ПК 4.4
методическая разработка

Фахретдинова Карина Наильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

ПРОЕКТ

ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ – ПОСЁЛКА ЧУБАРЫ

Специальность: 44.02.02

                                                                     Преподавание в начальных классах

Курс: 3, группа: 36                                                                                                                                                                                                     Выполнила: Фахретдинова Карина                                                                                                            Преподаватель: Сачкова Т.А.

Челябинск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Аргаяшский район и его символика
  2. Географическое положение и история возникновения посёлка
  3. Население посёлка Чубары
  4. История названия улиц посёлка
  5. Традиции посёлка
  6. Знаменитые люди посёлка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ

Ничто на земле не может быть ближе и милее, чем малая Родина. У каждого человека есть своя Родина. У одних - это большой город, а у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Наша Родина – Россия. Но есть в России маленький, скромный, священный уголок, где ты родился и вырос – твоя малая Родина. Моя Родина – посёлок Чубары. Как и любой другой поселок, он имеет свою историю и культуру. История села, история улицы не безлика, она родная и близкая именно потому, что она рассказывает о событиях, в которых участвовали наши родственники, наши знакомые. Она рассказывает о людях, живущих рядом, о тех, кто является частицей истории целого народа.

 Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, помнить о том, откуда он родом, о том, где получил первые уроки жизни, где ему помогли стать Человеком. Часто ли мы задумываемся над тем, как появилось наше село, как строились дома, как появлялись улицы, о смысле их названия? Почему улица, на которой мы живем, по которой мы спешим в школу, – имеет такое название? Какие люди жили на этих улицах?

  1. АРГАЯШСКИЙ РАЙОН И ЕГО СИМВОЛИКА

Поселок Чубары относится к Аргаяшскому району.

Аргая́шский район — административно-территориальная единица (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в Челябинской области России.

Район расположен в северной части Челябинской области. Занимает площадь 2791 км², из них 26 % составляют леса, 11 % - водоёмы (50 озёр и 9 рек). Площадь сельскохозяйственных угодий равна 140,8 тыс. га. Общая протяжённость границ 250 км.

Аргаяшский муниципальный район, в рамках организации местного самоуправления, включает соответственно 12 муниципальных образований со статусом сельских поселений: аргаяшское, аязгуловское, байрамгуловское, Дербишевское, Ишалинское, Камышевское, Кузнецкое, Кулуевское, Норкинское, Худайбердинское, Яраткуловское и Акбашевское, куда и входит посёлок Чубары.

Герб муниципального образования «Аргаяшский район» по своему содержанию един и гармоничен. Фигуры герба аллегорически показывают, что Аргаяшский район в основе своей является сельскохозяйственным районом (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Золотое поле герба  — символ урожая и труда.
Золото символизирует величие, уважение, великолепие.
Конь — символ отваги, трудолюбия и щедрости, символизирует устремленность будущее.
Зелёный цвет — цвет весны, созревания, нового роста, плодородия; в геральдике символизирует надежду, радость, здоровье.
Возникающее солнце — символ творящего первоначала, являясь источником тепла, мира и согласия, изливает на землю поток жизнетворческих сил, а на людей — свою благодать. Люди солнца -мудрые, верные, надежные друзья.
Красный цвет символизирует мужество, праздник, красоту.
Лазоревый пояс дополняет символику природы района и аллегорически указывает на курортную зону уникального озера Увильды, известного радоновыми источниками и целебными грязями.
Лазурь — символ возвышенных устремлений, искренности и добродетели.

Вместе с тем композиция герба аллегорически передают топонимику слова «арга-яш» — солнечный берег, делая, тем самым, герб полугласным.

Также у Аргаяшского района есть свой гимн, в котором воспевается величие народа, его трудолюбие, а также уважение к предкам.

  1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ЧУБАРЫ

 Чубары — посёлок в Аргаяшском районе Челябинской области. Входит в состав Акбашевского сельского поселения.

Расположен в юго-восточной части района. Расстояние до районного центра, села Аргаяш, 31 км.

Посёлок официально образован и назван в 1963 при Ленинском отделении совхоза «Аргаяшский». Назван в честь реки Чубар – притока более полноводной реки Миасс – которая там протекала, но, к сожалению, до наших дней не сохранилась.

Из инфраструктуры в посёлке есть фельдшерско – акушерский пункт, небольшая библиотека, ЗАО «Акбашевский» и  начальная школа, которая с 2013 года не работает и на данный момент пустует. Также в Чубарах есть сельский клуб, где проводится множество мероприятий. Рядом с ним стоит обелиск павшим воинам в Великой Отечественной войне (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

  1. НАСЕЛЕНИЕ ПОСЁЛКА ЧУБАРЫ

На 1 апреля 2022 по оценке Федеральной службы государственной статистики численность населения (постоянных жителей) поселка Чубары Челябинской области составляет 248 человек.

Национальный состав населения: башкиры - 86%, татары - 10%, русские - 4 %.

Гендерный состав населения: Всего на 1 апреля 2022 в поселка Чубары Челябинской области постоянно проживают 108 мужчин (43.66%) и 140 женщин (56.34%).

Уровень образования жителей поселка Чубары Челябинской области: высшее образование имеют 20.8% (52 человека), неполное высшее — 2.2% (5 человек), среднее профессиональное — 39.9% (99 человек), 11 классов — 14.9% (37 человек), 9 классов — 9.3% (23 человека), 5 классов — 7.8% (19 человек), не имеют образования — 0.5% (1 человек), неграмотные — 0.2% (0 человек).

Всего в поселке Чубары Челябинской области количество официально занятого населения составляет 148 человек (59.6%), пенсионеров 72 человека (29%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 14 человек (5.8%).

Среди постоянных жителей поселка Чубары Челябинской области инвалидность имеют 19 человек, что составляет 7.49% от всего населения. Инвалидов 1-й группы 2 (0.94.%), инвалидов 2-й группы 8 (3.41.%), инвалидов 3-й группы 8 (3.14.%), детей-инвалидов 1 (0.48.%).

  1. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ УЛИЦ ПОСЁЛКА

На территории поселка выделяют восемь улиц, каждая из которых имеет свое название. Список улиц поселка Чубары: улица Советская, улица Центральная, улица Механизаторов, улица Новая, улица Солнечная, улица Лесная, переулок Мира, улица Речная.

Улицы Центральная и Советская появились самыми первыми. Улица Центральная является главным въездом в посёлок. Улица Механизаторов названа в честь работников сельского хозяйства, работающих на сельхозтехнике. Улица Лесная располагается на самом краю посёлка, возле леса и болота. Улица Новая сравнительно молодая улица, на которой живёт большое количество семей с маленькими детьми. Переулок Мира – самая маленькая улица, на ней живут душа в душу всего четыре семьи. А улица Солнечная ещё только строится, там ещё нет ни дороги, ни полноценных достроенных домов.

  1. ТРАДИЦИИ ПОСЁЛКА

Живы славные традиции села и, безусловно, у него есть будущее. Наши односельчане берегут и продолжают исторические обычаи и обряды родного края.

Каждый год население села чествует оставшихся в живых участников Великой Отечественной войны. Учащиеся школы проводят Вахты Памяти:

Акции « Бессмертный полк», « Открытка ветерану», «Милосердие», « Зажги свечу», «Час памяти». А также различные концерты и праздники, посвященные 9 мая.

Не забывают жители села и о других праздниках. Каждый год жители собираются в сельский клуб, чтобы отпраздновать Новый год, 8 марта, 23 февраля, Масленицу, День защиты детей и много других праздников.

Школьники готовят различные интересные номера, взрослые им помогают, часто участвуют в них сами. Мамы и бабушки готовят выпечку и накрывают на стол, чтобы по окончании мероприятия выпить чаю и поговорить с односельчанами по душам.

Самым любимым праздником является Сабантуй. Празднуют его в честь завершения весенних посевных работ.

В этот день проводятся состязания на меткость, умение держаться в седле, бой мешками на брёвнах, конные скачки и прочее.

Людям очень нравится этот праздник тем, что На Сабантуе всегда интересно, весело, много различных игр, состязаний, можно увидеть многих знакомых, родственников, общаться с ними.

Люди с удовольствием слушают народные песни, танцуют, участвуют в состязаниях.

Сабантуй является любимым праздником и детей, и взрослых, ведь он открыт для каждого и там можно отдохнуть всей семьей.

  1. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ПОСЁЛКА

Наш поселок славится не только защитниками Отечества, но и выдающимися людьми.

Посёлок Чубары является Родиной Эльбруса Нигматуллина.

Эльбрус Хамитович Нигматуллин — российский спортсмен, актёр, общественный и политический деятель башкирского происхождения, мастер спорта по пауэрлифтингу и армрестлингу, финалист соревнования «Самый сильный человек планеты» 2005 года (10 место), четырёхкратный победитель турнира «Самый сильный человек России». Он установил несколько рекордов, занесённых в Книгу рекордов Гиннеса. С 2007 г. является заместителем полномочного представителя Президента Республики Башкортостан по Челябинской, Курганской и Тюменской областям, а также членом исполкома Курултая башкир Челябинской обл. (с 2005 г.). Получил известность как исполнитель роли национального героя Салавата Юлаева в историко-документальном фильме «Я не умер, башкиры!». Также снимался в телесериале «Жёлтый дракон» в роли мастера восточных единоборств.

На данный момент в посёлке Чубары он не проживает, однако время от времени посещает свою малую Родину.

Сиражитдинов Вильнур и Нигматуллина Лилия воспевают свою Родину в своих песнях, чем и гордятся жители посёлка. Они – частые гости на мероприятиях, проводимых в Чубарах. Но также молодых певцов любят и знают во всём Аргаяшском районе, и даже в Челябинской области. Односельчане с большой радостью слушают их весёлые песни и подпевают им.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Когда дети вырастают, и уезжают из своего родного села, самые лучшие моменты жизни, связанные с ним, навсегда остаются в их  памяти.

Время меняет многое, но природа поселка Чубары  всё также чарует своей неброской красотой. Чубары – это не только леса, цветущие луга и необъятные поля, но и история, и люди, живущие в селе.

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

Очень важно любить своё село, родную природу: леса, реки, луга! Краше их нет ничего на всем белом свете!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нигматуллин,_Эльбрус_Хамитович
  2. https://chel-portal.ru
  3. https://argayash.ru/administraciya/simvolika
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аргаяшский_район
  5. https:// egrp365.org/reestr?id=g0ssRN

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Герб Аргаяшского района

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Обелиск павшим воинам в Великой Отечественной войне

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта – «История малой Родины – посёлка Чубары»;
  2. Руководитель проекта – Сачкова Т.А.;
  3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект – 9-10 лет;
  4. Тип проекта – исследовательский;
  5. Цель проекта – воспитание патриотизма, гордости за свою малую Родину;
  6. Задачи проекта – познакомить с названием поселка, с его районом, ознакомить с численностью населения, с традициями посёлка, представить знаменитых людей, родившихся в Чубарах, способствовать воспитанию бережного отношения к героическому прошлому народа, чувству долга перед Родиной, чувству привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  7. Результат – презентация;
  8. Аннотация – «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Родной край становится ещё более близким и родным, когда знаешь его историю. Знакомство с историей, культурой и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, а значит, созидателем своей малой Родины».



Предварительный просмотр:

        Анализ сайта Гимназии  № 23 г.Челябинска

  1. Внешний вид сайта данного учебного заведения вполне презентабельный: присутствует их собственная эмблема, сверху- изображение ученицы и сама гимназия. Цветовая гармоничность: большое количество белого цвета (фон), также присутствует нежно-голубой цвет. Большая наполняемость цветными картинками и фотографиями разбавляет белый фон.
  2. С сайтом работать достаточно удобно, меню расположено слева, а также отдельные вкладки расположены вверху справа. Важная информация выделена жирным шрифтом. Кегль используемого шрифта -9, что, по нашему мнению, мелко. Есть версия для слабовидящих, что облегчает работу с сайтом тем, у кого проблемы со зрением. На сайте в текстах есть гиперссылки, благодаря которым можно перейти к той или иной теме. Все представленные страницы открываются. Страницы открываются в том же окне, к котором вы находились. С информацией можно ознакомиться без скачивания каких-либо файлов.
  3. Информация, представленная на сайте, будет интересна всем участникам образовательного процесса. Здесь есть: Новости, репортажи, объявления, сведения об ОО, информационная безопасность, национальный проект «Образование», дополнительно об ОО, ВСОКО, школьные будни, начальная школа, семейная форма образования, экологическое образование, методическая копилка, акции, защита детей, безопасность, порядок приёма обучающихся, режим работы, контакты, полезные ссылки, учительская, родителям, навигаторы детства, информация о гимназии, о директоре, визитка гимназии, инновационные площадки, новости гимназии, а также СГО, ClassRoom, Учительская, Блоги, GSuite, Карта сайта. По всем гиперссылкам можно перейти и ознакомиться с темой поближе. Помимо всего этого, на сайте есть различные вкладки, по которым тоже можно перейти. У предложенной Гимназии есть свой ютуб-канал и сообщество в Вконтакте, ссылки на которые также представлены на сайте. Но на сайте можно увидеть не только картинки, тексты, достижения гимназии но и видео, фото.
  4. Образовательная организация довольно часто работает с сайтом. Это видно по времени размещения информации. Вследствие этого информация является актуальной. Новостная лента также обновляется. Последняя статья была выложена вчера.
  5. По требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2 пункта, а именно требование о специальном разделе "Сведения об образовательной организации" сайт Гимназии №23 г. Челябинска соответствует. Сайт Гимназии № 23 содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, фамилиях, именах, отчествах и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов. На данном сайте представлены все документы, перечисленные в подпункте 3.3, кроме документа о порядке оказания платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. А также лицензия на осуществление образовательной деятельности размещен в другом подразделе сайта – «Образование». В подразделе «Образование» есть всё, что предусмотрено Федеральной службой по надзору в сфере образования. Последующие подразделы (3.5 – 3.11) и разделы 4-7 также соответствуют требованиям.

В соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации сайт Гимназии № 23 содержит все необходимые пункты.

  1. Подраздел сайта «Родителям» предусматривает: рекомендации психологов по большому разнообразию тем, Советы педагога-психолога родителям, чьи дети сдают ЕГЭ, а также статью «Что нужно знать выпускникам и их родителям?». Помимо перечисленных материалов, там предоставлены ссылки на полезные родителям сайты. Также указана информация по организации питания детей. Информация является не только востребованной, но и актуальной на сегодняшний день.
  2. Для детей на сайте тоже есть полезная информация: Основные требования к учащимся, Летняя оздоровительная кампания, Вести с уроков, Внеклассные мероприятия, Экзамены.

Выводы: официальный сайт Гимназии №23 г. Челябинска соответствует требованиям структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также он удобен в использовании, в нем достаточно много размещено информации для родителей, педагогам и другим посетителям сайта. К минусам можем отнести оформление сайта: сайт оформлен в достаточно скучных тонах, что не привлекает взор пользователей. Хотелось бы более красочного оформления сайта. В целом, сайт имеет всю необходимую информацию Гимназии №23.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: