ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС, УМК «Школа России»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: Данная рабочая программа в основном соответствует структурным элементам, присутствует всё, что необходимо для образовательного процесса, точно расписаны цели, задачи, необходимое количество часов на изучение определенного раздела отведено 2 часа в неделю (68 ч. , 1 год), она удобна в использовании. В календарно- тематическом плане определены основные темы курса, и точно прописаны планируемые результаты, формы контроля, даты. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям ФГОС НОО и прописаны четко и ясно. Качественно прописаны характеристики всех видов деятельности обучающихся (Описаны система оценивания: фронтальной, индивидуальной формы работы. В индивидуальную работу также входят все виды письменного контроля: текущего, тематического, итогового).
Отсутствуют сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория), обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.
С данной программой было легко работать, так как весь материал структурирован, и за исключением некоторых недочетов, которые можно доработать, рабочая программа практически готова к работе по ней в школе.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 2 четверть 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2022
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
13.11 | Путешествие к А.С.Пушкину УОНЗ | Неразрывная связь поколений Генеалогическое\ родословное древо | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: анализировать собственную работу Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя и соседа по парте. Вспоминают прочитанные сказки Определяют тему урока Игучают биографию А.С.Пушкина Выполняют самостоятельную работу Взаипроверка Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание | Устный ответ |
15.11 | Всемирное наследие УОНЗ | Наследие Достопримечательность Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры | П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. Р: анализировать собственную работу К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | . Устный ответ |
20.11 | Московский Кремль. УОНЗ | Крепость Кремль Башни | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: строить рассуждение по теме урока Р: анализировать собственную работу Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Фактологический диктант |
22.11 | Озеро Байкал УОНЗ . | Байкал Ангара Енисей | К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
27.11 | Путешествие в Египет. УОНЗ | Египет Каир Пирамида Хеопса Большой Сфинкс Монастырь Святой Екатерины Новая Александрийская библиотека | Р: анализировать собственную работу П: строить рассуждение по теме урока К.: строить монологические высказывания. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
29.11 | Путешествие в Грецию. УОНЗ | Греция Афины Храм Зевса Олимпийский стадион Афинский Акрополь Парфенон Эрхейтон | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Готовятся к уроку Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
04.12 | Путешествие в Иерусалим УОНЗ | Иерусалим Стена Плача Храм Гроба Господня Храм Скалы Виа Долораза | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
06.12 | Путешествие в Китай. УОНЗ | Великая Китайская стена Площадь Тяньаньмэнь Императорский дворец Небоскребы Гонконга | К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
11.12 | Всемирные духовные сокровища. УОНЗ | Качества людей Всемирных духовный список сокровищ | П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
18.12 | За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. УОНЗ | Всемирное наследие нашего края | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К.: строить монологические высказывания. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Изучают тему Слушают учителя Выполняют самостоятельную Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. Работают в рабочих тетрадях Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Анализируют свою работу на уроке | Практическая работа |
20.12 | Что мы узнали. Чему научились. УОМН | Старинные деньги Мудрость в старости Неразрывная связь поколений Генеалогическое\ родословное древо | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: анализировать собственную работу Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Настраиваются на урок Вспоминают пройденную тему Выполняют задание Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание | Устный ответ |
25.12 | Что мы узнали. Чему научились. УОМН | Всемирное наследие Наследие Достопримечательность Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения Р: анализировать собственную работу | Настраиваются на урок Вспоминают пройденную тему Выполняют задание Выполняют взаимопроверку Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание | Устный ответ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программы разработаны на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогический наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых единственных и востребованных учебно-методический комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надежным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Авторский коллектив УМК «Школа России » А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская
Основные принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Цель обучения: - создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержки индивидуальности; - освоение с младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; - формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; - формирование здоровосберегающих навыков обучения основам безопасности жизнедеятельности.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык: авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: автор Клинанова Л.Ф. Математика: авторы Моро М.И. и др. Окружающий мир: автор Плешаков А.А. Изобразительно искусство: авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И., Горяева Н.А.; Технология: авторы Лутцева Е. А., Зуева Т. П .
Особенности УМК «Школа России» - включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения »; - новое художественное оформление и условные обозначения; - введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку; - увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера; - работа в парах или группах.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» - проектная и исследовательская деятельность; - технология проблемного обучения (элементы); - информационные технологии; - игровые технологии; - з доровьесберегающие технологии.