ПК 4.4
методическая разработка

Рубцова Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

Анкетирование учителей начальных классов было проведено в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 22 города Челябинска» «Кадетская (казачья) школа» 3 марта 2023 года. Всего проанкетировано 5 учителей начальных классов. После обработки и анализа заполненных анкет можно сделать следующие выводы:

1. Все учителя имеют высшее профессиональное образование.

2. Средний педагогический стаж составляет 17 лет.

3. Стаж работы в образовательной организации равен 9 - 12 лет.

Методические разработки учителей следующие:

1. «Развитие познавательных способностей младших школьников»;

2. «Формирующее оценивание как условие для достижения планируемых результатов»;

3. «Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе для успешного овладения ключевыми компетенциями»;

4. «Игровые приемы при обучении чтению в 1 классе, с использованием ИКТ»

5. «Развитие критического мышления средствами работы в команде».

Учителя посещают различные методические, научные и учебные мероприятия: педагогические советы, вебинары, семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, открытые уроки. Для продуктивных уроков учителя отошли от традиционных методов, и преподносят знания следующими технологиями: игровые, личностно-ориентированные, развивающие, проблемные технологии; сингапурские технологии. Организация предоставляет такие программы: «Школа России», «Перспективная начальная школа». У двоих преподавателей есть свой внеурочный курс «Юным умникам и умницам», у одного имеется внеурочный курс «Мир деятельности». Среднее качество обученности (по результатам анкетирования) составляет 79%. Стоит отметить, что у педагогов, которые используют игровые технологии, процент выше на 8. Основные трудности, которые были выделены по результатам анкетирования:

  • Наполняемость класса (очень большие классы).
  • Нехватка кадров (трое учителей имеют по 2 разновозрастных класса)
  • Загруженность учителя разной документацией.
  • Работа с детьми, имеющими особенности в развитии.

Таким образом, учебная и методическая работа в МБОУ «СОШ № 22 г.Челябинска» организована на хорошем стабильном уровне, учителя имеют отличную профессиональную подготовку, а ученики достаточно хорошую успеваемость.



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Кибербуллинг в начальной школе» ассистента кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск О. С. Анисимовой

Исходя из прочитанного в анализируемой статье, можно выдвинуть основную проблему, которую автор вкладывал в текст своей работы. Анисимова пишет об увеличении роли киберпространства в жизни современных школьников, а именно о новом виде школьного насилия – кибербуллинга. Также автор статьи считает, что предупреждение кибербуллинга в школьной среде – социальная функция образовательной организации.

Данная статья несомненно очевидна в своей актуальности, так как в современном мире каждый ученик в классе имеет собственный электронный гаджет, что позволяет каждому ребенку находится в Интернете и в социальных сетях.

Автор данной статьи, О. С. Анисимова, представил глубокую работу, в которой подробно описал последствия кибербуллинга, действия образовательной организации по профилактике кибербуллинга в школьной среде, принципы и средства профилактики, а также к какой работе можно привлечь младших школьников, чтобы они могли самостоятельно изучить данную проблему. Автор статьи провел опрос среди родителей и учителей начальных классов и выяснилось, что с понятием «кибербуллинг» знакомы 92,9 % опрашиваемых и даже 50 % из них, сталкивались с данной проблемой. Точка зрения автора удачно аргументирована и можно сделать вывод, что данную проблему необходимо решать как можно быстрее. Хотелось бы отметить, что в данной статье говориться об аспектах психотерапевтической работы с кибербуллингом в школьной среде.

В статье затрагивается важный момент о возможных последствиях кибербуллинга, а именно тех, кто оказался объектом преследования. Автор проявил умение разбираться в профилактике кибербуллинга в школьной среде, систематизировал материал и обобщил его. Для решения данной проблемы будет недостаточно разработать план, необходимо продумать стратегию по его предупреждению, для того чтобы с этой миссией справились не только образовательные учреждения, а также родители учеников.

Отмечая недостатки работы, но не снижая ее высокого уровня, хотелось бы сделать их пожеланиями к дальнейшей работе автора. По моему мнению, данная статья направлена лишь на систему действий образовательной организации, но не представлен материал для работы с младшими школьниками для их родителей. Я считаю, что в данной проблеме, должны быть задействованы как образовательное учреждение, так и их родители.

Данная статья “Кибербуллинг в начальной школе” под авторством ассистента кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования О. С. Анисимовой полностью отвечает соответствующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

Рецензент Рубцова Анастасия Сергеевна,

студентка 46 группы,

ГБПОУ “Челябинский педагогический колледж №1”

 



Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на педагогическом совете образовательной организации по итогам       обобщения педагогического опыта на тему “Функционирование методической службы в МАОУ «Академического лицея №95 г. Челябинска»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить опыт функционирования нашего учебного заведения. История академического лицея №95 г. Челябинска, который расположен на просп. Победы, 307А – отсутствует, так как лицей открылся 6 сентября 2019 года. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения.

Цель: создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:

  1. эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов
  2. ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
  3.  сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение выполняет следующие функции:

  1. анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
  2. обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно - методическими продуктами;
  3. планирует оказание конкретной методической помощи учителям
  4. начальных классов и учителям-предметникам;
  5. организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  6. анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  7. согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
  8. согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;
  9. проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
  10. изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;

  1. организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  2.  принимает решение о  подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  3.  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  4.  организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  5.  разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Основными направлениями деятельности МО является:

  • планирование методической работы учителей начальных классов;
  • просветительская деятельность;
  • консультационная деятельность;
  • экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
  • осуществление        промежуточного        контроля        освоения        планируемых        результатов начального общего образования;
  • анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.

Основные формы работы методического объединения:

  • Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
  • Проведение предметных недель и методических дней.
  • Взаимопосещение уроков.

Порядок работы методического объединения.

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается Педагогическим советом школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей). Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно - воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете образовательной организации по итогам обобщения педагогического опыта на тему «Функционирование методической службы

МБОУ «СОШ №22 г. Челябинска»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить опыт функционирования нашего учебного заведения. Сейчас я вам расскажу про историю школы № 22 г. Челябинска, который расположен по адресу ул. Солнечная 10-в. Школа № 22 была основана в 1976 году. До 1986 года имела статус восьмилетней школы. Как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 (МОУ СОШ № 22) зарегистрирована Постановлением Главы администрации Курчатовского района г. Челябинска № 2117 от 21.07.95г. С 1995 года в школе функционирует структурное подразделение кадетских классов. В октябре 2011 года внесены изменения в Устав, школа получила новое наименование — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Челябинска «Кадетская (казачья) школа». Школа размещается в экологически чистом, отдаленном от основного городского массива лесопарковом районе, в типовом здании, удобном для эксплуатации и отвечающем всем санитарно-гигиеническим требованиям для обучения, воспитания и развития детей. Микрорайон школы  организационно входит в состав Курчатовского административного района г. Челябинска.

Основная миссия школы – создать основу для продолжения образования выпускников, сознательного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры и гражданско-патриотического воспитания личности. В качестве ведущей методической проблемы школы определяется «Школа полного дня — как среда формирования ключевых компетенций».

МБОУ «СОШ №22 г. Челябинска» не имеет отдельно стоящих зданий (филиалов, структурных подразделений), соответственно не может предоставить информацию о наименование структурных подразделений (органов управления), о руководителях структурных подразделений, о  местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений,  адресах электронной почты структурных подразделений, положение о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений. Структурные подразделения отсутствуют. Управление МБОУ СОШ №22 «Кадетская (казачья) школа» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится   на   принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования, единоначалия и самоуправления.

Порядок работы методического объединения Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается Педагогическим советом школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей). Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.