ПК 4.1.
методическая разработка (1 класс)
Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать уебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Контрольная работа (час) | Формы контроля |
6.3 | 20.04 | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. «Город, в котором мы живём» | 0 | Практическая работа; |
7.1 | 27.04 | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе» | 0 | Устный опрос; |
7.2 | 04.05 | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). «Праздник весны» | 0 | Устный опрос; |
7.3 | 11.05 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. «Сказочная страна» | 0 | Устный опрос; |
7.4 | 18.05 | Знакомство с живописной картиной. «Времена года» | 0 | Устный опрос; |
Изобразительное искусство 1в класс
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Контрольная работа (час) | Формы контроля |
109 | 20.04 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозѐрова, С. Маршака | 0 | Устный опрос; |
110 | 21.04 | Литературная загадка. | 0 | Устный опрос; |
111 | 24.04 | Проект «Составляем сборник загадок». | 0 | Устный опрос; |
112 | 25.04 | Стихотворения И. Токмаковой,, Е. Трутневой. | 0 | Устный опрос; |
113 | 27.04 | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи И. Токмаковой. | 0 | Устный опрос; |
114 | 28.04 | Весѐлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. | 0 | Устный опрос; |
115 | 02.05 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 0 | Устный опрос; |
116 | 04.05 | Весѐлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева | 0 | Устный опрос; |
117 | 05.05 | Весѐлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | 0 | Устный опрос; |
118 | 11.05 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 0 | Устный опрос; |
119 | 12.05 | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы К. Чуковского. | 0 | Устный опрос; |
120 | 15.05 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 0 | Устный опрос; |
121 | 16.05 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 0 | Устный опрос; |
122 | 18.05 | Итоговая комплексная работа | 1 | Устный опрос; |
Литературное чтение 1в класс
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Контрольная работа (час) | Формы контроля |
111 | 20.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение кейсов. | 0 | Практическая работа; |
112 | 24.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 0 | Устный опрос; |
113 | 25.04 | Вычитание вида 11–*. | 0 | Устный опрос; |
114 | 26.04 | Вычитание вида 12 –*. | 0 | Практическая работа; |
115 | 27.04 | Вычитание вида 13 –*. | 0 | Устный опрос; |
116 | 02.05 | Вычитание вида 14 –*. | 0 | Практическая работа; |
117 | 03.05 | Вычитание вида 15 –*. | 0 | Устный опрос; |
118 | 04.05 | Вычитание вида 16 –*. | 0 | Практическая работа; |
119 | 10.05 | Вычитание вида 17 –*, 18 – *. | 0 | Устный опрос; |
120 | 11.05 | Странички для любознательных. | 0 | Практическая работа; |
121 | 15.05 | Повторение пройденного.«Что узнали.Чему научились». | 0 | Устный опрос; |
122 | 16.05 | Проверочная работа №6 «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Письменный контроль; |
123 | 17.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 0 | Устный опрос; |
124 | 18.05 | Итоговое повторение. | 0 | Устный опрос; |
Математика 1в класс
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1в класс | ||||
№ | Дата | Тема урока | Контрольная работа (час) | Формы контроля |
54 | 21.04 | Зачем мы спим ночью? | 0 | Практическая работа; |
55 | 26.04 | Почему надо есть много овощей и фруктов? | 0 | Устный опрос; |
56 | 28.04 | Почему надо чистить зубы и мыть руки? | 0 | Устный опрос; Практическая работа; |
57 | 03.05 | Зачем нам телефон и телевизор? | 0 | Устный опрос; Практическая работа; |
58 | 05.05 | Зачем нужны автомобили? | 0 | Устный опрос; |
59 | 10.05 | Зачем нужны поезда? | 0 | Устный опрос; |
60 | 12.05 | Зачем нужны корабли? | 0 | Устный опрос; |
61 | 17.05 | Зачем нужны самолёты? | 0 | Устный опрос; |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1в класс | ||||
№ | Дата | Тема урока | Контрольная работа (час) | Формы контроля |
137 | 20.04 | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне). | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
138 | 21.04 | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём. | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
139 | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
140 | 25.04 | Буквы е, ѐ, ю, я в слове. Их функция. | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
141 | 26.04 | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука. | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
142 | 27.04 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
143 | 28.04 | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
144 | 02.05 | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
145 | 03.05 | Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
146 | 04.05 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
147 | 05.05 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
148 | 10.05 | Правило правописания сочетания чк-чн. | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
149 | 11.05 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
150 | 12.05 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
151 | 15.05 | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
152 | 16.05 | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
153 | 17.05 | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарѐм | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
154 | 18.05 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 0 | Письменный контроль; Устный опрос; |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы:
Анализируя рабочую программу по русскому языку, можно отметить ряд положительных ответов, которые преобладают над отрицательными. А именно: наименование образовательной организации, название Рабочей программы учебного предмета, год разработки Рабочей программы учебного предмета и другие. Отличились такие разделы, в которых по всем ответам «да», как: Общая характеристика учебного предмета, Результаты освоения учебного предмета, Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, Система оценки достижения планируемых результатов. Рабочая программа по русскому языку разработана для 1-4 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. По требованиям отсутствуют структурные элементы: сведения об авторе Рабочей программы учебного предмета; наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета; сроки реализации Рабочей программы учебного предмета; обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей. А также отсутствуют такие элементы, как: описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и количество часов для изучения раздела. Остальное соответствует требованиям структурных элементов рабочей программы. Рабочая программа требует доработки в перечисленных пунктах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
456655, г. Копейск, ул. Чернышевского, д. 45, тел. +7(351) 397-77-78, e-mail sh13@kopeysk-uo.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 3 триместр 2022-2023 учебного года
Копейск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
110 | 06.03 | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами УОМН | 0 | Словарный диктант с написанием слов и предложений с изученными буквами. | Письменный контроль; Устный опрос; |
111 | 07.03 | Наша речь. Её значение в жизни людей УОНЗ | 0 | Знакомство со значением речи в жизни людей. | Письменный контроль; Устный опрос; |
112 | 09.03 | Текст и предложение УОНЗ | 0 | Знакомство с текстом и предложением, их различиями. Определение текста и предложения по заданию. | Письменный контроль; Устный опрос; |
113 | 10.03 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки УОНЗ | 0 | Знакомство со знаками препинания в предложениях и их написании, при выполнении упражнений. | Письменный контроль; Устный опрос; |
114 | 13.03 | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение УОНЗ | 0 | Знакомство с диалогом. Приведение примеров из личной жизни. | Письменный контроль; Устный опрос; |
115 | 14.03 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения УОНЗ | 0 | Знакомство со словами речевого этикета. Определение этих слов в упражнениях. | Письменный контроль; Устный опрос; |
116 | 15.03 | Слово, предложение. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов УОНЗ | 0 | Научиться устанавливать связь слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | Письменный контроль; Устный опрос; |
117 | 16.03 | Слово как единиц языка и речи УОНЗ | 0 | Знакомство со словом, как с единицей языка и речи. | Письменный контроль; Устный опрос; |
118 | 17.03 | Слово и слог. Деление слова на слоги УОНЗ | 0 | Научиться правильно делить слова на слоги. | Письменный контроль; Устный опрос; |
119 | 20.03 | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных) УОНЗ | 0 | Знакомство с переносом слов и правильном их использовании. | Письменный контроль; Устный опрос; |
120 | 21.03 | Слово как название предмета . УОНЗ | 0 | Знакомство со словами, названия которых обозначают предмет. | Письменный контроль; Устный опрос; |
121 | 22.03 | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" УОНЗ | 0 | Знакомство со словами, названия которых обозначают предмет и отвечают на вопросы. | Письменный контроль; Устный опрос; |
122 | 23.03 | Слово как название признака предмета УОНЗ | 0 | Знакомство со словами, названия которых обозначают признак предмета. | Письменный контроль; Устный опрос; |
123 | 24.03 | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое? УОНЗ | 0 | Знакомство со словами, названия которых обозначают признак предмета и отвечают на вопросы. | Письменный контроль; Устный опрос; |
124 | 03.04 | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление УОМН | 0 | Научиться подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и правильно писать слова. Отработка умения задавать вопросы к словам – предметам. | Письменный контроль; Устный опрос; |
125 | 04.04 | Слово как название действия предмета УОНЗ | 0 | Знакомство со словами, при которых предмет выполняет действие. Написание таких слов. | Письменный контроль; Устный опрос; |
126 | 05.04 | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" УОНЗ | 0 | Знакомство со словами действиями, определение их в предложениях. | Письменный контроль; Устный опрос; |
127 | 06.04 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слов УОНЗ | 0 | Знакомство с вежливыми словами. Умение употреблять их в жизненных ситуациях. | Письменный контроль; Устный опрос; |
128 | 07.04 | Слово, его значение УОНЗ | 0 | Знакомство со словами и определение их значений. | Письменный контроль; Устный опрос; |
129 | 10.04 | Роль слова в речи. Определение значения слова УР | 0 | Определять значения и роль слов при выполнении упражнений. | Письменный контроль; Устный опрос; |
130 | 11.04 | Выявление слов, значение которых требует уточнения УОМН | 0 | Определить слова, значения которых требует уточнения. Тренироваться в определении таких слов. | Письменный контроль; Устный опрос; |
131 | 12.04 | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря УР | 0 | Работа со словарем и уточнение значений слов с его помощью. | Письменный контроль; Устный опрос; |
132 | 13.04 | Речевая ситуация: использование интонации при общении УОНЗ | 0 | Знакомство с интонацией при общении с людьми. Использование знаний в жизни. | Письменный контроль; Устный опрос; |
133 | 14.04 | Восстановление деформированных предложений. УОНЗ | 0 | Научиться расставлять слова в правильной последовательности в предложении. | Письменный контроль; Устный опрос; |
134 | 17.04 | Списывание текста. УР | 0 | Правильно и аккуратно списывать текст. | Письменный контроль; Устный опрос; |
135 | 18.04 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. УР | 0 | Различать гласные и согласные звуки речи при письме и произношении. | Письменный контроль; Устный опрос; |
136 | 19.04 | Гласные ударные и безударные УР | 0 | Повторение гласных ударных и безударных в словах, и их написание. | Письменный контроль; Устный опрос; |
137 | 20.04 | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне). УОНЗ | 0 | Знакомство с написанием безударной гласной в корне слова. Определять, как писать слова с такой буквой. | Письменный контроль; Устный опрос; |
138 | 21.04 | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём. УР | 0 | Работать со словарём. Правильно писать непроверяемую безударную гласную в словах. | Письменный контроль; Устный опрос; |
139 | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие УР | 0 | Повторить буквы обозначающие твердые и мягкие согласные звуки. Верно выполнять задания с определением этих букв. | Письменный контроль; Устный опрос; |
140 | 25.04 | Буквы е, ѐ, ю, я в слове. Их функция. УР | 0 | Вспомнить функции букв е, ё, ю, я в словах. Верно выполнять тренировочные задания. | Письменный контроль; Устный опрос; |
141 | 26.04 | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука. УР | 0 | Тренироваться в выполнении заданий, с буквой Ь, как показатель мягкости согласного звука. | Письменный контроль; Устный опрос; |
142 | 27.04 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки УР | 0 | Выполнять упражнения с определением согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | Письменный контроль; Устный опрос; |
143 | 28.04 | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] УР | 0 | Различать звонкие и глухие согласные звуки, при выполнении заданий. Определять согласный звук [й'] и звук [и]. | Письменный контроль; Устный опрос; |
144 | 02.05 | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов УОНЗ | 0 | Знакомство с парными и непарными по глухости- звонкости согласными звукам на конце слов. Тренироваться в определении этих звуков в словах. | Письменный контроль; Устный опрос; |
145 | 03.05 | Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова УР | 0 | Повторение правописания слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова. Выполнение упражнений. | Письменный контроль; Устный опрос; |
146 | 04.05 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка УОНЗ | 0 | Знакомство с правилом написания поздравления и вручением подарка. Тренироваться писать поздравления родственникам, друзьям. | Письменный контроль; Устный опрос; |
147 | 05.05 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] УОНЗ | 0 | Знакомство с шипящими согласными звуками, определение этих звуков в произношении и написании слов. | Письменный контроль; Устный опрос; |
148 | 10.05 | Правило правописания сочетания чк-чн. УОНЗ | 0 | Знакомство с правилом правописания сочетания чк-чн. Тренироваться в написании слов с сочетанием чк-чн. | Письменный контроль; Устный опрос; |
149 | 11.05 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн УР | 0 | Повторение произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн. | Письменный контроль; Устный опрос; |
150 | 12.05 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов УР | 0 | Повторить определение значения слов в предложениях. | Письменный контроль; Устный опрос; |
151 | 15.05 | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. УР | 0 | Словарный диктант по правилу сочетаний. | Письменный контроль; Устный опрос; |
152 | 16.05 | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши УОМН | 0 | Словарный диктант по правилу сочетаний. | Письменный контроль; Устный опрос; |
153 | 17.05 | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарѐм УР | 0 | Повторение названий букв русского алфавита. Тренироваться в произношении и написании букв алфавита. | Письменный контроль; Устный опрос; |
154 | 18.05 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях УОМН | 0 | Вспомнить как пишутся имена, отчества, фамилии и географические названия. | Письменный контроль; Устный опрос; |
155 | 19.05 | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. УОНЗ | 0 | Знакомство с правилом. Тренироваться в определении в написании слов с заглавной буквы. | Письменный контроль; Устный опрос; |
156 | 22.05 | Знакомство со словами, близкими по значению. УОНЗ | 0 | Работать со словарем Ожегова. Определять слова близкие по значению. | Письменный контроль; Устный опрос; |
157 | 23.05 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" УР | 0 | Вспомнить слова, которые отвечают на вопросы, тренироваться в написании и определении этих слов в предложении. | Письменный контроль; Устный опрос; |
158 | 24.05 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" УР | 0 | Вспомнить слова, которые отвечают на вопросы, тренироваться в написании и определении этих слов в предложении. | Письменный контроль; Устный опрос; |
159 | 25.05 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" УР | 0 | Вспомнить слова, которые отвечают на вопросы, тренироваться в написании и определении этих слов в предложении. | Письменный контроль; Устный опрос; |
160 | 26.05 | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями. УОНЗ | 0 | Отвечать на вопросы по теме урока, составлять правильно предложение из набора слов. | Письменный контроль; Устный опрос; |
161 | 29.05 | Повторение знаний о тексте и предложении УР | 0 | Отвечать на вопросы, повторить что такое предложение и текст, их отличия. | Письменный контроль; Устный опрос; |
162 | 30.05 | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам УОНЗ | 0 | Отвечать на вопросы, составлять последовательность действий по картинкам. | Письменный контроль; Устный опрос; |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам.
Отдельная рубрика «Узелки на память» помогает учащимся в конце изучения темы выделить главное и закрепить материал. Темы выделены зеленым шрифтом.
В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.
В конце учебника есть словарики (в зависимости от класса количество словарей возрастает)
МАТЕМАТИКА
Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов.
Правила выделены в голубые рамки. В каждой новой теме нумерация упражнений начинается с 1, сама тема выделена жирным черным цветом, а название раздела красным цветом.
Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .
ЧТЕНИЕ
Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми.
Обращение к учащимся от авторов в начале учебника, как и в учебнике математики.
Но персонажи Аня, Ваня и Профессор Самоваров встречают нас уже на первых страницах.
В учебнике можно встретить не только большое количество рисунков, но и фотографии.
Встречается большое количество цветного выделения различных текстов, в том числе по-разному выделяется текст Профессора Самоварова .
В конце учебника есть рубрика «Наш театр», где предлагается сказка для инсценировки. А также есть справочные материалы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Если в остальных учебниках мы только встречали изображение совенка на полях, то в «окружающем мире» есть условное обозначение «странички Умного Совенка», а также есть атлас-определитель, обозначения пословиц и поговорок, и обозначение для вывода.
Изображения в этом учебнике качественнее, чем в остальных, но не яркие и не всегда четкие.
Для обозначения нового раздела задействована целая страница с общим изображением и названием. После самого раздела мы видим «За страницами учебника», что еще раз обобщает информацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир
На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.
В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.
Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.
В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.
Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.
Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.
В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.
Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир
Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником
В конце упражнений есть вопросы, на которые дети отвечают для глубокого выполнения задания В некоторых упражнениях и правилах выделены слова, которые подходят под тему, которую ребята изучают в данный момент.
В конце учебника есть справочные материалы с памятками, куда ученики могут обратиться за помощью.
В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.
В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания.
Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради
На каждой странице есть различные интересные задания на развитие логики детей. В конце учебника есть задания повышенной сложности для ребят, которым по силу их выполнить.
Странички для любознательных нужны для тех учеников, которые хотят ещё больше изучить какую-либо тему.
В конце каждого раздела есть задания на повторение пройденного материала В конце учебника есть рубрики «Проверим себя» и «Готовимся к олимпиаде», где ребята могут попробовать решить задания из всех пройденных тем и проверить свои силы.
Литературное чтение В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Работаем в паре Задание повышенной сложности Найди слово в Толковом словаре или энциклопедии Посмотри значение слова в рубрике «Проверь себя» Найди слово в словарике в конце учебника Работаем в рабочей тетради Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником
В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; В конце есть словарик, где учащиеся могут посмотреть неизвестные им слова из произведений
В конце учебника есть рубрика «Советуем прочитать». Здесь предствалены названия произведений, которых нет в учебники, и ребята могут самостоятельно их прочитать.
Перед каждым произведением есть биография автора, с которой учащиеся могут познакомиться. Также в содержании мы можем увидеть разделы Поэтическая тетрадь 1,2. В данном разделе представлены все стихотворения.
Окружающий мир В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Задание повышенной сложности Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Что узнаем, чему научимся Рабочая тетрадь Сделаем вывод Работаем в паре Работаем в группе Атлас-определитель Моделирование Работаем со взрослыми
В самом тексте выделены главные слова, которые важны в определённой теме. Чтобы учащиеся сразу видели, что нужно подробно рассмотреть. Странички для любознательных нужны для тех учеников, которые хотят подробнее изучить какую-либо тему.
В конце тем есть задания для домашней работы. И также есть объяснение о том, что они будут изучать на следующем уроке.
В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; «Странички для самопроверки», где учащиеся могут самостоятельно проверить правильное выполнение каких-либо заданий