План работы ШМО учителей начальной школы.
учебно-методический материал

Комарова Елена Сергеевна

План работы школьного методического объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

г.о. Семеновский

План

работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

на _____________ учебный год

Руководитель: Комарова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

  1. Методическая тема  ШМО на текущий год, задачи,  которые предстоит решить.

Тема МО начальной школы:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 

Направления работы методического объединения:

1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за _______ учебный год и планирование на _______учебный год.
  •  Анализ посещения открытых уроков.
  •  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  •  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  •  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
  •  Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  •  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

Цель МО:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи МО:

  1. Обеспечение потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров начальной школы как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности.
  2. Активизировать работу по повышению квалификации педагогов через аттестацию на квалификационную категорию.
  3. Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем  обучаемости, продолжить работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала.
  4. Создать условия для освоения и внедрения проектной деятельности.
  5. Развивать информационно – коммуникационную культуру педагогов, направленную на совершенствование образовательного процесса.

Обоснование:

Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи, поэтому учителю придется полностью пересмотреть свою работу.  Теперь в начальной школе мы должны сформировать новые умения - универсальные, составляющие основу умения учиться. Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельного подхода как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий. Педагог должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.

Успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным,  учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Таким образом, коллектив начальной школы МБОУ  «Сухобезводненская средняя школа» поставил цель активно внедрять технологию деятельностного метода и будет реализовывать ее в следующих мероприятиях.

  1. План работы МО учителей начальных классов.

Семинары

Месяц

Тема мероприятия

Цель

Участники

Место проведения

Ответствен

ные

Сентябрь

Заседание №1

Тема: 

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на _________ учебный год».

План:

  1. Утверждение методической темы и плана работы школьного МО учителей начальных классов на ______учебный год.
  2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов (Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Сухобезв. СШ», Приказ Минобрнауки РФ № 1577)
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
  4. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
  • Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период.
  • Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.

Члены МО:

МБОУ

«Сухобезводненская  СШ»

Руководитель ШМО:

Ноябрь

Заседание №2

Тема: 

«Условия  формирования устойчивой учебной мотивации».

План:

1.Мотивация учебной

деятельности и ее

формирование.

2.Проектно

– исследовательская

деятельность на уроке и во внеурочной деятельности как средство формирования учебной мотивации.

3.Влияние ИКТ на

повышение учебной и

творческой мотивации

учащихся.

  • Обсуждение условий формирования устойчивой учебной  мотивации готовности к переходу на вторую ступень.
  • Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

Члены МО.

МБОУ

«Сухобезводненская  СШ»

Руководитель ШМО

Рабочие вопросы:

  1. Проведение личностного мониторинга.
  2. Результаты входной диагностики.
  3. Адаптация первоклассников.

Февраль

Заседание №3

Тема:

«Реализация ФГОС

через внедрение комплекса

образовательных технологий

деятельностного типа».

План:

1.Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.

2.Технология проблемного

диалога как средство реализации ФГОС.

3. Технология оценивания

образовательных

достижений учащихся

как средство оптимизации

учебного процесса.

  1. Современный урок в рамках реализации ФГОС.
  • Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС.

Члены МО

МБОУ

«Сухобезводненская  СШ»

Руководитель ШМО

 

Рабочие вопросы:

  1. Итоги I полугодия.
  • Анализ результативности по предметам.

Март

Заседание № 4

Тема:

«Формирование коммуникативных УУД»

  • Представление педагогического опыта по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

Педагогический коллектив МБОУ «Сухобезводненская СШ».

 

МБОУ

«Сухобезводненская  СШ».

Методическое совещание.

Руководитель ШМО, члены МО учителей начальных классов.

Рабочие вопросы:

  1. Содержательный аспект заданий ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру для выпускников начальной школы.

Май

Заседание №5

Тема: 

«Результаты деятельности

педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию

образовательного процесса».

План:

1. Итоги работы МО за год.

Перспективы и основные

направления деятельности на

_________ учебный год.

2. Презентация опыта, находок, идей.

 

1.  Ознакомить учителей с результатами деятельности МО учителей начальных классов.

2. Наметить перспективы дальнейшей работы по самообразованию, обсуждение методических проблем в новом учебном году.

Члены МО

МБОУ

«Сухобезводненская  СШ»

Руководитель ШМО

Открытые уроки

Месяц

Тема мероприятия

Форма

Участники

Место проведения

Ответственные

Ноябрь

1 «Системно – деятельностный подход в начальной школе.»

2.  «Внеурочная проектная деятельность на основе метопредметной деятельности»

Урок

Внеклассное мероприятие

Члены МО. РПГ учителей 1х классов.

Члены МО. РПГ учителей 2х классов.

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Комарова Е.С., Козлова Е.Е.

Крицкая Н.А.

Февраль

«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.».

Урок

Члены МО

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Салова И.Ю.

Март

 «Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.»

Урок

Члены МО

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Чистякова В.Н.

Дашкова Г.А.

Апрель

«Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения»

Урок

Члены МО

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Конференции, смотры, конкурсы

Месяц

Тема мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственные

декабрь

Конкурс презентаций  «Наше классное движение»

Члены МО

ИДЦ

Методист ИДЦ

Март

Интеллектуальный марафон для обучающихся 4 классов.

Члены МО

ИДЦ

Методист ИДЦ

Март

Конкурс «Самообразование – ступень профессионального роста»

Члены МО

ИДЦ

Методист ИДЦ

Диагностика и мониторинг учебного процесса

 План проведения мониторинга оценки

достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов

Показатели

Класс

Методика

Сроки проведения

Ответственные

Готовность к обучению в школе

1

Фронтальная оценка готовности (Н.Семаго, М.Семаго)

сентябрь

Педагог-психолог

Адаптация к школе

1

Методика Ковалевой «Адаптация к школе»

ноябрь

Педагог-психолог

  1. Личностные

Мотивация, внутренняя позиция

1

«Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

сентябрь

педагог-психолог / учитель

Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения

в 1-м классе (М.Р. Гинзбург)

апрель

педагог-психолог / учитель

Самопознание и самоопределение

Методика определения эмоциональной самооценки.

 А.В.Захарова

сентябрь

педагог-психолог / учитель

Самооценка. Методика «Какой я?»

апрель

педагог-психолог / учитель

Нравственно-этическая позиция

Задание на  норму справедливого распределения.

сентябрь

педагог-психолог / учитель

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой)

апрель

педагог-психолог / учитель

  1. Метапредметные УУД

- регулятивные УУД

1

Методика «Графический диктант» Д. Эльконина

октябрь

педагог-психолог / учитель

Методика «Бусы» А. Аргунской.

март

педагог-психолог / учитель

- познавательные УУД

1

Методика исследования словесно-логического мышления (по К. Йерасеку)

октябрь

педагог-психолог / учитель

Методика исследования сформированности универсального действия  общего приема решения задач  (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

март

педагог-психолог / учитель

- коммуникативные УУД

1

Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман)

март

педагог-психолог / учитель

Предметные

Исследование уровня психологической зрелости у обучающихся

сентябрь

 

ИДЦ

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности во 2м и 3м классе

сентябрь

 

ИДЦ

Диагностика «Изучение стартового уровня первоклассников»

сентябрь

 

ИДЦ

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности у обучающихся 1 классов

октябрь - апрель

 

ИДЦ

Исследование уровня развития познавательных и регулятивных  УУД у обучающихся 2х и 3х классов.

ноябрь-апрель

 

ИДЦ

Исследование уровня обученности по курсу «Обучение грамоте»

 в течение 3 четверти

ИДЦ

Исследование уровня развития коммуникативных УУД у обучающихся 2 класса

февраль

ИДЦ

Исследование уровня обученности и сформированности УУД обучающихся 1 классов

конец апреля – начало мая

ИДЦ

Исследование уровня обученности и сформированности УУД обучающихся 2 классов

май

ИДЦ

Исследование уровня обученности и сформированности УУД обучающихся 3 классов

май

ИДЦ

Диагностика уровня обученности  выпускников начальной школы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) в рамках различных УМК

май

 

ИДЦ

Исследование уровня сформировнности личностных УУД и метапредметных результатов у обучающихся 1 классов

в течение года

 

ИДЦ

Исследование уровня сформированности  личностных УУД  и метапредметных результатов обучающихся 2 классов

в течение года

 

ИДЦ

Исследование уровня сформированности  личностных УУД  и метапредметных результатов обучающихся 3 классов

в течение года

 

ИДЦ

Работа с одаренными детьми

Месяц

Тема мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственные

март

Интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы

Учащиеся 4 классов

МБОУ СОШ № 1

март

Проведение «Недели наук»

Учащиеся начальной школы

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Руководитель  ШМО

Работа по введению ФГОС

Месяц

Тема мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственные

Октябрь

«Первый опыт освоения новых стандартов: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»

Члены МО

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Руководитель  ШМО

Апрель

«Методические аспекты введения ФГОС второго поколения в образовательный процесс ОУ»

Члены МО

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Руководитель  ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр

План работы етодического обединения учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 учебный год...

План работы КМО учителей начальной школы

Представлен годовой план работы кустового методического объединения учителей начальных классов (методическая тема, цели-задачи, база данных учителей начальных классов школ, план заседаний и т.д. ...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы

План работы МО учителей начальной школы...

План работы МО учителей начальной школы

Являюсь руководителем МО. предлагаю вашему вниманию примерный план работы МО на год...