ПК 4.5
материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт социального проекта | 19.47 КБ |
Презентация по теме "Олимпиады и конкурсы проектов для обучающихся начальной школы" | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социального проекта
Название | «Календарь добрых дел» |
Руководитель социального проекта | Гарипова И.Н. |
Основные этапы реализации | 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный |
Место реализации | Классный кабинет, библиотека, пришкольный участок, уголок живой природы |
Целевая аудитория | Учащиеся начальной школы |
Предполагаемое общее количество участников | 15 человек |
Классификация акции | По доминирующей деятельности проект носит творческий и практико-ориентированный характер. По продолжительности краткосрочный. По количеству участников групповой. По комплексности монопроект. По характеру контактов внутриклассный. |
Ресурсы | Мультимедийное оборудование, книги, бумага, картон, клей, карандаши, скотч, подручные средства, перчатки. |
Актуальность | Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. |
Цель | Формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств |
Задачи | Развивать мотивацию к социально-активной деятельности. Учить совершать добрые поступки и дела в семье, школе, обществе. Способствовать осознанию детьми важности и необходимости их бескорыстной и искренней деятельности Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия. Выявить личностные изменения, проявившиеся в результате реализации добрых дел. |
Описание | Для построения работы над проектом на подготовительном этапе была изучена необходимая методическая литература и подобран наглядно-дидактический материал. Проведена диагностика детей на понимание того, что такое добрые дела и как часто они их совершают. Было выявлено, что менее 50% детей совершают работу по дому с целью помочь родным, около 30% несут ответственность за домашних питомцев и всего лишь 10% бережливо относятся к своим вещам. С родителями была организована беседа о важности и актуальности проекта. Итогом беседы стало то, что родители отозвались в помощи и организации проекта. В связи с этим, на втором этапе было решено провести несколько внеурочных занятий в игровой форме таких как «Профессии», «Чему нас учат книги», «Уголок живой природы» и последующие за ними практико-ориентированные акции «Помогаем маме», «Книжкина больница», «Изготовление кормушки». На заключительном этапе была проведена повторная диагностика. А также была организована фотовыставка «Наши добрые дела» |
Партнеры проекта и их роли | Родители, библиотекарь: содействие в организации и реализации проекта |
Деятельность по проекту
Этап | Цель | Участники | Место проведения | Результат |
1 этап | Определить основные направления работы. | Гарипова И.Н. Учащиеся 4 класса Родители | Классный кабинет | Список добрых дел и их расписание |
2 этап | Повышение уровня нравственной культуры учащихся. Воспитание гуманного отношения ко всему живому и предметному миру. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической деятельности с учителем и родителями. | Гарипова И.Н. Библиотекарь Учащиеся 4 класса Родители | Классный кабинет, библиотека, пришкольный участок, уголок живой природы | Знакомство с профессиями, выполнение трудовых поручений на пришкольном участке, фотовыставки по акциям, помощь родным, изготовление кормушки и работа в уголке живой природы |
3 этап | Обобщение полученного опыта. | Гарипова И.Н. Учащиеся 4 класса Родители | Классный кабинет | Фотовыставка «Наши добрые дела» |
Календарный план реализации проекта
1 этап | Подобрать методическую литературу. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу. Диагностика. Беседа с родителями о предстоящей деятельности. Беседа с учениками. Выбор добрых дел и составление расписания. |
2 этап | Внеурочное занятие «Профессии» Сундучок «Трудовых поручений» на пришкольном участке Акция «Помогаем маме» Внеурочное занятие «Чему нас учат книги» Акция «Книжкина больница» Внеурочное занятие «Уголок живой природы» Акция «Изготовление кормушки» |
3 этап | Диагностика Фотовыставка «Наши добрые дела» |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Благодаря проекту дети повысили трудовой навык и уровень самостоятельности. Воспитывалось гуманного отношение не только к живому, но и предметному миру. Учились совместной практической деятельности как друг с другом, так и со взрослыми. Организовали фотовыставку «Наши добрые дела».
Перспективы развития проекта:
Проект имеет дальнейшее развитие. Данный проект в будущем можно расширять и изменять в соответствии с возрастом учащихся.