наш анализ (наши плюсы):
- ТАКЖЕ хочется отметить, что в “Литературном чтении”, в начале учебника школьника встречает вступление в виде “детективного начала” - рассказ, подводящий к произведениям.
- Есть цветное выделение страниц, главных слов, произведений, тем.
- В литературном чтении и окружающем мире - качетвенные, красивые, эстетические картнки.
- В математике и окружающем мире оформлены форзацы (полушария, таблицы умножения и т.д)
Возможные трудности при ее реализации;
- Непонятные, не яркие, странные картинки в учебнике “Русского языка”. Картинки не подходят к начальной школе.
- В “Литературном чтении” разный шрифт и оформления цитат, глав, важной информации.
- В учебнике “Математика 2 класса”, мало картинок для данного возраста. Либо они мелкие.
- Не везде присутствуют условные обозначения. Только в русском языке.
ОСОБЕННОСТЬ: структура в русском языке: склонения- предложения. Материал не последовательный, а одновременно с другим.
Конструктивные пути решения описанных трудностей.
- изменить рисунки в учебнике “Русский язык”
- В “Литературном чтении” прийти к единому кеглю (шрифту) и оформлению.
- Добавить наглядный материал в учебник по математике.
- Добавить условные обозначения в учебники.
Вывод: в ходе анализа программы Л.В. Занкова, можно сделать вывод, что С данной педагогической системой могут справиться не все, она довольно сложна. Учиться по ней могут целеустремленные усидчивые дети, которые не боятся публично высказываться. Концепция Занкова с ее ориентацией на развитие исследовательского интереса и любви к процессу познания как нельзя лучше подходит для реализации этой цели. На уроках учитель не выступает в роли лектора во время объяснения и экзаменатора во время опроса. Он ставит вопросы, требующие размышления, и дает детям безопасное пространство для дискуссии. За ошибки в школе Занкова не ругают и не наказывают плохими оценками. Самое главное - помочь ребенку наконец прийти к верному результату.] - ГОВОРИМ
Предварительный просмотр:
Анализ УМК “ Школа 21 века”
Общее | Общее: Есть страничка в клетку, круг, в котором написано название ( кроме литературного чтения) |
Литературное чтение_4 класс, 1 часть |
|
Окружающий мир 4 класс (номер части не указан) | Обложка учебника однотонная, у неё единое цветовое решение, указано наименование предмета, имена фамилии авторов, и класс. |
Русский язык | Авторы: С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова, Л.В.Петленко, В.Е.Романова
|
Математика |
|
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
____________Математика__________________
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да (Нет: класса, уровня образования) |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Нет |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Нет (только в тематическом планировании) |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета “Математика” | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета “Математика” | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета “Математика” | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Нет |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Нет |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: при анализе структурных элементов Рабочей программы по математике, сложно было выявить: “название Рабочей программы учебного предмета”, так как само название в программе было, а указание класса и уровня образования отсутствовало. В пункт “Количество часов, выделяемые на изучение данного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования” данное перечислено лишь в календарно-тематическом плане.
При анализе Рабочей программы по математике, можно сделать вывод, что Рабочая программа составлена по ФГОС 2021 году. В данной программе описано содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, по новому стандарту в данной рабочей программе описано не тематическое планирование, а календарно-тематическое планирование с распределением часов и формы учета рабочей программы воспитания. Именно поэтому можно сделать вывод, что данная рабочая программа по математике составлено по ФГОС 2021 года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска”
454005, г. Челябинск, ул. Широшова, д. 9, тел. +7 351 237-08-62, e-mail school15chel@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «____Математика___»
на 4 четверть 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
Доля величины (2 ч.) | |||||
1 | 30.03.2023 | Сравнение долей одной величины. | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Слушать и вступать в диалог, участвовать в осуждении поставленной задачи | Работа у доски, работа с раздаточным материалом. |
2 | 31.03.2023 | Задачи на нахождение доли величины. | 0 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Слушать и вступать в диалог, участвовать в осуждении поставленной задачи | Работа на карточках, ответы у доски, групповая работа |
Деление с остатком (4 ч.) | |||||
3 | 4.04.2023 | Деление с остатком | 0 | Познакомится с новой операцией – делением с остатком, его компонентами и свойство остатка. Выполнять деление с остатком (в частности при делении меньшего числа на большее). Определять наиболее эффективный способ достижения результата. Слушать и вступать в диалог, участвовать в осуждении поставленной задачи | Фронтальный опрос, работа у доски |
4 | 5.04.2023 | Деление с остатком. Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка | 0 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Различать операции деление и деление с остатком. Слушать и вступать в диалог, участвовать в осуждении поставленной задачи. | Работа с раздаточным материалом, работа у доски, групповая работа |
5 | 6.04.2023 | Деление с остатком. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6 : 8. | 0 | Выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Работа у доски, работа на карточках |
6 | 7.04.2023 | Деление с остатком. Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком. | 0 | Выбирать арифметические действия для решения задачи. Выполнять исследование задачи (нахождение нескольких возможных решений задачи). Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения. Осуществлять необходимые расчеты с величинами. Находить разные способы решения задач | Работа у дочки, фронтальный опрос |
Деление на однозначное число (7 ч.) | |||||
7 | 11.04.2023 | Деление на однозначное число. Проверка результата вычисления | 0 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Определить наиболее эффективные способы достижения результата. | Работа у доски, работа с раздаточным материалом |
8 | 12.04.2023 | Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число. | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. Познакомиться с письменным приемом деления двузначного числа на однозначное. Слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении поставленной задачи. | Работа на карточках, у доски |
9 | 13.04.2023 | Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.
| 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использовать письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное в ходе вычисления | Работа у доски, фронтальный опрос |
10 | 14.04.2023 | Деление на однозначное число. Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число. Математический диктант | 1 | Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражений. Слушать и вступать в диалог, участвовать в парном обсуждении поставленной задачи. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использовать письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное в ходе вычисления. | Самостоятельное решение примеров тетради. Фронтальный опрос, Парная работа |
11 | 18.04.2023 | Деление на однозначное число. Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число | 0 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Закреплять умения выполнить письменно ранее изученные действия с двух-трехначным числами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Практическая работа, работа у доски |
12 | 19.04.2023 | Деление на однозначное число. Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. При необходимости использовать справочную литературу. Слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении поставленных задач. | Работа у доски |
13 | 20.04.2023 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» (контроль знаний и способов действий) | 1 | Выполнять контрольную работу. Активное использование ранее полученные знания и применяет их на практике. Владеет базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Контрольная работа |
Умножение вида: 23 х40 (4 ч.) | |||||
14 | 21.04.2023 | Умножение вида: 23х40 | 0 | Познакомить с письменным приемом умножения двузначного числа на данное число десятков. Использовать письменный прием умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычисления. Оценивать предполагаемые решение задачи и обосновывать свою оценку. Слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении поставленных задач. | Работа у доски, работа с раздаточным материалом |
15 | 25.04.2023 | Повторения умножения вида 23х40 | 0 | Продолжать знакомство с письменным приемом умножения двузначного числа на однозначное число десятков. Использовать письменный прием умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычисления. Оценивать предполагаемые решение задачи и обосновывать свою оценку. Слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении поставленных задач. | Устный опрос, работа у доски |
16 | 26.04.2023 | Умножение в случаях вида: 23 · 40. Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. | 0 | Закрепить умения выполнять письменно действия с двухзначными числами. Использовать правила порядка выполнения действия. Логически рассуждать и обосновывать рассуждения в процессе решения. | Практическая работа, работа у доски |
17 | 27.04.2023 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 23х 40» | 0 | Слушать вступать в диалог, участвовать в парном осуждении постановленной задачи. Использовать письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. Выбирать арифметическое действия для решения задач. Выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа в тетрадях, парная работа |
Умножение на двузначное число (7 ч.) | |||||
18 | 28.04.2023 | Что такое умножение на двузначное число | 0 | Учиться решать письменно и устно действия с двузначными числами. Использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Фронтальный опрос, работа у доски |
19 | 2.05.2023 | Научимся решать примеры с умножением на двузначные числа | 0 | Логически рассуждать и обосновывать рассуждения в процессе решения числовых выражений. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использовать письменные приемы деления на двузначное число. | Работа на карточках, работа у доски |
20 | 3.05.2023 | Решаем примеры с умножением на двузначное число | 0 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Оценивать предполагаемое решение примеров и обосновывать свою оценку. Отвечать на поставленный вопрос. | Ответы у доски, групповая работа |
21 | 4.05.2023 | Умножение на двузначное число. Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. | 0 | Познакомить с письменным приемом умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000. Выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Закреплять умения выполнять письменно изученные действия с двухзначными числам | Математический диктант, работа у доски |
22 | 5.05.2023 | Устные и письменные приемы умножения | 0 | Познакомить с устным приемом умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000. Закреплять умения выполнять устные изученные действия с двухзначными числам. Выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Работа у доски |
23 | 10.05.2023 | Решаем примеры используя устные и письменные приемы умножения | Оценивать предполагаемое решение примеров и обосновывать свою оценку. Логически рассуждать и обосновывать рассуждения в процессе решения логических задач. Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. | Устный опрос, работа у доски, групповая работа | |
24 | 11.05.2023 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | 0 | Логически рассуждать и обосновывать рассуждения в процессе решения логических задач. Закреплять умения выполнять устно и письменно изученные действия с двузначными числами. Находить разные способы решения выражений. | Практическая работа, работа у доски |
Деление на двузначное число (7 ч.) | |||||
25 | 12.05.2023 | Что такое деление на двузначное число | 0 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Отвечать на поставленный вопрос. Оценивать предполагаемые решение задачи и обосновывать свою оценку. | Работа у доски, фронтальный опрос |
26 | 16.05.2023 | Решаем примеры с делением на двузначное число | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. Конструирование текстовых задач, а так же умение их составлять. Выбирать арифметические действия для рения задачи. Слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении поставленных задач. | Работа у доски, работа с раздаточным материалом |
27 | 17.05.2023 | Повторение деления на двузначное число | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Отвечать на поставленный вопрос. Осуществлять необходимые расчеты с величинами. При необходимости использование справочной литературы. Находить разные способы решения выражений. | Работа у доски, фронтальный опрос |
28 | 18.05.2023 | Контрольная работа 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Активно использовать ранее полученные знания и применять из на практике. Слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении. Выполнять контрольную работу. Владеет базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Контрольная работа |
29 | 19.05.2023 | Деление на двузначное число. Работа над ошибками | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. Закреплять использование письменного приема деления двузначного числа на двузначное число. Находить решение задач, содержащих буквенные записи. Выбирать арифметические действия для решения задачи. Находить разные способы решения выражений. | Работа у доски, устный опрос |
30 | 23.05.2023 | Промежуточная аттестация. | 1 | При необходимости использование справочной литературы. Выполнять контрольную работу. Владеет базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Контрольная работа |
31 | 24.05.2023 | Работа над ошибками. Повторение. Величины | 0 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Осуществлять необходимые расчеты с величинами. Активно использовать ранее полученные знания и применять из на практике. | Работа у доски, устный опрос |
Работа с таблицами и диаграммами (2 ч.) | |||||
32 | 25.05.2023 | Работа с таблицами и данными | 0 | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений. Активное использование ранее полученных знаний и применять их на практике. Слушать и вступать в диалог, участвовать в парном обсуждении поставленной задачи. | Фронтальный опрос, работа у доски, парная работа |
33 | 26.05.2023 | Работа со столбчатыми диаграммами | 0 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Оценивать и выполнять самооценку правильности своей работы и работы сверстников. Использовать изученные правила и использовать их на практике. | Работа у доски, групповая работа |