ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда кабинета | 2.95 МБ |
Санитарные нормы и правила (СанПиН) | 985.53 КБ |
Паспорт кабинета | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда кабинета – комплекс психолого- педагогических и санитарных условий служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса .
Предметно – развивающая среда состоит из пяти зон: Учебная зона Информационная зона Игровая зона Бытовая зона Зеленая зона
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приёмов и средств обучения. В учебной зоне должны находиться следующие предметы: Парты; Стол учителя; Учебная доска; Компьютер; Книжные шкафы.
Информационная зона Цель: создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. В информационной зоне должны находиться следующие предметы: Стенды; Плакаты; Классные уголки; Информационные доски.
.
Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны находиться следующие предметы: Диван или кресло; Журнальный столик; Полки с книгами.
.
Бытовая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. В санитарно-гигиенической зоне должны находиться следующие предметы: Умывальник; Зеркало; Уголок ЗОЖ.
Зелёная зона Цель: создание эстетической приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. В зелёной зоне должны находиться следующие предметы: Декоративные цветы; Информационные карты о цветах.
.
Создание предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и о его здоровье, воспитывает коллективизм, трудолюбие, ответственность, развивает интересы, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр № 5 города Челябинска»
454030, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 13, тел. +7(351)214-55-10, e-mail oc-5@bk.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 3.20
Ответственный за кабинет | Каутер Алёна Николаевна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Каутер Алёна Николаевна, Маликбаева Е.Г., Белоброва А.А. | |
Класс, ответственный за кабинет | 2.6 | |
Площадь кабинета в м2 | 56 | |
Число посадочных мест | 31 |
2022-2023 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стул ученический регулируемый, Шк.СР 3-5 | 31 | 2020 г. |
2 | Стул ученический регулируемый по высоте, нео пластик, оригон синий, сетка синий (стул учителя) | 1 | 2020 г. |
3 | Стол ученический одноместный мобильный № 2-4, Шк.КРН №24 Шк. СтП-6.16 | 31 | 2020 г. |
4 | Стол учителя составной, Р.С-16 | 1 | 2020 г. |
5 | Стол учителя составной, Р.СК-7 | 1 | 2020 г. |
6 | Стол учителя составной, Р.Т-3 | 1 | 2020 г. |
7 | Стол учителя составной, Р.СУ-3П | 1 | 2020 г. |
8 | Стол учителя составной, Р.К-1 | 1 | 2020 г. |
9 | Шкаф глухой/закрытый с 4 ящиками, Р.Ш-2Д | 2 | 2020 г. |
10 | Шкаф для учебных пособий открытый, Р.Ш-2 | 2 | 2020 г. |
11 | Шкаф двухсекционный низкий, Л.Ш-1 | 2 | 2020 г. |
12 | Стол угловой модульный, не стандарт | 3 | 2020 г. |
13 | Тумба под маркерную доску, Шк. ТМ | 1 | 2020 г. |
14 | Тумба мобильная односекционная с пластиковыми ящиками, не стандарт | 1 | 2020 г. |
15 | Доска классная | 1 | 2020 г. |
16 | Шкафчик индивидуальный для раздевалки высокий (для преподавателей, Р.П-7 | 1 | 2020 г. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Доска объявлений пробковая РФ | 2020 г. |
2 | Многофункциональное устройство (принтер) | 2020 г. |
3 | Интерактивный программно-аппаратный комплекс (панель) | 2020 г. |
4 | Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение (клавиатура, мышь) | 2020 г. |
5 | Акустическая система | 2020 г. |
6 | Рециркулятор бактерицидный | 2020 г. |
7 | Мультимедиапроектор | 2020 г. |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Папка классного руководителя «По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | 2021 | Бумажный |
2 | Журнал «Рециркулятор бактерицидный» | 2022 | Бумажный |
3 | Календарно-тематическое планирование | 2022-2023 | Электронный |
4 | Рабочие программы по предметам | 2022 | Электронный |
5 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 2021 | Электронный |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Словари раздаточные для кабинета начальной школы | Эксмо | 2018 | 36 | |
2 | Энциклопедия с развивающими заданиями" чудеса России" | -УМка | 2019 | 1 | |
3 | Задачник | Г.Остер | Планета детства | 2018 | 1 |
4 | Сказки «чей нос лучше?» | В.Бианки | Малыш | 2019 | 1 |
5 | Энциклопедия для детей 1 - "Наш мир от А до Я. От авиаиндустрии до акул" | hachette коллекция (периодическое издание) | 2020 | 1 | |
6 | Энциклопедия для детей 2 - "Наш мир от А до Я. От Александра Македонского до Южной Америки " | hachette коллекция (периодическое издание) | 2020 | 1 | |
7 | Энциклопедия для детей 3 - "Наш мир от А до Я. От амфибии до Африки" | hachette коллекция (периодическое издание) | 2020 | 1 | |
8 | Энциклопедия для детей 4 - "Наш мир от А до Я. От Африки до Байконура" | hachette коллекция (периодическое издание) | 2020 | 1 | |
9 | Атлас-определитель "От земли до неба" | А.А.Плешаков | Просвещение | 2014 | 1 |
10 | Энциклопедия "Достопримечательности России» | Проф-Пресс | 2018 | 1 | |
11 | Энциклопедия "Современная Россия» | Проф-Пресс | 2018 | 1 | |
12 | Энциклопедия" что? Где? Зачем?" | Проф-Пресс | 2018 | 1 | |
13 | Энциклопедия для малышей "Почемучкины вопросы" | Ульяна Ульева | Феникс | 2020 | 1 |
14 | Discovery education "Удивительный мир животных" | Махаон/Азбука-Аттикус | 2018 | 1 | |
15 | Лучшая энциклопедия в картинках для детей «Птицы» | Росмэн | 2016 | 1 | |
16 | Энциклопедия с развивающими заданиями "Доисторические животные" | И.В. Афанасьев | УМка | 2019 | 1 |
17 | Детская энциклопедия "подводный мир" | Росмэн | 2015 | 1 | |
18 | Энциклопедия "Человек и его тело" | Проф-Пресс | 2018 | 1 | |
19 | Детская энциклопедия "животные" | Махаон | 2012 | 1 | |
20 | Учебно-методический комплект для 2 класса и для 3 класса «Чтение. Работа с текстом» | О.Н. Крылова | 2021 | 31 + 32 | |
21 | Полный справочник школьника для 1-4 класса | Безкоровайная Е.В. | Эксмо | 2020 | 1 |
22 | Справочник для начальной школы | Савельева Л.В. | Виктория плюс | 2014 | 1 |
23 | Справочник по русскому языку для 1-4 класса | Мисаренко Г.Г. | МТО инфо | 2018 | 1 |
24 | Справочник по математике для 1-4 класса | Хвостин В.В. | МТО инфо | 2018 | 1 |
25 | Английский клуб «Забавные истории котёнка Редди» (домашнее чтение) | Юлия Пучкова | АЙРИС-пресс | 2007 | 1 |
26 | Математика для младших школьников в таблицах и схемах | Е.А. Арбатова | 2018 | 1 | |
27 | Справочник по математике «Выручалочка» | Т.Н. Соколова | РОСТ | 2016 | 1 |
28 | Учебник по литературному чтению (ШР, 2 кл, 2 ч.) | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2012, 2019 | 1 |
29 | Учебник по окружающему миру (ШР, 2 кл, 2 ч.) | А.А.Плешаков | Просвещение | 2011, 2019 | 1 |
30 | Учебник по математике (ШР, 2 кл, 2 ч.) | М.И. Моро | Просвещение | 2011, 2019 | 1 |
31 | Учебник по русскому языку (ШР, 2 кл, 2 ч.) | В.П. Канакина | Просвещение | 2011, 2019 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | 48.26. Пособие. ТИП 1 для развития математических способностей (Четырёх. гран. линейка) | Пособие | 3 | ||
2 | 48.27. Пособие. ТИП 2 для развития математических способностей | Пособие | 3 | ||
3 | 10.9. Игровое пособие. Тип 7 (для изучения состава) | Пособие | 3 | ||
4 | 10.11. Игровое пособие. Тип 9 | Пособие | 3 | ||
5 | 10.12. Игровое пособие. Тип 10 | Пособие | 3 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Игровой набор по математике (магический набор) | 2022 г. | 2 |
2 | Игровой набор по математике (конструктор) | 2022 г. | 1 |
3 | 9.1. Игровой набор по математике (палитра) | 2021 г. | 8 |
4 | 48.8. Счётный материал для числовой линейки | 2020 г. | 3 |
5 | 48.7. Счётный квадрат от 0 до 100 | 2020 г. | 4 |
6 | 48.9. Набор счётных досок для обучения до 100 | 2020 г. | 3 по 2 |
7 | 28. Муляжи съедобных и ядовитых грибов | 2020 г. | 1 |
8 | Модель планетной системы | 2020 г. | 1 |
9 | 37.2. Набор звуковых схем | 2020 г. | |
10 | 48.2. Комплект объектов для последовательного пересчёта от 0 до 20, 10 штук (бусы) + пос. | 2022 г. | 11 |
11 | 48.24. Набор дополнительных фишек к раздаточному материалу | 2022 г. | 6 по 10 |
12 | 48.3. Раздаточный материал для изучения счёта в пределах 20-ти (лодочки, кораблики) | 2022 г. | 6 |
13 | 48.10. Счётный материал от 0 до 1000 | 2020 г. | 1 |
14 | 48.11. Математический конструктор (вычитание в пределах 10-ти) | 2020 г. | 2 |
15 | 48.12. Математический конструктор (Вычитание в пределах 20) | 2020 г. | 2 |
16 | 48.13. Математический конструктор (сложение в пределах 10-ти) | 2020 г. | 2 |
17 | 48.14. Математический конструктор (сложение в пределах 20-ти) | 2020 г. | 2 |
18 | 48.15. Математический конструктор (Вычитание в пределах 100) | 2020 г. | 2 |
19 | 48.16. Математический конструктор (Сложение в пределах 100) | 2020 г. | 2 |
20 | 48.17. Деление от 1 до 1000 | 2020 г. | 2 |
21 | 48.18. Математический конструктор (Умножение в пределах 1000) | 2020 г. | 2 |
22 | 48.19. Математический конструктор с дроби | 2020 г. | 2 |
23 | 48.20. Математический конструктор (Дроби целого) | 2020 г. | 2 |
24 | 48.21. Математический конструктор | 2020 г. | 2 |
25 | 48.24. Набор дополнительных фишек к раздаточному материалу | 2020 г. | 6 по 10 |
26 | 48.25. Набор для расчёта правил (правил. неправ. форм) | 2020 г. | 2 |
27 | 48.26. Пособие ТИП 1 для развития математических способностей (Четырёх.гран.линека) | 2020 г. | 3 |
28 | 48.27. Пособие ТИП 2 для развития математических способностей | 2020 г. | 3 |
29 | 48.28. Набор плоских пластиковых пластин квадр.форм. | 2020 г. | 1 |
30 | 48.29. Набор для изучения простых дробей | 2020 г. | 3 |
31 | 48.30. Набор тактильных пластин | 2020 г. | 3 |
32 | 50.4. Демонстрационный плакат с числовой прямой до 100 | 2022 г. | 1 |
33 | 51.1. Карточки для устного счёта в пределах 20-ти (Арифметика 1) | 2021 г. | 3 |
34 | 51.2. Карточки для устного счёта в пределах 100 (Арифметика 2) | 2021 г. | 1 |
35 | 51.3. Карточки для изд. таблицы умножения в пределах 100 (Арифметика 2/2) | 2021 г. | 3 |
36 | 51.4. Карточки для счёта в пределах 1000 (Арифметика 3) | 2021 г. | 1 |
37 | 51.5. Карточки для счёта в пределах 1 000 000 (Арифметика 4) | 2021 г. | 2 |
38 | Классный уголок | 2023 г. | 1 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | «Практическая экология» | Понедельник - 8:15 - 8:55 | Каутер Алёна Николаевна |
2 | «Разговоры о важном» | Среда - 12:20 - 13:00 | Каутер Алёна Николаевна |
Выводы:
Проведя анализ кабинета, было выявлено, что кабинет соответствует «Гигиеническим требованиям СанПин. 2.4.2.-1178-02 и ГОСТ 28130-89».
В учебной зоне расположено все, что необходимо: учительский стол, парты, стулья, доска, шкафы.
В информационной зоне расположен стенд "Здоровый образ жизни", "Информация" и "Классный уголок". Зелёная зона отсутствует.
В игровой зоне расположен стол с различными играми и полка с книгами.
В бытовой зоне - раковина, зеркало, мыло, мусорное ведро, куллер.
Однако предметно-развивающая среда представлена не в полном объёме из-за отсутствия зелёной зоны. Но этот недостаток незначителен и кабинет в целом соответствует всем требованиям.