110 - лет со дня рождения С.В. Михалкова
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 2 класс ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vne._mer._mihalkovu_110_let.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Конспект открытого внеклассного мероприятия в рамках методического объединения для обучающихся начальной школы
«110-лет со дня рождения С. Михалкова,
писателя, поэта, баснописца»
Подготовила и провела учитель
высшей категории Васильева Н.Е.
г. Вышний Волочёк
март 2023г
Цель:
Образовательная:
-расширение знания обучающихся о творчестве С.В. Михалкова.
Коррекционно-развивающая:
- развивать речь, выразительное чтение, любознательность, творческие способности;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внеклассную работу.
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков обучающихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, аудиозапись с голосом Михалкова.
Ход мероприятия:
(На сцене стоит с телефоном ученик)
Ученик:
Нам поставили сегодня телефон
И сказали: «Аппарат у вас включен!»
Я могу по телефону с этих пор
С кем хочу вести из дома разговор.
(Берет телефонную трубку).
Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,
Дожидаюсь непрерывного гудка
И, волнуясь, начинаю набирать
Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».
(Из-за сцены).
«Вам кого?»
Ученик: Попросите дядю Степу!
(Из-за сцены).
«Нет его! Он ушел на праздник в школу.
Михалкову - юбилей».
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости: взрослые и дети.
Действительно, 13 марта, у Сергея Владимировича Михалкова юбилейный день рождения. 110 лет со дня рождения.
День рождения - это всегда праздник. Сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя.
- Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.
I. Вступительное слово учителя.
В своих стихах поэт С. Михалков интересно и весело рассказывает о важных и серьезных вещах, говорит как равный с детьми, принимая все обиды и радости.
Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться – какое сияние встаёт над тихой землёй. Увидеть летящий самолёт и удивиться – как вытягивается в небе серебряная стрелка.
Вы дети удивляетесь и радуетесь больше всех, это понятно – подрастая, вы узнаёте огромный, неожиданный мир. Помогает нам в этом прекрасный поэт Сергей Владимирович Михалков.
Стих у него-то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова и сделаем очень важные открытия: поэзия Михалкова - это не только стихи для детей, оказывается, его перу принадлежат и очень серьезные произведения. Какие? Сегодня мы об этом узнаем.
Начнем мы наше путешествие со знакомства с биографией поэта.
II.Знакомство с биографией поэта.
(Сообщение учеников)
13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей
Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.
С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем - корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.
Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
Ведущий:
Михалков - поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал
Все стихи его чудесны –
Озорны и веселы
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они. Звучит Гимн России
Ведущий:
Михалков-автор гимна России
Фронтовая биография писателя увенчалась созданием эпитафии на Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен". Трехкратный автор гимна. Когда летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза, Михалкова к участию в конкурсе не пригласили, потому что он был по преимуществу детским поэтом. Однако по приглашению своего друга Габриэля Урекляна, печатавшегося под псевдонимом Г.Эль-Регистан , он решил вместе с ним попробовать свои силы в этом сложнейшем жанре. Из многих представленных вариантов был выбран именно их вариант текста. В 0.00 часов 1 января 1944 года новый Гимн СССР впервые прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет, Эль-Регистану - 45. Михалков редактировал свой текст еще два раза. К созданию второй редакции Государственного Гимна СССР он приступил в середине семидесятых. Нужно было убрать из текста имя Сталина и внести другие коррективы в соответствии с текущим моментом. А через 20 с лишним лет Михалков вновь победил соперников в состязании на создание Гимна России, и 1 января 2000 года гимн с новым текстом зазвучал на всю страну
III. Стихи С. Михалкова для детей
Следующая остановка «Школа».
Ведущий:
Здесь-то мы и познакомимся поближе с творчеством С.В. Михалкова
-Какое первое стихотворение поэта принесло ему известность?
Конечно же, это стихотворение «Дядя Степа». Просто, весело, увлекательно рассказывает поэт в своём “Дяде Стёпе” о мужестве и благородстве людей. Это сказка – быль. Сергей Михалков написал много книг про Дядю Стёпу. Дядя Стёпа – моряк, милиционер, отец космонавта, заслуженный ветеран. Дядю Стёпу знают взрослые и дети во всём мире.
Звучит аудиозапись отрывков из стихотворения (читает сам автор).
В этом детском стихотворении поэт создал положительный, идеальный образ милиционера (полицейского).
-Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:
Ученик:
Грипп
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»
Я коту не возражаю -
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне ещё лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают, -
Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвёртый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!..»
Зоя Павловна молчит...
Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит...
- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.
- Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас посещает мысль: «Вот бы не ходить сегодня в школу». А в каком случае мама оставляет вас дома? Правильно, когда вы заболели.
Послушайте стихотворение Михалкова «36 и 5».
Ученик читает:
36,5
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
'Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`'!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...
Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!
Какие чувства испытывает герой стихотворения в конце? Почему?
Чего же никогда нельзя делать?
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Проводится физминутка под музыку
IV. С. Михалков – баснописец
Ведущий:
Мы продолжаем наше путешествие. И следующая наша остановка «Театральная»
С.В. Михалков не только поэт, но и сказочник, драматург (писал пьесы для постановки в театре), да ещё и баснописец.
-Басня славится моралью
Не ленись, запоминай,
Всё чему она научит
Ты себе на ус мотай.
Инсценировка басни «Услужливый»
Автор: Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось: Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор: Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц: Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось: Спасибо, не надо.
Заяц: Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось: Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку.
Я мигом сбегаю.
Лось: Да не надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц: Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснёшь.
Лось: Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц: А может, тебе рога мешают?
Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
Заяц: Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
- Какой же недостаток высмеивается в басне?
V. Станция «Загадочная».
Наше путешествие потихоньку заканчивается, осталась одна.
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
-Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела.
(Мой щенок.)
-Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы
(А что у вас?).
-Мне поставили
Сегодня телефон
И сказали
"Телефон у нас включен!"
Я могу по телефону
С этих пор
С кем хочу вести
Из дома разговор.
(Телефон)
-Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти.
(«Прогулка»)
-Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)
-Зеленые стебли,
Как сосны в лесу,
На крыльях его
Осыпают росу.
(Веселый жук)
-Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).
-Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
(Прививка).
-С горы на лыжах я летел
У класса на виду -
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду
(Травма)
Молодцы!
Ведущий:
Талант Сергея Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями. Он погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях.
VI. Итог мероприятия
Наше сегодняшнее мероприятие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
В заключении послушайте стихотворение С. Михалкова «С нами смех!» пусть это стихотворение станет для вас жизненным девизом.
С НАМИ СМЕХ.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами - Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Утром выглянем в окно,
Дождик льет, а нам смешно!
Если в школу путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Наш отряд идет в поход -
Смех от нас не отстает.
С нами он в любой игре
Дома, в школе, на дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе,
Всюду с нами наш дружок -
Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!
Молодой, задорный Смех!
Посмеяться ведь не грех?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова
Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса....
КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.
Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....
К столетнему юбилею со дня рождения С.В. Михалкова
Данный материал может быть использован во внеклассной работе и на уроках литературного чтения при изучении биографии и творчества С.В. Михалкова....
Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова "
Презентация является наглядным материалом к аналогичному по теме уроку чтения...
Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова"
Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока по чтению или внеклассному мероприятию с аналогичным названием...
Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова
преобщение к чтению художественной литературы...
- Мне нравится (1)