Презентация "Адаптация первоклассников" 2023
материал
Презентация к докладу на педсовет "Адаптация первоклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу на педсовет "Адаптация первоклассников" | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый раз в первый класс Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Школа – это и совершенно новые условия жизни и деятельности, это большие физические и эмоциональные нагрузки . И особенно важен адаптационный период!
И от того, каким он будет зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Условия адаптационного периода в нашей школе для обучающихся 1 класса: Изучение личных дел, сбор медицинского анамнеза, наблюдение за учебной деятельностью .( Это поможет выявить «группу риска», то есть детей предрасположенных к тяжёлой адаптации Диагностика готовности к обучению в школе( учитель), уровня воспитанности (воспитатель) что позволит определить уровень актуального и зоны ближайшего развития ребенка (по Л.С. Выготскому )
В этом году в 1 классе 4 обучающихся. Из них 2 девочки и 2 мальчика. Все ребята воспитываются в многодетных семьях. 1 обучающийся с инвалидностью. 1 обучающийся усваивает достат . уровень(Леша П), 2 – минимальный (Полина Р., Ренат Я) и 1 – ниже минимального (Василиса Я.) Практически все ребята прошли адаптацию. Привыкли друг к другу, научились соблюдать школьные правила, вместе играть. Особого внимания требует Василиса Я., так как девочке еще сложно находиться в рамках урока, выполнять требования по школьной дисциплине.
« Как помочь первоклашке?» В школе создаётся гибкий и щадящий режим школьных занятий (30 минут), подбираются методы в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями первоклассников . Для сохранения здоровья учащихся и воспитания интереса к учебе на уроках проводятся физминутки , зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, игры на внимание, дидактические игры, экскурсии, уроки ритмики, адаптивной физкультуры Сменяются виды деятельности на уроке. Задания соответствуют возрастным нормам и др . После выполнения письменной работы, обязательно следует поощрение, возможность детям позаниматься тем, чем им нравится.
* Работа с интерактивной доской * Используются различные яркие тренажеры
Ребята с удовольствием занимаются школьными делами
Создают свои первые шедевры
Дружно вместе приучаются к труду!
Все начинается с семьи… во-первых, именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка; во-вторых, с началом обучения ребенка в школе становятся видны их прошлые недоработки в воспитании и обучении ребенка ; в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных неудач у детей.
Совет психолога Ребёнку очень важно знать, что родители не безразличны к его школьным делам, ведь школа играет важную роль в его жизни. Отношение взрослых ко всему, что происходит в школе и дома сказывается на адаптации ребенка в жизни, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимаю своих детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность к происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать” — так считает психолог Ирина Приклонски х .
Вывод: - Только совместными усилиями мы сможем п оддержать в ребёнке его стремление стать школьником. - Наша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут маленькому ученику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. - Очень важно всё начинать делать вместе с ребёнком и всегда ему помогать, не оставлять его с трудностями «один на один». - Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.