ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно - методический комплект, разрабатывать учебно - методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Нет |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы:
Анализ рабочей программы окружающего мира проводился по требованиям ФГОС НОО от 31.05.2021 № 286.
Данная рабочая программа включает в себя титульный лист, в котором в верхней шапке прописано наименование образовательной организации, само название рабочей программы и ее курс, также имеется дата и время утверждения данной программы. Не соответствует нормам то, что не указаны сведения об авторе составителя рабочей программы.
Сама пояснительная записка к рабочей программе отсутствует, не указан перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке, также не указаны примерная и вариативная программы, на основе которых была создана данная рабочая программа. Можно указать на отсутствие целей и задач рабочей программы окружающего мира. Тем самым можно сказать, что блок «пояснительная записка» полностью отсутствует и не соответствует нормам ФГОС НОО.
Полностью расписана структура учебного предмета, а также само содержание окружающего мира, что полностью соответствует нормам.
Имеется также предметная область, в который входит данный учебный предмет. Конкретное описание места и роли учебного предмета нет, но прочитав первые страницы рабочей программы — это можно выявить самостоятельно, поэтому я засчитала это как соответствие с нормами. В конце имеется таблица с количеством часов данного предмета по каждому классу, что соответствует нормам. Но в данной рабочей программе не указаны сроки реализации, что нарушает нормы ФГОС НОО.
В данной рабочей программе полностью прописаны УУД: личностные, предметные и метопредметные результаты в таблицах, что полностью соответствует нормам.
В таблицах представлена информация разделов, тем и количество часов учебного предмета, также к каждой теме есть предлагаемый ЦОР, что полностью соответствует нормам ФГОС НОО.
Отсутствует перечень видов заданий к темам, учебно-методическая литература, технические средства обучения и также характеристика видов контроля, что нарушает нормы контроля.
Техническое оформление данной рабочей программы в большей степени удобно. Есть таблицы в которых легко можно сориентироваться и изучить информацию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51»
454010, г. Челябинск, ул. Агалакова, д. 46, тел. +7 (351) 251-68-80, e-mail mousoch51@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 3 триместр 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2023
№ | Дата | Тема и тип урока | Контрольная работа (час) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 01.03 | 23.3 Дательный падеж (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Устный опрос; Письменный контроль; | |
2 | 02.03 | 23.4 Винительный падеж. (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.) | Устный опрос; Письменный контроль; | |
3 | 03.03 | 23.4 Винительный падеж. (2-й из 2 ч.) УОМН | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.) | Устный опрос; Письменный контроль. | |
4 | 06.03 | 23.5 Творительный падеж (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Устный опрос; Письменный контроль | |
5 | 07.03 | 23.5 Творительный падеж (2-й из 2 ч.) УОМН | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Устный опрос; Письменный контроль | |
6 | 08.03 | 23.6 Предложный падеж. (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Устный опрос; Письменный контроль | |
7 | 09.03 | 23.6 Предложный падеж. (2-й из 2 ч.) УОМН | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Устный опрос; Письменный контроль | |
8 | 10.03 | 23.7 Падежи имён существительных (1-й из 3 ч.) УОМН | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Устный опрос; Письменный контроль | |
9 | 13.03 | 23.7 Падежи имён существительных (2-й из 3 ч.) УОМН | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Устный опрос; Письменный контроль | |
10 | 14.03 | 23.7 Падежи имён существительных (3-й из 3 ч.) УР | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Письменный контроль - внешний | |
11 | 15.03 | 23.8 Значение и употребление имён прилагательных в речи (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Устный опрос; Письменный контроль | |
12 | 16.03 | 24.1 Текст-описание. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Письменный контроль - внешний | |
13 | 17.03 | 24.2 Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" (1-й из 1 ч.) УРК | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | Внешний контроль (письменный) | |
14 | 20.03 | 25.1 Род имён прилагательных (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Устный опрос; Письменный контроль | |
15 | 21.03 | 25.2 Изменение имён прилагательных по родам. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Устный опрос; Письменный контроль | |
16 | 22.03 | 25.3 Родовые окончания имён прилагательных (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | Устный опрос; Письменный контроль | |
17 | 03.04 | 25.4 Число имён прилагательных. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
18 | 05.04 | 25.5 Изменение имён прилагательных по числам (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
19 | 06.04 | 25.6 Изменение имён прилагательных по падежам (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
20 | 07.04 | 25.7 Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять начальную форму имени прилагательного. | Устный опрос; Письменный контроль | |
21 | 10.04 | 25.8 Морфологический разбор имени прилагательного (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Устный опрос; Письменный контроль | |
22 | 11.04 | 26.1 Сочинение по картине А.А. Серова "Девочка с персиками" (1-й из 1 ч.) УРК | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Внешний контроль (письменный) | |
23 | 12.04 | 26.2 Проверка знаний по теме "Орфография". (1-й из 1 ч.) УРК | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Внешний контроль самоконтроль | |
24 | 13.04 | 27.1 Личные местоимения (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Устный опрос; Письменный контроль | |
25 | 14.04 | 27.2 Изменение личных местоимений по родам. (1-й из 1 ч.) УОМН | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Устный опрос; Письменный контроль | |
26 | 17.04 | 27.3 Род местоимений 3-го лица единственного числа (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Устный опрос; Письменный контроль | |
27 | 18.04 | 28.1 Составление письма другу (1-й из 1 ч.) УРК | Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Внешний контроль (письменный) | |
28 | 19.04 | 29.1 Что обозначает глагол. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
29 | 20.04 | 29.2 Значение и употребление глаголов в речи (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов | Устный опрос; Письменный контроль | |
30 | 21.04 | 29.3 Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
31 | 24.04 | 29.4 Составление текста по сюжетным рисункам (1-й из 1 ч.) УРК | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Внешний контроль (письменный) | |
32 | 25.04 | 29.5 Неопределённая форма глагола. (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Устный опрос; Письменный контроль | |
33 | 26.04 | 29.5 Неопределённая форма глагола. (2-й из 2 ч.) УОМН | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Устный опрос; Письменный контроль | |
34 | 27.04 | 29.6 Распознание глаголов в неопределённой форме (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Устный опрос; Письменный контроль | |
35 | 28.04 | 29.7 Число глаголов. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать число глаголов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
36 | 02.05 | 29.8 Изменение глаголов по числам (1-й из 2 ч.) УОНЗ | Изменять глаголы по числам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
37 | 03.05 | 29.8 Изменение глаголов по числам (2-й из 2 ч.) УОМН | Изменять глаголы по числам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
38 | 04.05 | 29.9 Времена глаголов. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
39 | 05.05 | 29.10 Времена глаголов. 2-е лицо глаголов (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Устный опрос; Письменный контроль | |
40 | 10.05 | 29.11 Изменение глаголов по временам. (1-й из 3 ч.) УОНЗ | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
41 | 11.05 | 29.11 Изменение глаголов по временам. (2-й из 3 ч.) УОМН | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Устный опрос; Письменный контроль | |
42 | 12.05 | 29.11 Изменение глаголов по временам. (3-й из 3 ч.) УР | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Внешний контроль (письменный) Самоконтроль | |
43 | 15.05 | 30.1 Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану (1-й из 1 ч.) УРК | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Внешний контроль (письменный) Самоконтроль | |
44 | 16.05 | 31.1 Род глаголов в прошедшем времени. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Устный опрос; Письменный контроль | |
45 | 17.05 | 32.1 Родовые окончания глаголов (-а, -о). (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Устный опрос; Письменный контроль | |
46 | 18.05 | 32.2 Правописание частицы не с глаголами. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Устный опрос; Письменный контроль | |
47 | 19.05 | 32.3 Раздельное написание частицы не с глаголами (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Устный опрос; Письменный контроль | |
48 | 22.05 | 33.1 Морфологический разбор глагола. (1-й из 1 ч.) УОНЗ | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Устный опрос; Письменный контроль | |
49 | 23.05 | 33.2 Проверка знаний по теме "Морфология. Орфография". (1-й из 1 ч.) УРК | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Внешний контроль (письменный) Самоконтроль | |
50 | 24.05 | 34.1 Обобщение и систематизация изученного о частях речи. (1-й из 1 ч.) УР | Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | Внешний контроль (устный) Самоконтроль | |
51 | 25.05 | 35.1 Обучающее изложение. (1-й из 1 ч.) УРК | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Внешний контроль (письменный) Самоконтроль |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.