ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
обучающегося группы 301НК
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах/ 49.02.01 Физическая культура
Павлова Снежана Андреевна
(ФИО студента)
Челябинск, 2022
Дневник по летней практике разработан на основе программы учебной и производственной практики, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 44.02.02. Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).
Составители: Боева С.З., заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель естественнонаучных дисциплин высшей категории; Акулина О.С., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.
Содержание
1. Информация об администрации лагеря | 3 |
2. График работы служб лагеря | 4 |
3. Визитная карточка отряда | 8 |
4. Списочный состав отряда | 9 |
5. Первичная характеристика детского коллектива | 12 |
6. План-сетка программы | 15 |
7. Распорядок дня смены | 16 |
8. План работы на день | 17 |
9. Итоги и анализ дня | 21 |
- Анализ организационного периода смены
- Органы детского самоуправления
- Анализ основного периода смены
- Анализ итогового периода смены
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГЕРЯ
Должность | Фамилия, имя, отчество |
Начальник Городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей | Нагаева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов |
Начальник Профильного лагеря с дневным пребыванием детей | Воложенина Ларина Михайловна, учитель русского языка и литературы |
Ответственный за ГО и противопожарную безопасность | Пономарева Дарья Николаевна, преподаватель-организатор ОБЖ |
Ответственный за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма | Пономарева Дарья Николаевна, преподаватель-организатор ОБЖ |
Педагог-организатор воспитательной работы в ГОЛ | Иванова Татьяна Владимировна |
Организатор спортивной работы ГОЛ | Подгорбунских М.А., учитель физической культуры |
ГРАФИК РАБОТЫ СЛУЖБ ЛАГЕРЯ
(медицинский пункт, библиотека, прачечная и т.д.)
Название | Режим работы | Телефон | Ответственный |
Медицинский пункт | Ежедневно | 8.30 – 14.30 | Специалист ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск» |
Библиотека | Ежедневно | 8.30 – 14.30 | Подкорытова Елена Александровна, педагог-библиотекарь |
Психологическая служба | Ежедневно | 8.30 – 14.30 | Прудникова Светлана Викторовна, педагог-психолог |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОТРЯДА
НАЗВАНИЕ ОТРЯДА «Спортсмены»
ДЕВИЗ Спортсмены рвутся лишь в перед, рекорд нас новый ждет!
КОМАНДИР ОТРЯДА Ибрагимов Вадим
ВОСПИТАТЕЛИ Суслова Т.С., Тарасова Н.А.
ЭМБЛЕМА ОТРЯДА
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ОТРЯДА
№ п/п | Фамилия, имя (отдыхающего) | Интересы ребенка | |||||
1 | Абдрашитов Рамиль | легкая атлетика |
|
| |||
2 | Аллаяров Ильнар | Музыка |
|
| |||
3 | Булатов Данир | Футбол |
|
| |||
4 | Галиева Эльвира | вольная борьба |
|
| |||
5 | Дейнеко Виктория | легкая атлетика |
|
| |||
6 | Дехконова Зульфия | Чтение |
|
| |||
7 | Ибрагимов Вадим | Музыка |
|
| |||
8 | Исмагилова Аделина | Чтение |
|
| |||
9 | Исаков Данил | Чтение |
|
| |||
10 | Истомин Николай | Музыка |
|
| |||
11 | Нургалиева Вероника | Плавание |
|
| |||
12 | Паршакова Ольга | художественная гимнастика |
|
| |||
13 | Сайфуллин Олег | Чтение |
|
| |||
14 | Сирачев Эмиль | Рисование |
|
| |||
15 | Халилов Максим | Музыка |
|
| |||
16 | Халикова Арина | Музыка |
|
| |||
17 | Хамитов Артем | Музыка |
|
| |||
18 | Хорошилова Анастасия | Чтение |
|
| |||
19 | Шарафутдинова Насима | Борьба |
|
| |||
20 | Юнусов Илья | Рисование |
|
| |||
21 | Янабаева Руслана | Плавание |
ПЕРВИЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В отряде 21 отдыхающий-10 девочек и 11 мальчиков, в возрасте от 7до 10 лет.
В таком возрасте (особенно у детей 7-8-летнего возраста) очень сильна направленность на внешний мир. Факты, события, детали, производят на него сильное впечатление. При малейшей возможности дети подбегают ближе к тому, что их заинтересовало, стараются взять незнакомый предмет в руки, фиксируют внимание на деталях.
Также у этих ребят сильна потребность в движении. Они не могут долго сидеть неподвижно. Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше двигаться, проводить как можно больше подвижных и малоподвижных игр без особых нагрузок.
Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собой разговаривают спокойно, почти никогда не кричат на товарищей, помогают друг другу (дают советы тем, кто приехал в отряд позже них). Уважают старших, не спорят с вожатыми, а советуются с ними, задают вопросы, на которые хотят услышать ответы.
Конфликтов в данном отряде почти не было, только единичные случаи - основной причиной служило «критическое отношение к действиям других детей». Лучшим методом разрешения таких конфликтов был метод timeout (рассаживание детей по разным комнатам на несколько минут), или отдельный разговор с каждым из них.
Дисциплина хорошая. Они активные, общительные, любят играть в различные развлекательные игры, а мальчики – особенно в спортивные (футбол). Их не очень трудно организовать на какое-либо мероприятие – практически все хотят быть задействованы. Они всегда помогают при проведении вечерних мероприятий, вносят свои предложения, потом коллективно рассматривают их.
МЕСТО ДЛЯ ВКЛЕИВАНИЯ ПЛАН-СЕТКИ ПРОГРАММЫ
1 день Зарядка Разучивание спортивных игр. | 2 день Зарядка «Весёлое лето» (кросс, спортивные эстафеты) | 3 день Зарядка Мини-футбол |
4 день День здоровье сбережения Зарядка Спортивные эстафеты | 5 день Зарядка Шахматно-шашечный турнир. Соревнования по пионерболу. | 6 день Зарядка Веселые старты «Быстрее, сильнее, выше» |
7 день День здоровья Зарядка Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» | 8 день День спорта Зарядка Веселые старты. | 9 день Зарядка Спортивные игры «Ручной мяч» |
10 день Зарядка Подвижные игры | 11 день Зарядка Подвижные игры. Встреча футбольных команд между отрядами. | 12 день Зарядка Веселые старты |
13 день Зарядка Соревнование по бегу «Олимпийский забег» | 14 день День здоровья и туризма Зарядка Подвижные игры на воздухе. «Лисичкин клад» (поиск обеда со спортивными препятствиями) | 15 день Зарядка Шахматно-шашечный турнир. Веселые старты. |
16 день Зарядка Подвижные игры на воздухе | 17 день День спорта и здоровья Зарядка. Соревнования по бадминтону. Подвижные спортивные игры | 18 день Зарядка Спортивные эстафеты |
19 день Зарядка Подвижные игры на воздухе | 20 день Зарядка Спортивные эстафеты | 21 день Зарядка Подвижные игры на воздухе |
РАСПОРЯДОК ДНЯ СМЕНЫ
Время | Элементы распорядка дня |
8.30 – 8.45 8.45 – 9.00 9.00 – 9.30 9.30 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 – 14.30 | Прием детей Зарядка Завтрак Работа в кружках, отрядное время Обед Культурно-массовые и спортивные мероприятия |
ПЛАН РАБОТЫ на 1 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Организационные мероприятия по приему детей в лагерь, знакомство с режимом дня. |
8.45 | Формирование отрядов |
9.30 | Выбор названия отряда, девиза, создание эмблемы. |
10.30 | Оформление отрядных уголков и уголка лагеря. |
11.30 | Инструктаж по технике безопасности. |
12.00 | Открытие лагерной смены. |
13.30 | Подвижные игры, занятия в кружках, творческих мастерских. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Знакомство
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Открытие смены
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Выбор названия отряда, девиза, создание эмблемы. Оформление отрядного уголка.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 2 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
12.00 | Спортивная эстафета «Веселое лето» |
13.00 | Обед |
13.30 | Подвижные игры на воздухе |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Привлечение каждого ребенка к деятельности.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки»,
«Музыкальная планета»,
«Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивная эстафета «Веселое лето»
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры на воздухе
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 3 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время |
11.30 | Соревнования между отрядами по мини-футболу |
13.00 | Обед |
13.30 | Подвижные игры на воздухе |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Организовать команду по мини-футболу.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Соревнования между отрядами по мини-футболу
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Конкурс рисунков «Одежда для сказочного героя»
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ
Все задачи организационного периода были выполнены успешно. Благодаря проведению игр на знакомство, на выявление лидера, на сплочение, ребята познакомились друг с другом, среди детей выявлены дети с лидерскими качествами, коллективу детей удалось сплотиться.
Также совместно с ребятами были установлены правила, законы на нашей площадке. Были выявлены увлечения, характеры и склонности ребят, дети были ознакомлены с содержанием смен, также в связи с учетом предложений и пожеланий ребят был откорректирован план работы.
Были созданы органы самоуправления, члены которых отвечали за какое - либо дело. Также началось формирование отряда как коллектива. У ребят создался благоприятный эмоциональный настрой благодаря проявлению себя в чем- либо каждого ребенка, самоутверждению в разнообразной деятельности. В связи с тем, что многим ребятам понравилось на площадке, они стали в дальнейшем приходить со своими друзьями на площадку.
Возникших проблем в организационный период не было.
ОРГАНЫ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(необходимо представить в виде схемы, либо описать)
ПЛАН РАБОТЫ на 4 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время |
11.30 | Спортивные эстафеты |
13.00 | Обед |
13.30 | Беседа «Готов к труду и обороне!» |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
День здоровье сбережения.
Познакомить участников с новыми спортивными играми.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные эстафеты, посвященные «Дню здоровье сбережения»
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Беседа «Готов к труду и обороне!»
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 7 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время |
11.30 | Соревнования по пионерболу. |
13.00 | Обед |
13.30 | Шахматно-шашечный турнир. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Организовать команду по пионерболу.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Шахматно-шашечный турнир. Соревнования по пионерболу.
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 8 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
12.00 | Веселые старты «Выше! Быстрее! Сильнее!» |
13.00 | Обед |
13.30 | Подвижные игры на воздухе |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски».
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Веселые старты «Выше! Быстрее! Сильнее!»
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры на воздухе
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижны.
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 9 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
12.00 | Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
День Здоровья. Формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
Галиева Эльвира |
Исмагилова Аделина |
ПЛАН РАБОТЫ на 10 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Представление отрядами различных видов спорта |
12.00 | Веселые старты, посвященные Дню спорта |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
День спорта. Знакомство участников с различными видами спорта.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Веселые старты
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ 11 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
12.00 | Спортивная игра «Ручной мяч» |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Познакомить участников с новой спортивной игрой «Ручной мяч»
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивная игра «Ручной мяч»
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ 15 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
12.00 | Спортивные игры на воздухе |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Организовать футбольную команду для соревнований. Придумать реквизит для болельщиков.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные игры на воздухе
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 16 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Подвижные игры. Встреча футбольных команд между отрядами. |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры. Встреча футбольных команд между отрядами.
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 17 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Веселые старты |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Развитие способности работать в команде, поддерживать и помогать друг другу.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Веселые старты
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 18 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время. Знакомство участников с историей олимпийских игр |
11.00 | Соревнование по бегу «Олимпийский забег» |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Познакомить участников с историей олимпийских игр.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Соревнование по бегу «Олимпийский забег»
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Знакомство участников с историей олимпийских игр.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 21 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время, посвященное Дню здоровья и туризма» |
11.00 | Подвижные игры на воздухе. «Лисичкин клад» (поиск обеда со спортивными препятствиями). |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
День здоровья и туризма. Познакомить участников с видами спортивного туризма.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры на воздухе. «Лисичкин клад» (поиск обеда со спортивными препятствиями).
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Отрядное время, посвященное Дню здоровья и туризма».
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 22 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время, посвященное Дню памяти и скорби |
11.00 | Веселые старты |
13.00 | Обед |
13.30 | Шахматно-шашечный турнир. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Рассказать о Дне памяти и скорби.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Шахматно-шашечный турнир.
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Веселые старты
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 23 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Подвижные игры на воздухе |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Организовать из участников отряда команду по бадминтону.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры на воздухе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 24 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Соревнования по бадминтону. |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
День спорта и здоровья. Познакомить участников с историей игры в бадминтон.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Соревнования по бадминтону.
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 25 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Спортивные эстафеты. |
13.00 | Обед |
13.30 | Беседа с врачом о профилактике простудных заболеваний. Отрядное время. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Познакомить участников с новыми спортивными играми.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные эстафеты.
Беседа с врачом о профилактике простудных заболеваний.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
АНАЛИЗ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ
Подводя итоги основного периода смены, следует отметить, что удалось реализовать деятельность, спланированную на смену; создать положительный эмоциональный настрой; создать условия для индивидуального развития ребенка; развернуть деятельность кружков, для предоставления творческой самореализации; создать условия для активности ребёнка; сплотить детский коллектив посредством проведения совместных мероприятий и т.д.
Каждый день в конце завершения работы площадки, проводился анализ дня, который подразумевал под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Каждый ребёнок и коллектив в целом высказывались, что им понравилось, что не понравилось, чему они научились, что у них сегодня получилось, а что не получилось и т.д. По анализам дня, можно сделать следующий вывод:
- многие ребята нашли себе новых друзей;
- среди мероприятий, игр, проводимых вожатыми, для ребят многие игры и мероприятия были очень интересны и раннее не знакомы;
- также некоторые дети научились играть в шашки; на кружках научились плести фенечки, делать разные поделки, которые им в дальнейшим пригодятся;
- мальчикам особенно интересны спортивные состязания, а девочкам творческие кружки.
ПЛАН РАБОТЫ на 28 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Работа в кружках «В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски» |
11.00 | Подвижные игры на воздухе |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Знакомство с новыми спортивными играми.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
«В гостях у Сказки», «Музыкальная планета», «Волшебные краски»
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подвижные игры на воздухе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 29 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Просмотр видеороликов про известных спортсменов |
11.00 | Спортивные эстафеты |
13.00 | Обед |
13.30 | Отрядное время. |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Познакомить участников с великими спортсменами.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Просмотр видеороликов про известных спортсменов.
Спортивные эстафеты.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ на 30 июня
Время | Деятельность |
8.30 | Встреча с детьми |
8.45 | Зарядка |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Отрядное время. Подготовка к закрытию смены. |
11.00 | Закрытие смены |
13.00 | Обед |
13.30 | Подвижные игры на воздухе |
14.30 | Подведение итогов дня. Награждение участников. |
ИТОГИ И АНАЛИЗ ДНЯ
ЗАДАЧА ДНЯ
Подведение итогов смены.
КРУЖКИ/ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Закрытие смены.
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Подготовка к закрытию смены.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТРЯДА
Положительный фон, дети хорошо настроены друг к другу, радостные, подвижные.
КОНФЛИКТЫ
НА КОГО ИЗ ДЕТЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
АНАЛИЗ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ
Ребята очень активные, контактные, общительные, предлагали собственные игры, принимали активное участие в играх, проводимых вожатыми.
По моему мнению изменения произошли в каждом ребёнке: одни научились играть в шахматы, делать разные поделки, другие научились уважать и ценить друг друга.
Благодаря развитию системы самоуправления, каждый ребёнок ощутил сопричастность к решению задач, какого-либо дела стоящих перед коллективом. Развитию творческих, интеллектуальных, физических способностей детей, способствовали мероприятия, проводимые в рамках содержательной программы: "Спортивные состязания", "Кружки", "Творческие задания", разнообразные игры и многое другое.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки Толстовой Екатерины
группы 401 НК
руководитель
практики Андреева Т. С.
Челябинск, 2021
1 задание (ПК 1.2)
Провести динамические паузы на уроках, организовать подвижные и настольные игры с первоклассниками на переменах. Описать, используемые формы работы (по 10 шт. каждой формы).
Подвижные игры:
Лошадки.
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Пробеги с мячом.
Дети выстраиваются в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передвигаются на другую сторону площадки.
Два и три.
Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.
Лиса и куры.
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним.
Заяц без домика.
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.
Караси и щука.
На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.
Бабушкин клубок
Веревка связывается в кольцо. Один человек отворачивается, остальные, держась за веревку, запутываются. Водящий должен распутать, чтобы снова образовался круг.
Чародей
С помощью считалки определяется водящий, он же чародей. Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь, осаливает. После этого игрок замирает на месте разведя руки в стороны: это означает, что его заколдовали. Чтобы расколдовать игрока, кто-то другой из играющих, должен коснуться его рукой.
Рыбалка
Среди играющих выбирают одного рыбака, остальные рыбки. Рыбак бежит за рыбками. Догнав одну из них, рыбак берет ее за руку и следующую рыбку они ловят вдвоем, не расцепляя рук. С каждой пойманной рыбкой образуется рыболовная сеть. Игра заканчивается, когда все рыбки пойманы.
Мышкин дом
С помощью считалки среди участников выбирают кошку и мышку. Остальные участники становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Это мышкин дом. Поднятые руки это ворота, опущенные руки считаются запертыми воротами. Мышка должна успеть забежать в ворота, а ворота должны закрыться перед кошкой. Ворота могут не пускать кошку в дом или наоборот запереть кошку в домике, дав убежать мышке.
Динамические паузы:
№ 1
Поднимет руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны по шире, развернули на четыре
Самого себя обнять – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
№ 2
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз, росой она умылась
Два, изящно покружилась
Три, нагнулась и присела
На четыре и на пять стала спинку выгибать
№ 3
Большой пальчик мы потрем
Указательный пожмем
Средний с вами мы погладим
Безымянный пощипаем
А мизинчик разотрем
Кистью дружно мы встряхнем
И писать уже начнем
№ 4
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Вправо-влево поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили
№ 5
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
№ 6
Чтобы лучше нам писать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Будут пальчики гулять
А детишки все писать
№ 7
Из-за парт мы выйдем дружно
Но шуметь совсем не нужно
Встали прямо, руки вместе
Поворот кругом, на месте
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко
№ 8
Руки на пояс, ноги шире
Подтянулись выше, выше
Приседаем ниже, ниже
Встали, присели, встали, присели
А теперь за парты сели
№ 9
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки приподнимись
А потом руки вниз
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь
№ 10
На зарядке, первый класс
Мы присядем восемь раз
Высоко поднимем руки
Будем жить всегда без скуки
Повернемся вправо, влево
Вновь работать будем смело
2 задание (ПК 1.4)
Понаблюдать 3 любых урока в 1 классе и проанализировать их в соответствии с требованиями к организации деятельности учителя в адаптационный период и с требованиями СанПин (Приложение 3).
Анализ наблюдения урока в адаптационный период
Дата посещения: 07.09.2022
Урок: Математика
Тема урока: Вверх, вниз, влево, вправо
Программа наблюдения:
Деятельность учителя по организации успешного адаптационного периода в 1-м классе: | |
Соблюдение СанПиН | |
Проведение физкультминуток (не менее 2-х за урок) | Соблюдено |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок) | Соблюдено (игра, разукрашивание, беседа) |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке | Соблюдено |
Отсутствие домашних заданий | Соблюдено |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности) | Соблюдено (искали, где может находиться предмет по описанию, разукрашивали вагончики паровоза и выстраивали в порядке слева, справа от указанного) |
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями) | Соблюдено (паровоз и вагоны, различные предметы для поиска, карточки) |
Оптимальный темп урока | Соблюдено |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся | Соблюдено |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): | |
Организация учащихся на начало урока | Дети стоя приветствовали учителя и с его позволения садились на место |
Оборудование рабочего места ученика | Парты индивидуальные и поверхность под наклоном. Предметы лежат на краю стола и только те, которые необходимы на данный урок, остальные вещи в портфеле, портфель висит на крючке сбоку парты. |
Пропуски, опоздания учащихся | Все дети пришли без опозданий |
Внешний вид учащихся | У всех учеников одинаковая школьная форма по рекомендации администрации школы (Белая блузка, синий жилет, юбка в клетку, галстук в клетку. Белая рубашка, синий жилет, синие брюки, галстук в клетку) |
Дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока | Дисциплина в пределах нормы. К концу урока внимание учеников идет на спад. |
Активность учащихся на уроке | У Учеников довольно высокий процент активности. Дети с удовольствием принимали участие в заданиях учителя |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: | |
Дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе) | Ученикам, которые затруднялись, учитель задавал дополнительные вопросы, направлял их деятельность в нужное русло. |
Организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности) | Дети самостоятельно выполняли задания под диктовку учителя в соответствии с темой (положить предмет на правый край парты, поднять вверх левую руку и т.д.). |
Активизация мыслительной деятельности | Постановка проблемных вопросов и подведение к ответам на них (как вы думаете? Давайте порассуждаем и т. д.) |
Приемы развития речи учащихся, а также развития мелкой моторики рук. | Разукрашивание вагончиков паровоза, проговаривание стишка физкультминутки вместе с учителем) |
Индивидуальный подход к учащимся | Ученикам, у которых русский язык не родной, приходилось более подробно объяснять задание |
Игра как средство обучения | Дети вместе искали предметы в классе, определяя их месторасположение (слева от чего-либо, справа, сверху и т.д.). Отправляли в путешествие разукрашенный паровозик. |
Психологический климат на уроке: | |
Взаимоотношения учителя и учащихся | Дети очень трепетно относятся к учителю. Высоко ценят его методы мотивации в виде смайликов за активное участие. |
Взаимоотношения учащихся между собой | Некоторые ребята уже нашли друзей, часть детей еще держится обособленно |
Педагогический такт учителя | В классе есть ребята, для которых русский язык не родной. Они не с первого раза понимают, что от них хочет учитель. Но не смотря на это учитель спокоен и старается найти способы доступно объяснить материал, чтоб он был понятен всем. |
Соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7 – 8 года жизни | Соблюдено |
Краткие выводы по уроку:
Детям было интересно. Особенно понравилось отправлять паровозик с вагончиками, которые они сами разукрашивали. Было задание расположить на доске свои вагончики, согласно указанием учителя. Дети активные и творческие. Легко переключаются с одной деятельности на другую.
Анализ наблюдения урока в адаптационный период
Дата посещения: 07.09.2022
Урок: Период обучения грамоте в рамках урока русского языка
Тема урока: Устная и письменная речь
Программа наблюдения:
Деятельность учителя по организации успешного адаптационного периода в 1-м классе: | |
Соблюдение СанПиН | |
Проведение физкультминуток (не менее 2-х за урок) | Соблюдено |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок) | Соблюдено (игра, работа в парах, песня) |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке | Соблюдено |
Отсутствие домашних заданий | Соблюдено |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности) | Соблюдено (играли в звериные вопросы, пели песню, работали с карточками в парах) |
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями) | Соблюдено (карточки с вопросами-ответами, презентация с картинками) |
Оптимальный темп урока | Соблюдено |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся | Соблюдено |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): | |
Организация учащихся на начало урока | Дети стоя приветствовали учителя и с его позволения садились на место |
Оборудование рабочего места ученика | Парты индивидуальные и поверхность под наклоном. Предметы лежат на краю стола и только те, которые необходимы на данный урок, остальные вещи в портфеле, портфель висит на крючке сбоку парты. |
Пропуски, опоздания учащихся | Все дети пришли без опозданий |
Внешний вид учащихся | У всех учеников одинаковая школьная форма по рекомендации администрации школы (Белая блузка, синий жилет, юбка в клетку, галстук в клетку. Белая рубашка, синий жилет, синие брюки, галстук в клетку) |
Дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока | Дисциплина в пределах нормы. К концу урока внимание учеников идет на спад. |
Активность учащихся на уроке | У Учеников довольно высокий процент активности. Дети с удовольствием принимали участие в заданиях учителя |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: | |
Дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе) | Ученикам, которые затруднялись, учитель задавал дополнительные вопросы, направлял их деятельность в нужное русло. |
Организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности) | Дети в парах работали с карточками |
Активизация мыслительной деятельности | Постановка проблемных вопросов и подведение к ответам на них (как вы думаете? Давайте порассуждаем и т. д.) |
Приемы развития речи учащихся, а также развития мелкой моторики рук. | Учили чем письменная речь отличается от устной. Играли в звериные вопросы. Учились вести диалог. |
Индивидуальный подход к учащимся | Ученикам, у которых русский язык не родной, приходилось более подробно объяснять задание |
Игра как средство обучения | Детям показывали картинки зверей, и они должны были от их имени отвечать на вопросы с подвохом |
Психологический климат на уроке: | |
Взаимоотношения учителя и учащихся | Дети очень трепетно относятся к учителю. Высоко ценят его методы мотивации в виде смайликов за активное участие. |
Взаимоотношения учащихся между собой | Некоторые ребята уже нашли друзей, часть детей еще держится обособленно |
Педагогический такт учителя | В классе есть ребята, для которых русский язык не родной. Они не с первого раза понимают, что от них хочет учитель. Но не смотря на это учитель спокоен и старается найти способы доступно объяснить материал, чтоб он был понятен всем. |
Соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7 – 8 года жизни | Соблюдено |
Краткие выводы по уроку:
Дети во время урока работали активно. Понравилось отвечать на вопросы изображая зверей, но из-за того, что дети увлеклись, стало довольно шумно. Зато дети получили множество положительных эмоций.
Анализ наблюдения урока в адаптационный период
Дата посещения: 07.09.2022
Урок: Окружающий мир
Тема урока: Учимся задавать вопросы
Программа наблюдения:
Деятельность учителя по организации успешного адаптационного периода в 1-м классе: | |
Соблюдение СанПиН | |
Проведение физкультминуток (не менее 2-х за урок) | Соблюдено |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок) | Соблюдено (игра, работа с карточками, беседа, загадки) |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке | Соблюдено |
Отсутствие домашних заданий | Соблюдено |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности) | Соблюдено (играли в ролевую игру, работали с карточками в парах) |
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями) | Соблюдено (карточки с вопросами-ответами, презентация с картинками) |
Оптимальный темп урока | Соблюдено |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся | Соблюдено |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): | |
Организация учащихся на начало урока | Дети стоя приветствовали учителя и с его позволения садились на место |
Оборудование рабочего места ученика | Парты индивидуальные и поверхность под наклоном. Предметы лежат на краю стола и только те, которые необходимы на данный урок, остальные вещи в портфеле, портфель висит на крючке сбоку парты. |
Пропуски, опоздания учащихся | Все дети пришли без опозданий |
Внешний вид учащихся | У всех учеников одинаковая школьная форма по рекомендации администрации школы (Белая блузка, синий жилет, юбка в клетку, галстук в клетку. Белая рубашка, синий жилет, синие брюки, галстук в клетку) |
Дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока | Дисциплина в пределах нормы. К концу урока внимание учеников идет на спад. |
Активность учащихся на уроке | У Учеников довольно высокий процент активности. Дети с удовольствием принимали участие в заданиях учителя |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: | |
Дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе) | Ученикам, которые затруднялись, учитель задавал дополнительные вопросы, направлял их деятельность в нужное русло. |
Организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности) | Дети разгадывали загадки жука-вопросика |
Активизация мыслительной деятельности | Постановка проблемных вопросов и подведение к ответам на них (как вы думаете? Давайте порассуждаем и т. д.) |
Приемы развития речи учащихся, а также развития мелкой моторики рук. | Дети учились вести диалог, задавать вопросы в ролевой игре. |
Индивидуальный подход к учащимся | Ученикам, у которых русский язык не родной, приходилось более подробно объяснять задание |
Игра как средство обучения | Вытягивали карточки с персонажами и ситуациями и разыгрывали диалог. |
Психологический климат на уроке: | |
Взаимоотношения учителя и учащихся | Дети очень трепетно относятся к учителю. Высоко ценят его методы мотивации в виде смайликов за активное участие. |
Взаимоотношения учащихся между собой | Некоторые ребята уже нашли друзей, часть детей еще держится обособленно |
Педагогический такт учителя | В классе есть ребята, для которых русский язык не родной. Они не с первого раза понимают, что от них хочет учитель. Но не смотря на это учитель спокоен и старается найти способы доступно объяснить материал, чтоб он был понятен всем. |
Соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7 – 8 года жизни | Соблюдено |
Краткие выводы по уроку:
Это был вводный урок, и первая часть была посвящена самой дисциплине и тому, что ребята будут на ней изучать. При помощи жука-вопросика дети учились задавать вопросы и вести беседу. Дети при помощи творческих заданий знакомились с новым материалом.
Протокол № 1
результатов проведения диагностической методики
«Исключение лишнего»
Дата проведения: 09.10.2022
Цель: изучение способности к обобщению
Имя ребенка: Паюсова Женя
Класс: 1 Г
Школа: МАОУ «СОШ № г. Челябинска»
На диагностике присутствовали: студент, классный руководитель, ученица
Результаты диагностики:
Из десяти предложенных групп слов было выбрано все десять лишних слов.
В одном ряду из десяти слова были обобщены одним родовым понятием, в остальных девяти двумя родовыми понятиями.
Вывод: По итогу диагностики можно сделать вывод, что ученица достигла результат высокого уровня. Верно определила все лишние слова и родовые понятия
Протокол № 2
результатов проведения диагностической методики
«Противоположные понятия»
Дата проведения: 09.10.2022
Цель: диагностика уровня развития мыслительных операций
Имя ребенка: Юзеев Александр
Класс: 1 Г
Школа: МАОУ «СОШ г. Челябинска»
На диагностике присутствовали: студент, классный руководитель, ученица
Результаты диагностики:
Из десяти предложенных слов было названо 8 правильных противоположных слов, что составляет восемьдесят процентов верных ответов. В первом случае ребенок дал не правильный ответ используя частицу «не», а во втором случае затруднился ответить. Наибольшее затруднение вызвало слово «острый»
Вывод: Не смотря на 2 ошибки показатель правильных ответов составил восемьдесят процентов, что говорит о высоком уровне развития.
Протокол № 3
результатов проведения диагностической методики
Ориентировочный тест школьной зрелости (Вербальное мышление) И. Ирасека
Дата проведения: 09.10.2022
Цель: Определение уровня вербального мышления
Имя ребенка: Францевич Кристина
Класс: 1 Г
Школа: МАОУ «СОШ № г. Челябинска»
На диагностике присутствовали: студент, классный руководитель, ученица
Результаты диагностики: 18 баллов
Вывод: Количество баллов соответствует среднему уровню.
5 задание
- Поддерживайте ребенка. Интересуйтесь о его школьных делах и заботах.
- Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте распорядок дня школьника и следите за его выполнением.
- Поддержите в его желании добиться успеха. Хвалите за достижения.
- Не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- У первоклассника должно оставаться время для игр и развлечений.
- Когда делаете уроки с ребенком, помните, что необходимо делать перерывы каждые 10-15 минут и давать ему физическую разрядку.
- Компьютер, телевизор и телефон должны продолжаться не более часа подряд.
- Не критикуйте, даже если он плохо пишет, медленно считает и т. д. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
6 задание
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Организа-ционный этап | 5 мин | Дети собираются рядом с классом, их встречает Учёный Кот: Направляйтесь-ка, друзья, Вам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя! Учёный Кот заводит детей в класс. Все, ребята, заходите! С нетерпением вас ждем! Дети входят и рассаживаются на свои места. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу поздравить вас с этим замечательным памятным днем в вашей жизни. Мне бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Вы уже две недели проучились в школе и сегодня на нашем празднике мы узнаем, кто из вас достоин носить гордое звание «Первоклассник». А помогут нам в этом герои страны Знаний. Они уже готовы с вами познакомиться! А вы хотите? Дети отвечают (Да!)
| |
Основной этап | 25 мин | Ученый Кот. Со мною очень интересно. | |
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Основной этап (продол-жение) | Я кот — магистр, я кот — профессор, Ответить хочешь — не шуми, Договорились? Итак, испытание первое. Звучит музыка. В класс входит Математика. Математика. Из цифры вычтем мы другую, Проживают в трудной книжке Замарашка озорница Шея длинная такая, Не похож я на пятак, Отгадайте-ка, ребятки, | ||
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Основной этап (продол-жение) | Нет углов у меня, Не овал я и не круг, Мы — веселые отметки. Раз кружок и два кружок, Математика. А теперь решите мои задачки. Лежат на тарелке В Африке на речке Нил Возле речки на полянке Подружились они с той поры, | ||
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Основной этап (продол-жение) | Звучит музыка. В класс входит Письмо. Письмо. З, И, К, Л, М, Н, О Оседлали петуха, Вот и все они, друзья! Ученый Кот. А теперь ребята отгадайте загадки. Искали мужа для овечки, Отступить врагам пришлось! В колючках Еж и Ерш, А кто ершится — … (ерш) Куда ведет подземный ход? Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь Чтение. | ||
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Основной этап (продол-жение) | В класс входит Чтение. Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь. Волшебный приблизился вечер, В одном уютном доме В одном замечательном доме Хорошенькая девочка В одной из книжек-сказок | ||
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Основной этап (продол-жение) | Носик круглый, пятачком, А из какого произведения взяты эти строки? В кухне злится повариха, Вдруг из маминой из спальни, Ученый Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами вместе станцуем. Звучит музыка, все вместе танцуют. Ногу правую вперед, | ||
Этап | Время | Содержание деятельности | Приложе-ние |
Заключи-тельный этап | 5 мин | Ученый Кот. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? Дети (отвечают). Да! Ученый Кот обращается к другим ведущим: Как думаете, можем мы считать этих детей настоящими школьниками? Учитель, Математика, Чтение и Письмо делают вид, что совещаются и сообщают своё решение Учёному Коту. Учёный Кот сообщает детям: Итак, все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас - «Торжественное обещание». Обещайте всегда: Честью школы дорожить! Ученый Кот. Дети (хором). Да! Ученый Кот. Дети (хором). Да! Ученый Кот. Дети (хором). Да! Каждому первокласснику вручается маленький ключик в Страну Знаний. Учитель: Итак, с сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас. А наш праздник-встреча с героями страны знаний подходит к концу. Давайте все вместе дружно поблагодарим их.. Учёный Кот, Математика, Чтение и Письмо прощаются с ребятами До новых встреч! |
7 задание (ПК 1.4)
Анализ внеклассного мероприятия (праздника)
Посвящение в первоклассники проходило в форме игровой программы в учебном кабинете.
Данное мероприятие направлено на создание положительной атмосферы в классе и для успешной адаптации первоклассников. Содержание и ход мероприятия были продуманы в соответствии с возрастными особенностями учеников. Временные рамки были соблюдены в пределах одного урока, как и планировалось. Структура логически продумана и соответствует тематике.
Все ребята проявляли активность, были в хорошем настроении, дружно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В классе есть дети, для кого русский язык не родной. Есть одна девочка, которая вообще не понимает языка и для нее был не совсем понятен ход мероприятия. А остальные ребята все были задействованы.
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» Павлова Снежана Андреева
Группы 301 НК
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Первые дни ребенка в школе»
с «07» сентября 2022года по «24» сентября 2022года
в МБОУ СОШ г. Челябинска» 1 Г класс
под руководством Гладышева Владимира Петровича
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с результатами проведенных диагностических методик были разработаны практические рекомендации родителям по адаптации первоклассника в виде памятки родителям, состоящей из 10 пунктов | Памятка для родителей по адаптации первоклассника к школьному обучению |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведено 6 динамических пауз на уроках и 3 подвижных игры на переменах, такие как «мышкин дом», «два-три», «рыбалка» Проведен праздник «Посвящение в первоклассники» У меня получилось создать теплую атмосферу на празднике, дети остались довольны._ | Подбор 5-10 физминуток и подвижных игр Сценарий праздника |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено 3 диагностики учеников 2. Выявлено по двум методикам высокий уровень результативности, в одной методике средний уровень. | Протоколы У(6 шт.) с результатами диагностик + выводы |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На переменах, у меня получилось провести 3 подвижные игры У меня не получилось собрать весь класс из 28 человек, но участвовало большинство учеников При организации праздника у меня получилось задать атмосферу праздника и придать важность данному событию | анализ внеклассного мероприятия (праздника) |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | При заполнении документации трудностей не возникло | Оформление документов |
- Аттестационный лист производственной практики
Первые дни ребенка в школе
Ф.И.О студента __________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность, группа____________________________________________________________________________________________________________________
База практики, сроки_____________________________________________________________________________________________________________________
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | ПК 1.2. Проводить уроки | ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике* | соответствие требованиям к ОСС** | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл
| № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл
|
№ 5 | № 1 | № 3 | |||||||||
№ 6 | № 4 | ||||||||||
ПК 1.4. Анализировать уроки | ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования | Критерии к оцениванию профессиональных компетенций 5 баллов — выполнены все задания, полное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 4 балла – выполнены все задания, частичное соответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 3 балла – выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию 2 балла – частично выполнены все задания, несоответствие требованиям к оформлению, структуре, содержанию | |||||||||
№ задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл | № задания | проведение и наличие в Дневнике | соответствие требованиям к ОСС | общий балл (max 5) | ||||
№ 2 | № 8 | ||||||||||
№ 7 |
Уровень развития профессиональных компетенций на практике 25 – 21 балл – высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5». 20 – 16 баллов – достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4». 15 – 13 баллов – допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3». 12 – 0 баллов – недостаточный уровень, соответствует оценке «2». | Общий балл: _________ Итоговая оценка: _____________ / / Руководитель практики:______________ /__________________/ |
*ОСС – требования к оформлению, структуре и содержанию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования 2 Проблеме исследования посвящены труды А.А. Леонтьева, Л.Р. Лурии , И.А. Зимней, Н.И. Формановской , М.Р. Львова, М.С. Соловейчик и др. Многие младшие школьники испытывают серьезные трудности в межличностных отношениях: они не умеют по собственной инициативе вступать в контакт с другими людьми и поддерживать это контакт, адекватно выражать свои симпатии и антипатии, поэтому эти дети часто конфликтуют, ведут себя агрессивно с окружающими или замыкаются в одиночестве.
Цель исследования: 3 Изучить теоретические аспекты проблемы воспитания культуры речевого поведения у детей младшего школьного возраста, выявить эффективные методы и приемы ее развития на уроках русского языка. Объект исследования: Культура речевого поведения младших школьников. Предмет исследования: Процесс воспитания культуры речевого поведения у младших школьников на уроках русского языка.
4 Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы описать особенности воспитания культуры речевого поведения у младших школьников. 2. Путем изучения методической литературы описать эффективные методы и примы воспитания культуры речевого поведения на уроках русского языка. 3. Провести анализ действующих учебно-методических комплектов с точки зрения развития культуры речи. 4. Подобрать и описать диагностические методики по выявлению уровня культуры речевого поведения у младших школьников. 5. Обобщить результаты исследования, сделать выводы о перспективах развития темы исследования . Методы исследования: Теоретического характера: анализ и обобщение, педагогической, психологической и методической литературы, содержательная интерпретация. Эмпирического характера: изучение и обобщение методических материалов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 РАССМОТРЕНЫ : Подходы к определению понятия «культура ». Понятие «речевая культура ». Взаимосвязь речевой культуры и речевого поведения в процессе коммуникативной деятельности. Показатели культуры речевого поведения. Роль педагога и культурной среды в воспитании культуры речевого поведения у детей младшего школьного возраста.
6 Основные понятия Рассмотрены точки зрения А.Н. Ксенофонтовой, О.М. Казарцевой , Н.И. Формановской , Т.В. Лариной, Е.А. Земской, Т. С. Бочкаревой и др. Культура – человеческая деятельности в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Речевая культура – правильное использование в речи литературных норм, которые являются общепринятым ориентиром, а также умение выбирать те литературные нормы, которые будут являться наиболее подходящими по смыслу, стилю, выразительности и т.п . Речевое поведение (коммуникативное поведение) - бессознательно мотивированное речевое проявление человека, использующего в своей речи (постоянные) стериотипнные формулы в различных коммуникативных ситуациях.
7 Показатели культуры речевого поведения Ясность речи - использования грамматических основ и связей слов для возможности понимания речи другими людьми. Точность речи – употребление слов и понятий в их конкретном значении. Логичность речи – объединение различных языковых единиц в соответствии с логикой построения высказывания. Содержательность речи - актуальность и достоверность той информации, о которых сообщается в высказывании. Системность изложения - умение расположить части высказывания таким образом, чтобы сохранилась целостность повествования. Выразительность речи - использование различных языковых средств в процессе общения, позволяющих заинтересовать собеседника, привлечь его внимание. Богатство словарного запаса Образность речи – использование специальных слов и предложений с целью вызвать у слушателя эмоциональный отклик. Эмоциональность речи - умения правильно расставлять интонационные акценты, применять разные интонационные оттенки.
8 Роль учителя в воспитании культуры речевого поведения
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 9 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ : Методы , приемы и способы организации работы по воспитанию культуры речи. Оценка программного материала учебно-методических комплектов с точки зрения воспитания культуры речи. Подбор диагностического инструментария для оценки уровня развития культуры речевого поведения. Рассмотрены точки зрения Е. В. Григорьевой, М. Р. Львова, Р. С. Немова , Г.А. Цукермана , С. В. Корольковой
10 Методы воспитания культуры речевого поведения Словесные методы. Наглядные методы. Практические методы. Практические методы – игровая деятельность.
11 Приемы и способы организации работы по воспитанию культуры речи. Словесные методы: Устный рассказ учащихся (последовательное изложение учебного материала). Беседа (диалог между учителем и учащимися). Работа с учебником или книгой. Р абота с упражнениями и заданиями из учебников. С оставление плана пересказа и пересказ по составленному плану. С ловарная работа. Р абота с текстом в подгруппах или парах.
12 Приемы и способы организации работы по воспитанию культуры речи. Наглядные методы: Составление рассказа по картине или по серии сюжетных картинок. Описание предмета по заданным признакам.
13 Приемы и способы организации работы по воспитанию культуры речи. Практические методы: Упражнения. Рецептивные (повторение за учителем ). Репродуктивные (самостоятельное воспроизведение готовых знаний ). Продуктивные (нахождение нового способа решения поставленной задачи). Сочинение (изложение мыслей обучающихся в письменной форме на определенную тему ). Изложение (письменный пересказ готового текста ).
14 Приемы и способы организации работы по воспитанию культуры речи . Практические методы – игровая деятельность : Театрализованные игры (инсценировки ). Дидактические игры. Коллективные игры, требующие совместного решения поставленных задач в нестандартной ситуации.
15 Оценка программного материала учебно-методических комплектов с точки зрения воспитания культуры речи. Анализ программ был проведен с учетом следующих аспектов: 1. Оценка пояснительной записки, наличия в ней установки на воспитание у младших школьников речевого поведения и рекомендаций по использованию возможных средств и приемов при работе по этому направлению. 2. Наличие в учебнике (букваре, азбуке, учебнике русского языка) учебного материала или специальных заданий по воспитанию речевого поведения. 3. Выявление достоинств и недостатков каждого УМК для организации возможностей по данному направлению.
16 Диагностики уровня культуры речевого поведения Название методики, автор Цель Р. С. Немов «Определение активного словарного запаса» Оценка умения использовать различные части речи в процессе описания, повествования и рассуждения. С. В. Королькова «Знание правил речевого этикета» Оценка уровня усвоения детьми младшего школьного возраста устойчивых формул речевого этикета и его норм, сложившихся формул общения. Г.А. Цукерман «Рукавички» Оценка действий младших школьников по согласованию действий при организации совместной деятельности, а также уровень проявлений коммуникативных умений и навыков.
17 Заключение 1. Культура речевого поведения характеризуется мотивацией к использованию в речи общепринятых в конкретной культуре литературных норм и правил языка для установления эффективного взаимодействия в процессе коммуникации. 2. Особенности воспитания культуры речевого поведения заключаются в последовательности изучения, опоре на этапы формирования языковых понятий и обязательной управленческой деятельность учителя. 3. Основные методы и приемы формирования культуры речевого поведения: словесные, наглядные, практические и игровая деятельность. 4. Эффективной работой по формированию речевой культуры являются задания и упражнения, имеющие практическую направленность. 5. Оценку уровня воспитания речевой культуры у младших школьников необходимо осуществлять по таким показателям, как владение языковыми средствами и средствами выразительности, сформированность знаний о нормах и правилах речевой культуры, умение применять правила речевой культуры в процессе взаимодействия с другими людьми. Перспективы развития темы в выпускной квалификационной работе разработать и апробировать на практике комплекс методов и приемов по воспитанию культуры речевого поведения у младших школьников.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы