ПК 4.2.
методическая разработка (1 класс)
Создание в кабинете предметно-развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин | 1.55 МБ |
Предметно-развивающая среда кабинета | 1.43 МБ |
Паспорт кабинета в МОУ "СОШ №13" | 21.02 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета | 774.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
456655, г. Копейск, ул. Чернышевского, д. 45, тел. +7(351) 397-77-78, e-mail sh13@kopeysk-uo.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 22
Ответственный за кабинет | Тарабаева Светлана Борисовна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Тарабаева Светлана Борисовна | |
Класс, ответственный за кабинет | 1В | |
Площадь кабинета в м2 | 52 | |
Число посадочных мест | 30 |
2022-2023 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Раковина | 1 | |
2 | Стол преподавателя | 1 | |
3 | Стул преподавателя | 1 | |
4 | Парта | 15 | |
5 | Стул | 31 | |
6 | Шкаф | 12 | |
7 | Доска меловая | 2 | |
8 | Тумба | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Проектор | |
2 | Интерактивная доска | |
3 | Компьютер | |
4 | Колонки | |
5 | Принтер |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Папка классного руководителя | 2021 | Бумажный вариант |
2 | Папка классного руководителя | 2022 | Бумажный вариант |
3 | Папка классного руководителя | 2021 | Бумажный вариант |
4 | Папка классного руководителя | 2021 | Бумажный вариант |
5 | Папка с плакатами и памятками | 2015 | Бумажный вариант |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Экология, окружающий мир и человек | Е. В. Григорьева Н. Н. Титаренко | АНО ДПО Инновационный центр «РОСТ» | 2021 | 28 |
2 | Литературное чтение на родном (русском) языке | Н. Е. Кутейникова О.В. Синёва | «РУССКОЕ СЛОВО» | 2022 | 14 |
3 | Русский родной язык | Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А | «Просвещение» | 2021 | 14 |
4 | Окружающий мир 1 класс | А.А. Плешаков | «Просвещение» | 2021 | 18 |
5 | Окружающий мир 3 класс | А.А. Плешаков | «Просвещение» | 2018 | 2 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по математике 3 класс | О. А. Мокрушина | Пособие | 2012 | 3 |
2 | Толковый словарь для детей | В. И. Даль | Пособие | 1998 | 5 |
3 | Система уроков по учебнику Канакиной русский язык 1 класс | Канакина В. П. | Пособие | 2012 | 5 |
4 | Календарные, фольклорные, тематические мероприятия | Петров В. М., Гришина Г. Н, Короткова Л. Д | Пособие | 1998 | 3 |
5 | Великан на поляне | А.А. Плешаков А.А. Румянцев | Книга | 2013 | 2 |
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание | ||
1 | Правила ПДД | 1 | |||
2 | Цветок в горшке | 58 | |||
3 | Часы | 2 | |||
4 | Лента букв | 1 | |||
5 | Классный уголок | 1 | |||
6 | Государственные символы | 4 | |||
7 | Жалюзи | 3 | |||
8 | Магниты | 47 | |||
9 | Флажки Россия | 25 | |||
10 | Глобус | 2 | |||
11 | Кормушки для птиц | 5 | |||
12 | Макет Солнца | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Не проводится |
Выводы: Исходя из проведенной работы, я сделала выводы о том, что кабинет оснащен всем необходимым для обучения, но имеет определенные нарушения требований СанПиНа. По площади и количеству посадочных мест кабинет не соответствует нормам (т.к. 52/30=1,73, а должно быть не менее 2,5 на одного человека). На учебной мебели есть маркировка, вся мебель разной высоты, над меловой доской есть искусственное освещение, окна не оборудованы москитными сетками, полы и стены без дефектов и повреждений. В кабинете оборудован питьевой режим. Расстояние от учебной доски до первого ряда столов - 200 см (по СанПиНу требуется 240 см). Также нарушением является то, что на подоконниках располагаются цветы, а также различные бумажные материалы и предметы. Высота нижнего края учебной доски над полом - 80 см (для учеников начальной школы должно быть 70-90 см).
Из плюсов, я отметила то, что мебель не имеет существенных дефектов, доска расположена по центру фронтальной доски, жалюзи подобраны оптимальной длины (не ниже уровня подоконника). Стены кабинета в допустимой цветовой гамме, расстояние между столами - 75 см, удаленность от учебной доски до последнего ряда столов - 600 см.
Рассматривая кабинет с точки зрения предметно-развивающей среды, я хотела бы описать каждую из зон кабинета:
Учебная - в кабинете присутствует вся необходимая мебель и технические средства для организации учебного процесса. В шкафах имеются необходимые пособия, в оптимальном количестве.
Информационная - по периметру кабинета располагается наглядная информация, которая отражает жизнь ответственной за кабинет группы, символику Российской Федерации, а также присутствует материал, соответствующий дисциплинам, которые изучают в начальной школе (лента букв)
Игровая - в ней расположены мягкая мозаика, детские книги, различные настольные игры- это большой плюс, ведь ученики могут ощутить комфорт и развитие интеллектуальных способностей.
Зеленая - отдельно она не выделена, цветы стоят на подоконниках и стенах (что является нарушением) - следует расположить их в одном месте, на оптимальной высоте.
Санитарно-гигиеническая – имеется раковина и жидкое мыло.
Подводя итоги, важно сказать, что кабинет имеет как отличительные плюсы, так и нарушения, которые не соответствуют требованиям СанПиНа и необходимым зонам предметно-развивающей среды. В кабинете отсутствует часть ПРС, что отрицательно сказывается на осуществление педагогического процесса. Ведь ПРС выполняет не только образовательную, но и воспитательную и развивающую функции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда Это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами .
Зоны кабинета начальных классов Учебная Бытовая Игровая Информационная Творческая Двигательная
Учебная зона Учебная доска; Интерактивная доска; Административная карта России;
Бытовая зона Раковина для мытья рук; Санитарно-гигиенические средства (мыло, жидкое мыло, бумажные полотенца); Питьевой кран; Личные стаканы и кружки детей;
Игровая зона Игровой зоны в кабинете нет, но в это шкафу на видном месте лежат игры для детей: шашки, шахматы, игра-путешествие, развивающие игры
Зеленая зона
Творческая зона
Творческая зона