ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
В настоящее время в школе работают 4 учителя начальных классов. Два учителя имеют высшее педагогическое образование и два учителя среднее профессиональное педагогическое образование.
Средний педагогический стаж – 16 лет. Учителя 1 и 3 классов имеют стаж чуть более 10 лет, учитель 2 класса имеет педагогический стаж 42 года. Учитель 4 класса работает в школе первый год. Все учителя вели свою педагогическую деятельность в данной школе.
Во всех классах обучение ведётся по УМК «Школа России». Каждый учитель проходил различные курсы по повышению квалификации. Один из учителей является заместителем директора по воспитательной работе. Другой учитель выполняет обязанности педагога-организатора.
В своей работе учителя начальных классов используют различные традиционные и современные педагогические технологии: коллективную систему обучения, обучение в сотрудничестве (групповую и командную работу), проектные и исследовательские методы обучения и т.п. В 1, 2, 3 классах учителя начальных классов ведут один кружок внеурочной деятельности. Остальные часы внеурочной деятельности имеют спортивно-оздоровительное направление и проводятся под руководством учителя физкультуры.
Согласно последним данным качество обученности учеников резко снизилось. Самый высокий показатель составляет всего лишь 56% у учителя с высоким стажем работы. Опытные педагоги показывают качество обученности около 43-47%. Педагог только начавший работать в школе дает самый низкий показатель качества – 37%.
Основные трудности на данный момент учителя испытывают из-за дистанционного образования. Также школа сельской местности не имеет возможности создавать коррекционные классы или параллели между классами. Таким образом, в одном классе необходимо уделить внимание и ученикам с ОВЗ, и ученикам, испытывающим трудности в обучении, и ученикам, имеющим более высокие способности. К сожалению, детей с ОВЗ значительно выше, чем положено по СанПину. Тьюторы и психологи, необходимые для сопровождения детей с ОВЗ, отсутствуют. Помимо основных обязанностей учителя начальных классов выполняют еще и дополнительные. Такие как педагог-организатор, методист, глава профсоюза, совмещение со ставкой учителя-предметника.
Предварительный просмотр:
Защитное слово к курсовой работе
1 слайд | Уважаемая комиссия! Я, студентка 301 группы, представляю вашему вниманию исследование по теме: «Методика формирования каллиграфического навыка младшего школьника как средство подготовки к изучению систематического курса русского языка». Руководитель: Солопова Т.В. |
2 слайд | Задача формирования каллиграфических навыков выступает как одна из проблем в образовании. Ее изучением занимались и до настоящего времени занимаются такие ученые как: Н.Г. Агаркова, М.М. Безруких, Е.В. Гурьянов, Л.Я. Желтовская, В.А. Илюхина, Е.Н. Потапова, Е.Н. Соколова и другие. Они рассматривали процесс формирования навыка различных позиций. Проблемой формирования письма и на сегодняшний день занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты, так как для того чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму, необходимо знать процесс письма на разных этапах его формирования, влияние формирования навыка письма на развитие ребенка, его возрастные особенности и состояние здоровья. Данная тема достаточно широко освещается как в методической, педагогической литературе, так и в периодических изданиях. Это довольно сложная, многогранная проблема, требующая комплексного решения. |
3 слайд | На основе актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема курсовой работы: «Методика формирования каллиграфического навыка младшего школьника как средство подготовки к изучению систематического курса русского языка». Цель исследования рассмотреть методические приемы, необходимые для отработки навыка каллиграфического письма у младших школьников. Объект и предмет исследования вы можете увидеть на экране. |
4 слайд | На экране также представлены задачи исследования, раскрывающие цель. |
5 слайд | Также на слайде представлены методы, определённые в соответствии с целью исследования |
6 слайд | В теории нами рассмотрены вопросы, представленные на экране. |
7 слайд | В ходе проведенного исследования раскрыты основные понятия, которые продемонстрированы на экране: В настоящее время в методике обучения письму понятие «каллиграфия» раскрывается, как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком. В своей работе мы будем опираться на трактовку понятий «графический» и «каллиграфический» навык по Н.Г. Агарковой. Понятие «графический навык» включает в себя все оглавление графики как раздела лингвистики, тогда можно отметить что «каллиграфический навык» характеризует только наружное качество послания, то есть умение писать верным и стойким почерком, не нарушая высоты, ширины, угла наклона составляющих, букв и соединений букв. Значит, ключевым понятием в методике обучения первоначальному письму является «графика». |
8 слайд | Раскрыв понятие «каллиграфического навыка», можно сделать вывод, что период обучения грамоте – исключительно важный этап в формировании личности каждого ребенка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы. Целью занятий по письму является формирование навыка графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Каллиграфическое письмо – навык, вырабатываемый в начальных классах. Для закрепления этого навыка учителя проводят «минутки чистописания», во время которых происходит отработка написания букв, элементов, соединений букв. Программа развивающего обучения накладывает отпечаток и на этап тренировки в каллиграфическом письме. Механическое написание элементов и букв или их сочетаний неприемлемо. Эта работа должна проводиться творчески, должна стать частью процесса интеллектуального развития учеников. |
9 слайд | В методической части нами рассмотрены вопросы, представленные на экране. |
10 слайд | В настоящее время по проблеме формирования каллиграфического навыка работают: Е.Н. Соколова, Н.Г. Агаркова, М.М. Безруких, В.А. Илюхина, Е.Н. Потапова. При совершенствовании каллиграфического навыка необходимо использовать различные методы, чтобы разнообразить деятельность учащихся, повысить эффективность работы над их почерком. Методистами Л.Я. Желтовской и Е.Н. Соколовой были описаны составляющие приёмы, представленные на слайде. |
11 слайд | Все вышеперечисленные приемы направлены на сознательное овладение учениками каллиграфического навыка, поскольку связаны с психофизиологическими особенностями развития детей. |
12 слайд | На основании анализа методических подходов к определению уровня сформированности каллиграфического навыка младших школьников были выделены следующие показатели, а также определены методики, наиболее полно позволяющие оценить навыки. Для ознакомления они представлены на экране. В целях определения уровня усвоения орфограмм младшими школьниками предлагается использовать методику по оценке усвоения орфограмм Н.В. Зайцева. Второе направление диагностической работы - изучение особенностей графических умений, которая основывается на методике М.М. Безруких. Цель: изучить состояние графических умений в процессе списывания с печатного текста и проанализировать сформированность правильного написания элементов букв. Для проверки уровня сформированности орфографического самоконтроля выбирается текст с ошибками. |
13 слайд | Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: 1. Каждая рассмотренная методика основана на принципах и подходах, имеющих надежные исторически сложившиеся рекомендации; 2. Эти методики позволяют ученикам осознанно овладеть каллиграфическим почерком; 3. Современные технологии обучения развивают не только способность к письму, но и другие важные качества ребенка; 4. Методики также учитывают психологические и физические особенности учеников младшей школы. |
14 слайд | Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы. |