ПК 4.1
материал

Деркач Ксения Викторовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС, УМК «Школа России»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование   примерной        и        вариативной        программы        (с        указанием        реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая

программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование        тематики        содержания        Рабочей        программы        в        части        реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: Данная рабочая программа в основном соответствует структурным элементам, присутствует всё, что необходимо для образовательного процесса, точно расписаны цели, задачи, необходимое количество часов на изучение определенного раздела отведено 2 часа в неделю (68 ч. , 1 год), она удобна в использовании. В календарно- тематическом плане определены основные темы курса, и точно прописаны планируемые результаты, формы контроля, даты. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям ФГОС НОО и прописаны четко и ясно. Качественно прописаны характеристики всех видов деятельности обучающихся (Описаны система оценивания: фронтальной, индивидуальной формы работы. В индивидуальную работу также входят все виды письменного контроля: текущего, тематического, итогового).

Отсутствуют сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория), обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.

С данной программой было легко работать, так как весь материал структурирован, и за исключением некоторых недочетов, которые можно доработать, рабочая программа практически готова к работе по ней в школе.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 2 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

13.11

Путешествие к А.С.Пушкину

УОНЗ

Неразрывная связь поколений

Генеалогическое\ родословное  древо

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: анализировать собственную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя и соседа по парте.

Вспоминают прочитанные сказки

Определяют тему урока

Игучают биографию А.С.Пушкина

Выполняют самостоятельную работу

Взаипроверка

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание

Устный ответ

15.11

Всемирное наследие

УОНЗ

Наследие

Достопримечательность

Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

Р: анализировать собственную работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

. Устный ответ

20.11

Московский Кремль.

УОНЗ

Крепость

Кремль

Башни

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: строить рассуждение по теме урока

Р: анализировать собственную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Фактологический диктант

22.11

Озеро Байкал

УОНЗ

.

Байкал

Ангара

Енисей

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

27.11

Путешествие в Египет.

УОНЗ

Египет

Каир

Пирамида Хеопса

Большой Сфинкс

Монастырь Святой Екатерины

Новая Александрийская библиотека

Р: анализировать собственную работу

П: строить рассуждение по теме урока

К.: строить монологические высказывания.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

29.11

Путешествие в Грецию.

УОНЗ

Греция

Афины

Храм Зевса

Олимпийский стадион

Афинский Акрополь

Парфенон

Эрхейтон

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Готовятся к уроку

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

04.12

Путешествие в Иерусалим

УОНЗ

Иерусалим

Стена Плача

Храм Гроба Господня

Храм Скалы

Виа Долораза

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

06.12

Путешествие в Китай.

УОНЗ

Великая Китайская стена

Площадь Тяньаньмэнь

Императорский дворец

Небоскребы Гонконга

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

11.12

Всемирные духовные сокровища. УОНЗ

Качества людей

Всемирных духовный список сокровищ

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

18.12

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

УОНЗ

Всемирное наследие нашего края

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К.: строить монологические высказывания.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 Настраиваются на урок

Изучают тему

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Работают в рабочих тетрадях

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Анализируют свою работу на уроке

Практическая работа

20.12

Что мы узнали. Чему научились.

УОМН

Старинные деньги

Мудрость в старости

Неразрывная связь поколений

Генеалогическое\ родословное  древо

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: анализировать собственную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Настраиваются на урок

Вспоминают пройденную тему

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание

Устный ответ

25.12

Что мы узнали. Чему научились.

УОМН

Всемирное наследие

Наследие

Достопримечательность

Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Р: анализировать собственную работу

Настраиваются на урок

Вспоминают пройденную тему

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание

 Устный ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» Выполнила: Деркач К

Слайд 2

Программы разработаны на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Слайд 3

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогический наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых единственных и востребованных учебно-методический комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надежным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 4

Авторский коллектив УМК «Школа России » А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская

Слайд 5

Основные принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Цель обучения: - создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержки индивидуальности; - освоение с младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; - формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; - формирование здоровосберегающих навыков обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Слайд 7

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык: авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: автор Клинанова Л.Ф. Математика: авторы Моро М.И. и др. Окружающий мир: автор Плешаков А.А. Изобразительно искусство: авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И., Горяева Н.А.; Технология: авторы Лутцева Е. А., Зуева Т. П .

Слайд 8

Особенности УМК «Школа России» - включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения »; - новое художественное оформление и условные обозначения; - введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку; - увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера; - работа в парах или группах.

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» - проектная и исследовательская деятельность; - технология проблемного обучения (элементы); - информационные технологии; - игровые технологии; - з доровьесберегающие технологии.