ПК 4.2.
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета начальных классов №211 | 286.99 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета | 557.78 КБ |
СанПин 2020 | 661.3 КБ |
СанПин 2021-2022 | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие Предметно- развивающая среда кабинета – это комплекс психолого- педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса.
Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
В основе разработки создания предметно- развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.
Предметно- развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная ; Зеленая ; Санитарно- гигиеническая
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы.
Учебная зона
Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Игровая зона
Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе символика страны, области, района и т.д.
Информационная зона
Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зона должна содержать: многообразие декоративных цветов, должна быть оснащена информационной картой о цветах, может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Зеленая зона
Санитарно- гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей.
Санитарно- гигиеническая зона
Вывод: Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно- воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.